10:41, 15 апреля 2011   Просмотров: 600

Мясо вместо шоколада, или меняющийся бизнес

Автор:

Техно ТТ - оборудование для пищевой промышленности

Сергей Семенов
Фото с сайтов viperson.ru, kinopark.org

Андрей Коркунов не нуждается в представлении. Он прославился на всю Россию своими конфетами, а позже продал бизнес компании Mars. Правда, вместо того, чтобы расслабляться и отдыхать, он продолжил работать в основанной им компании, возглавив совет директоров «Одинцовской кондитерской фабрики», выпускающей конфеты и шоколад «Коркунов». Но, похоже, «сладкий бизнес» человеку-бренду надоел, и он решил заработать в совершенно других нишах.

Недавно стало известно, что «Одинцовская кондитерская фабрика» под руководством Андрей Коркунова выходит на новые рынки. Вопреки ожиданиям многих, это не сладости, а совершенно противоположные направления — Роспатент уже одобрил заявку на регистрацию товарного знака Korkunov по классам производство мяса, рыбы, птицы, а также кофе. Соответствующие лицензии выданы сроком до 2020 года.

Впрочем, Коркунов и компания не спешат. По словам Андрея Коркунова, пока проект находится в пилотной стадии, ну а желание выйти на эти рынки было у него всегда, и не воспользоваться появившейся возможность было нельзя.

Но ни о какой конкретике речи пока нет. Регистрация торговой марки объясняется заботой безопасности — «Нам бы не хотелось видеть соус или уксус с нашим именем у другого производителя» — говорит Андрей Коркунов.

Аналитики считают данный ход верным. Так, если кондитерский рынок сегодня очень насыщен и консолидирован, то с мясным ситуация иная. Представители компании Mint Yard Capital уверены, что рынок куриного мяса консолидация ожидает лишь через два-три года, у свиноводов консолидация произойдет только к 2016 году, а тем, кто занимается говядиной, подобное вообще не грозит.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин видит в подобном шаге логичное развитие глобальной политики компании Mars, которая работает во множестве рыночных сегментов. При этом он подчеркивает, что ели говорить о мясном рынке России, то он очень далек от насыщения, поэтому новый и сильный игрок может здесь громко заявить о себе, заняв за короткое время хорошую долю рынка.

«Если говорить об инвестициях, то особенно интересными здесь представляются определенные ниши мясного рынка, например, премиальный сегмент, где пока почти пусто, — продолжает аналитик.- Динамика потребления мяса в России в последние годы демонстрирует стабильный рост. Так, за последние 10 лет средний уровень потребления вырос более чем на 40% (в 2000 г. этот показатель составлял 45 кг./чел./год). Мы полагаем, что этот рост продолжится и в будущем, причем даже возможные кризисные проявления в российской экономике вряд ли смогут заставить население страны сократить потребление мяса. Показательным здесь является кризисный 2009 года, когда, несмотря на сокращение реальных располагаемых доходов населения, рост потребления составил 3% год к году. В долгосрочной перспективе потребление мяса должно достигнуть как минимум нижней границы биологически обоснованной нормы. В настоящее время рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения биологически обоснованная норма потребления мяса составляет не менее 75-80 кг. в год на человека. В России в 2009 г. потреблялось в среднем 64 кг. мяса в год в расчете на одного человека, что на 15% ниже нижней границы нормы. Уровень потребления мяса в современной России заметно отстает от соответствующих показателей большинства развитых государств. При более оптимистичном сценарии возможен возврат к уровням двадцатилетней давности (порядка 78 кг./чел./год) или даже выход на уровень стран с развитой экономикой.

В 2009 г. российский рынок мяса оценивался в 31 миллиард долларов. По предварительным оценкам, в 2009 г. объем российского рынка мяса составил 9,3 миллиона тонн. При этом 95% рынка в России традиционно получили три вида мяса: свинина, говядина и мясо птицы».

В беседе с корреспондентом Equipnet.ru некоторые игроки российского мясного рынка подчеркнули, что новый проект Коркунова вполне может оказаться успешным. Но, по их мнению, здесь многое будет зависеть от личного настроя предпринимателя и его непосредственного участия в работе. При этом они опасаются, что хорошо зарекомендовавший себя на кондитерском рынке бренд может быть абсолютно бесполезен на рынке мяса.

Как видно, наибольший интерес у экспертов вызвала именно мясная инициатива кондитера. Что и понятно, попробуйте вспомнить компанию, выпускающую под одним брендом конфеты и различные виды мяса.

С кофе же ситуация иная. Здесь у компании Mars и Андрея Коркунова есть отличный пример для подражания – компания Nestle. Сегодня именно она является лидером на рынке растворимого кофе, хотя начинала как производитель сухого молока и шоколада, а ее выход на кофейный рынок далеко не все восприняли серьезно.

Однако не только мясом и кофе решил заняться в скором времени один из самых известных российских кондитеров. Ранее Андрей Коркунов запустил проект «Мобиус» (Мобильный индивидуальный универсальный склад). Грубо говоря, это сервис по предоставлению услуг хранения имущества при переездах, ремонте, а также товаров интернет-магазинов. Аналогичные продукты очень популярны в Европе и США, а вот в России их пока немного.

К началу 2011 года «Мобиус» включал четыре склада в Москве общей площадью 25 тысяч квадратных метров. К 2012 году планируется увеличить площадь складов вдвое, а также выйти на региональный рынок. Это, в первую очередь, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

В проект «Мобиус» Коркунов и его партнеры вложили 6 миллионов долларов, и планируют инвестировать еще 10 миллионов долларов. Говорить о серьезной отдаче проекта пока рано, но здесь идет работа на перспективу, уверены аналитики. Дело в том, что спрос на подобные услуги растет с каждым месяцем, затраты на организацию бизнеса являются минимальными, а маржа исчисляется десятками процентов. Все это и позволит в недалеком будущем инвесторам данного проекта получать высокую прибыль.

Кончено, не только Андрей Коркунов пробует себя в новом, незнакомом бизнесе. Есть и другие примеры не менее известных людей, решивших освоить абсолютно новое для себя бизнес-направление.

Например, известный телепродюсер и режиссер Андрей Кончаловский решил вложить четыре миллиона евро в разведение бычков. Из них он будет получать говядину, которую планирует продавать по брендом «Едим дома». В ассортимент будет входить в том числе и «мраморная говядина», которая в России почти не производится.

Не менее изысканные продукты начнет выпускать и ресторатор Мераб Елашвили, развивающий в России сеть пиццерий «Сбарро». На территории в тысячу гектаров он строит животноводческий комплекс, где займется производством утиного и гусиного мяса После выхода предприятия на проектную мощность, его производительность составит до 20 тысяч тонн мяса птицы и около 50 тонн фуа-гра.

***
Как видно, многие успешные люди стремятся освоить новые бизнес-ниши. По мнению аналитиков, их новые начинания имеют все шансы на успех. И дело не в громких именах, которые, напротив, в новой бизнес-нише могут сослужить отрицательную славу. Ключ к успеху – освоение новых направлений, ненасыщенных, с относительно низкой конкуренцией и хорошими перспективами.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков