08:54, 12 марта 2010   Просмотров: 495

Мечтать не вредно

Автор:

Антон Ходов

Вслед за подготовленной Минпромторгом программой развития российского автопрома до 2020 года, похожий документ утвердил совет директоров «АвтоВАЗа». Правда, он касается не всей отрасли, а лишь одного предприятия — Волжского автомобильного завода. Этот бизнес-план рассчитан до 2020 года и предусматривает инвестиции в развитие ВАЗа в размере трех миллиардов евро.

Деталей о программе развития «АвтоВАЗа» официальные представители завода не сообщают. Но, как это всегда бывает, кое-какие сведения о ней просочились в СМИ.

Во-первых, стал известен объем инвестиций, которые тольяттинский автогигант намерен привлечь до 2020 года — три миллиарда евро. Львиная доля средств придется на кредиты российских госбанков.

Кроме того, по данным агентства Reuters, которые приводит газета «Коммерсант», «АвтоВАЗ» рассчитывает до конца текущего года провести допэмиссию акций на 320 миллионов евро, из которых бумаги на 240 миллионов евро выкупят «Ростехнологии», контролирующие 25 процентов акций завода. Акции на 80 миллионов евро достанутся Renault, которой также принадлежит четверть ВАЗа.

Впрочем, «живых» денег в результате этой сделки тольяттинский автозавод не получит. Дело в том, что «Ростехнологии» покроют нынешний долг «АвтоВАЗа» (сейчас завод должен госкорпорации 28 миллиардов рублей), а Renault предоставит новые технологии и оборудование.

Но на этом инвестиции французов в завод на Волге не ограничатся. В 2012 году Renault вложит в «АвтоВАЗ» еще 160 миллионов евро. Но не деньгами, а технологиями и оборудованием. В результате ВАЗу придется вновь проводить допэмиссию. Без участия «Ростехнологий» здесь, опять же, не обойдется, так как доля Renault в «АвтоВАЗе» не должна превышать нынешних 25 процентов.

Второй важный пункт бизнес-плана по спасению «АвтоВАЗа» — расширение модильного ряда и увеличение производственных мощностей. Так, к 2020 году с конвейера завода будет сходить 1,2 миллиона машин в год. Напомним, что ранее речь шла о миллионе автомобилей.

Основу ВАЗовского модельного ряда будут составлять автомобили на платформах класса В и С. Это будут как седаны, так и внедорожники. Из них миллион придется на бренд Lada, а 200 тысяч — на Renault и Nissan. Кстати, под маркой Lada будет выпускаться и 7-местный универсал.

Предполагается, что под брендом Renault на «АвтоВАЗе» будут выпускать модели, собирающиеся в настоящее время на московском заводе «Автофамос». Это седан Logan и хетчбэк Sandero. В Москве вместо них начнут собирать более дорогие и новые модели. Возможно, среди них будет седан Fluence.

Renault Fluence был представлен осенью 2009 года. На рынке он должен сменить седан Megane, который выпускается уже несколько лет. Первая партия Fluence поступит в Россию весной текущего года, однако о планах по сборке этих машин в нашей стране французы пока ничего не сообщали.

Компания Nissan не будет организовывать на ВАЗе выпуск какой-либо из уже существующих моделей. В Тольятти под этой маркой будут собирать специально разработанный новый автомобиль на платформе В0. О цене модели неизвестно, но она будет доступной.

Как и у Renault, у Nissan уже есть завод в России. Он работает под Санкт-Петербургом. На нем Nissan планирует собирать более дорогие, чем на «АвтоВАЗе» модели. В настоящее время там уже производятся седан бизнес-класса Teana и внедорожник X-Trail. В 2011 году к ним присоединится кроссовер Murano.

Отметим, что Murano является одной из самых дорогих моделей в ассортименте японского автопроизводителя. В России этот автомобиль стоит как минимум 1,8 миллиона рублей, а выпускается он только в Японии. В 2009 году россияне купили лишь 1493 таких машины.

Предполагается, что перенос производства Murano в Россию позволит Nissan как минимум удержать цены на данную модель на прежнем уровне. Но не исключено, что в итоге стоимость машины снизится. Это, по мнению аналитиков, позволит существенно увеличить продажи Murano, так как популярность автомобилей такого класса в России достаточно высока.

Как видно, бизнес-план развития «АвтоВАЗа» не предполагает кардинальной перестройки завода и переориентацию его на выпуск принципиально новых машин. ВАЗ останется производителем доступных и массовых автомобилей, а вместе с Lada с его конвейера начнут сходить бюджетные Renault и Nissan.

Такое решение вряд ли стало для кого-то сюрпризом. Ведь автомобили бюджетного и среднеценового сегментов всегда были самыми массовыми и наиболее востребованными на рынке. А значит, их нужно выпускать десятками тысяч в год, дабы не томить покупателей в очередях. Для столь масштабного производства готовую площадку лучше «АвтоВАЗа» в России не найти.

Впрочем, одобрения плана развития завода советом директоров «АвтоВАЗа» недостаточно. Так как он предусматривает обширное финансирование за счет государственных банков, его должны утвердить в правительстве. Ну а до этого мечты ВАЗа о светлом будущем останутся лишь мечтами.


Оставить комментарий с помощью