«Магнит» — крупнейшая в России розничная сеть. На конец 2012 года в нее входили более 5400 магазинов формата «у дома», 105 гипермаркетов, 10 магазинов «Магнит Семейный» и более 440 косметических магазинов. Работают они в 1450 населенных пунктах. А теперь представьте, сколько электроэнергии потребляют эти тысячи магазинов и сколько на это уходит денег.
Руководители сети прекрасно знают эту цифру и им ее вычислять не нужно. Счет тут идет на сотни миллионов рублей. И вот здесь руководство компании решило сэкономить причем довольно неплохо. Как? Сейчас расскажем.
Сам себе поставщик
Для того, чтобы сократить свои траты на электроэнергию, сеть в конце прошлого года создала собственную энергетическую компанию. Она называется «МагнитЭнерго» и займется поставками электричества в «Магниты» разных форматов.
По данным «МагнитЭнерго», данная энергосбытовая компания планирует "взять под свое крыло" 5600 магазинов «Магнит» и 100 гипермаркетов. Предполагается, что в перспективе услугами этой компании начнут пользоваться все магазины «Магнит».
Для того, чтобы сэкономить миллионы
Представители «Магнита» никак не комментируют эту информацию. Однако отраслевые эксперты и участники рынка положительно смотрят на решение сети создать собственную энергосбытовую компанию. Ведь расходы на электроэнергию исчисляются десятками, а то и сотнями миллионов рублей в год.
Так, по данным МСФО, только в первом полугодии 2012 года «Магнит» потратил на аренду помещений и коммунальные платежи до 244,5 миллионов долларов, что на 29% больше показателей 2011 года.
На этом фоне создание собственной энергосбытовой компании «Магнитом» выглядит логичным. По разным оценкам, это позволит сэкономить сети около 200-240 миллионов рублей в год.
Сегодня средняя посредническая наценка за поставку элекроэнергии составляет 4-5%. При этом средняя цена кВт в европейской части России для промышленных потребителей — 4 рубля. Сюда входит 1,7 рубля за производство и 2,3 рубля за передачу электроэнергии.
Заразительный пример
Участники рынка розничной торговли положительно оценили решение «Магнита» создать собственную энергосбытовую компанию. По словам экс-главы «Пятерочки» Дмитрия Потапенко, в России нет инфраструктуры для ритейлеров. Поэтому они давно сами для себя создают логистику, открывают кадровые агентства и так далее. Так что появление у крупнейшего ритейлера собственной энергосбытовой компании можно назвать логичным шагом.
По словам аналитиков, выход «Магнита» на энергетический рынок, во-первых, беспрецедентная ситуация. А, во-вторых, она свидетельствует о том, что расходы на электроэнергию стали непомерно высоки даже у столь не энергоемких потребителей, как розничные магазины. Ведь раньше на энергитечский рынок выходили лишь крупные заводы, которые потребляют в разы больше электроэнергии.
Если говорить об энергетическом рынке в целом, то выход на него «Магнита» положительно скажется на отрасли. В частности, появление новой компании должно усилить конкуренцию, и не исключено, что это может привести к некоторому изменению цен.
Ну а если примеру «Магнита» последуют и другие крупные ритейлеры, то это моет привести и более значительным переменам. Впрочем, пока об этом можно только гадать.
Иван Муравьев