13:45, 23 ноября 2011   Просмотров: 776

Куда крупные рекламодатели уйдут с телевидения

Ни для кого не секрет, что в рекламном бизнесе крутятся миллиарды рублей. И львиная их доля приходится на телерекламу. Но скоро все может измениться. Дело в том, что крупнейшие рекламодатели постепенно теряют интерес к телерекламе. Мало того, такой гигант как PepsiCo и вовсе решил уйти с телевидения.

Как правило, крупные рекламодатели решают все вопросы о размещении роликов на телевидении на будущий год до конца осени текущего года. Но на этот раз что-то пошло не так. По данным рекламных агентств, большая часть основных рекламодателей все еще не заключили договоры на 2012 год. 

Рекламщики видят основную загвоздку в осторожности компаний. Они опасаются нового витка кризиса, и как следствие, не спешат с размещение. Возможно, новый кризис позволит им получить рекламное время по более низкой цене. Кроме того, многие крупные рекламодатели урезают бюджеты. Это также связано с неопределенностью и ожиданием нового кризиса.

В связи с этим рекламщики опасаются, что прогнозы аналитиков относительно роста рынка телерекламы в 2012 году не сбудутся. Так, вместо увеличения на 20 процентов можно будет говорить максимум о 5-процентном росте рынка. При этом вряд ли возможно повышение цен на рекламу на 20 процентов, как прогнозировалось ранее.

телерекламаВпрочем, крупные бренды урезали не только расходы на телерекламу в будущем году. Они урезали и бюджеты текущего года. Так, если обычно крупные компании тратят около трети рекламного бюджета в предновогодние месяцы, то в текущем году подобной активности практически не наблюдается.

При этом бюджеты урезают не только те компании, у которых продажи идут в гору. Но и те, чьи обороты падают. Так, продажи французской компании L`Oreal в России упали на 3,2 процента, что не остановило ее от сокращения рекламных расходов. То же самое можно сказать и про Nestle.

Между тем, продавцы телерекламы не теряют оптимизма. Так, по словам представителей компании «Видео Интернешнл», переговорный процесс только начинается, и ни о каком кризисе телерекламы речи не идет. По их мнению, в текущем году расходы на телерекламу вырастут на 20 процентов, достигнув 304 миллиардов рублей. Также они уверены, что в 2012 году рост продолжится – рынок прибавит 15 процентов и достигнет 357 миллиардов рублей.

телереклама«Мы полагаем, что рынок ТВ-рекламы в ближайшие годы будет оставаться основным бенефициаром роста индустрии, — подчеркивает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Как минимум, в перспективе 4-5 лет доля данного сегмента вряд ли опустится ниже 45-50 процентов от общего объема медиарекламного рынка. Поддержку будет оказывать и динамичное развитие неэфирного телевидения, в том числе интерактивного, где возможно использование новых инструментов, и переход на цифровое вещание, что должно поддержать эфирный сегмент, как за счет расширения охвата, так и повышения качества».

Между тем, уход рекламодателей с телевидения начался. Первая ласточка здесь – компания PepsiCo. С сентября текущего года он отказалась от размещения рекламы на российском телевидении как минимум до конца года.

Представители PepsiCo никак не комментируют этот шаг. Также не известно, сколько эта компания тратит на рекламу в России, и какая часть расходов приходится на телевидение. Вернется ли данный бренд на ТВ в 2012 году, сказать сложно.

Кто выигрывает от подобного передела? Конечно же, интернет. Именно этот сегмент в последнее время привлекает все больше рекламодателей и является самой быстрорастущей рекламной площадкой.

Недавно по рекламной выручке российский интернет впервые обогнал отечественные печатные СМИ.  Впереди осталось только телевидение. Впрочем, там цифры на порядок выше.

интернет-рекламаПри этом рекламные доходы интернета растут быстрее, чем в любом другом сегменте. Поспособствовал этому, в частности, кризис. В 2008-2009 годах многие компании сократили рекламные бюджеты в классических медиа, при этом сохранили их на прежнем уровне, а часто и увеличили, для интернета.

«Объемы рекламных сборов в интернете растут очень высокими темпами (в среднем, около 50 процентов в последние несколько лет), — уточняет Максим Клягин. — В среднесрочный период продолжится динамичное расширение доли данного сегмент в общем объеме рынка. Мы ожидаем, что в 2011-2012 годах темпы роста сформируются на уровне около 50 и 40 процентов соответственно, и это скорее, наиболее острожный, консервативный сценарий. По данным АКАР, по итогам 9 месяцев 2011 года сборы в сегменте интернет выросли на 57 процентов и составили около 26,5-27,5 миллиардов рублей».

Конечно, по объему рекламных доходов интернету далеко до телевидения. Однако отраслевые эксперты уверены, что именно первый будет все больше и больше переманивать рекламодателей. Это связано, в частности, с тем, что рекламу в интернете можно сделать более интересной, а также проще подсчитать ее отдачу.

Ну и, наконец, таргетирование. Телевидение не может похвастаться этим инструментом, а ведь именно он в последнее время становится главным фактором роста сетевой рекламы.

Одним словом, на наших глазах разворачивается интереснейшая борьба за миллиардные рекламные бюджеты между «слоном и моськой». А на кого поставите вы?

Иван Муравьев

Фото с сайта wordpress.com, sibnet.ru, interesno.name
 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков