14:05, 03 ноября 2009   Просмотров: 570

Новые технологии в строительстве олимпийских объектов в Сочи

Автор: Александр Ситников, специально для www.EquipNet.ru
Фотографии с сайтов enbs.ru, stroyboard.com.ua

Врамках сочинского олимпийского строительства в этом году планируется построить 3-й пусковой комплекс автодороги Джубга-Сочи, новый аэропорт, 2-ую очередь ТЭЦ, первый пусковой комплекс железнодорожного грузового двора и т.д. Плюс к этому начато строительство 26 объектов олимпиады; еще 110 – проектируются и включены в обязательный перечень. Из них 11 спортивных объектов для ледовых соревнований будут построены в Имеретинской низменности, в так называемом «прибрежном районе». Остальные – в Красной поляне – «горной» зоне.

Уникальны не только строительные объемы, но и архитектура и технологические особенности. Международное архитектурное бюро HOK Sport разработало планировочную схему районов; итальянская компания Studio Zoppini Associati  спроектировала конькобежный центр, ледовую арену для фигурного катания и шорт-трека; швейцарская Botta Management – большую ледовую арену для хоккея.

Это список далеко не полон, только лишний раз подчеркивает представительный характер мировых архитектурных бюро и фирм, участвующих в олимпийском строительстве в Сочи. Главный принцип этих проектов – единообразие высокотехнологической «начинки» и оригинальной оболочки олимпийских объектов. Так, олимпийский стадион по форме напоминает яйцо Фаберже. Не отстают от оригинальности неспортивные, гражданские объекты, разрабатываемые российскими архитекторами Алексеем Бавыкиным, Алексеем Гинзбургом, архитектурными бюро «Атриум» и «Проект Меган».

Безусловно, поставленные перед Олимпстроем задачи решить невозможно без внедрения новых технологий строительства.

Это касается в первую очередь бетоноведения. Кардинально изменился сам подход к железобетонным работам: технология монолитно-каркасного строительства в олимпийском строительстве используется повсеместно. По сути – производственный процесс изготовления ж/б изделий осуществляется на строительной площадке. Благодаря специальной, как правило, разборной алюминиевой опалубке монтаж стен и перекрытий осуществляется в режиме непрерывной заливки бетона. Конструкции зданий становятся монолитными; геометрические размеры – высокоточными.

Олимпийский объектИнновации коснулись не только способа заливки бетона, но и самого бетона, как строительного материала. Всё чаще строители олимпийских объектов используют технологии предварительного напряжения железобетона в процессе строительства. Еще до заливки раствора арматуру подвергают натяжению на требуемую величину. Естественно, после отвердения бетона напряжение снимают, и арматурная сталь, стремясь вернуться в исходное состояние, стягивает ж/б конструкцию. Такое обжатие бетона значительно повышает трещиностойскость в 2-3 раза. Специалисты отмечают явную прогрессивность этого метода: расширяется область применения преднапряженного бетона в сооружениях, в которых пролеты и нагрузки не позволяют использовать стандартный бетон или требует значительного усиления конструкции. Еще одним преимуществом является экономия строительной стали в среднем на 50%.

Кроме предварительного натяжения арматуры на олимпийских объектах строители используют специальную химию, прежде всего поликарбоксилаты. Эти добавки улучшают качество бетона за счет самоуплотняющихся свойств раствора, кроме того, до 40% и меньше требуется воды для затворения. В группе поликарбоксилатных добавок  имеются ускорители или замедлители набора прочности; пользуются также определенной популярностью модификаторы бетона на базе микрокремнезема. Но только этим строительная химия не ограничивается. Широко используются эпоксидные клеи и растворы для приклеивания лент и тканей из углеволокна для усиления конструкций и гидроизоляции швов.

Поскольку Сочи находится практически в субтропической зоне, весьма актуальна – отделка фасадов, с защитными свойствами от влажного климата. Строители широко используют проверенные временем западные технологии и отделочные материалы для наружных работ. Широкое распространение получили светопрозрачные фасадные конструкции на основе алюминиевых систем. Примером фасадного остекления является новый аэропорт.

Там, где требуется наружная штукатурка, применяют «мокрые» фасады, технология которых совмещает декоративные, защитные и теплозащитные функции. На схеме, приведенной ниже, приведены слои и последовательность их нанесения на наружную стену.

мокрый фасад

На стенное основание 1 \(в данном случае – кирпич) посредством клеевого раствора 2 крепится плита утеплителя 3, которая для надежности фиксируется дюбелями 4. На внешней стороне утеплителя (пенополистирола) формируют штукатурный слой, армируемый стеклосеткой. Далее наносят «финишный» слой штукатурки, наружные керамические плиты 7 и другие элементы архитектурного декора

Строители сочинских объектов по достоинству оценили «мокрые» фасады за их простоту, надежность и долговечность.

Правительство РФ, подрядчики, архитекторы уверены, что все запланированные объекты будут построены не только в соответствии с требованиями технического регламента, но и по так называемой системы «зеленых» стандартов, обязывающей строить без вреда для уникальной экологии большого Сочи. Поэтому практически любое строительство, связанное с вмешательством в природу, будь то вырубка деревьев или изменение рельефа местности, просчитывается на компьютере для оценки и минимизации вреда окружающей среде. Мировой опыт использования «зеленых» стандартов,  по словам президента Оргкомитета «Сочи-2014»  Дмитрия Чернышенко, будет повсеместно использоваться в Сочи.

Очевидно, что только новые технологии строительства, прежде всего, монолитно-каркасного возведения зданий и сооружений, витражного остекления и использования новых отделочных материалов, превратят Сочи в мировой курорт для летнего и зимнего отдыха, а система «зеленых» стандартов сохранит чистоту черного моря и горного воздуха в его окрестностях.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков