11:12, 03 февраля 2012   Просмотров: 398

Какую маркетинговую стратегию выбрать в 2012 году?

Еще недавно все радовались, что кризис 2008-2009 годов закончился. Но оказалось, все не так гладко. Финансовые рынки по-прежнему лихорадит. Одни считают это временным явлением, не сулящим больших проблем. Другие же, напротив, пророчат наступление нового кризиса. Который, по их мнению, будет гораздо «глубже» прошлого.

Но, как бы там ни было, ситуация в экономике действительно неспокойная. Так что предпринимателям не стоит расслабляться. А в управление компанией, пожалуй, стоит внести пару корректив, которые помогут вам возглавить рынок, если все будет хорошо. Либо остаться на плаву, если грянет новый кризис.

Так что, держите несколько советов от американского гуру маркетинга и брендинга — президента компании McKee Wallwork Cleveland Стива Макки. В первую очередь, он призывает компании переосмыслить отношение к маркетингу и финансам.

Сохраняйте капитал

По словам Стива, это золотое правило на все времена, но особенно оно актуально для кризисных ситуаций. И речь идет именно о собственном капитале. Не о заемном и не деньгах, вложенных в товар. А о кэше, о том, что вы, грубо говоря, завтра сможете снять со счета и потратить на бизнес или что-то еще. У кого доллар (в нашем случае рубль), тот и заказывает музыку.

Но не переусердствуйте! Излишняя прижимистость может свести ваш бизнес в могилу задолго до наступления кризиса. Вместо этого проанализируйте свои дела и сделайте все сделки максимально прибыльными. Занимайтесь только тем, что действительно эффективно.

Тщательнее работайте с клиентской базой

Внимательно посмотрите на свою клиентскую базу. Вы ведете учет в CRM? Отлично. Значит, вам проще будет поднять всю историю заказов и работы с клиентами. Сделайте это сейчас и подумайте, как можно выжать дополнительный доход из этой базы?

Ответ прост — делайте своим клиентам персонализированные предложения. Это достаточно легко, если вы знаете историю покупок человека, либо то, чем он интересовался в вашей компании.

Если вы крупная фирма, то не пожалейте денег на продвинутую CRM или другую систему. Она сможет, при помощи ряда настроек, делать такие предложения самостоятельно через электронную почту.

Если вы маленькая компания — забудьте о подобной CRM, если не хотите спустить на нее квартальный бюджет. Переработайте базу вручную. Будьте уверены, потраченное на это время отобьется с лихвой.

Шпионьте за конкурентами и готовьте им сюрпризы

Как отличаться от конкурентов? Вечный вопрос всех времен и народов. Самый явный ответ на него — снизить цены. Но он же и самый глупый. Во-первых, ценовая борьба не привяжет к вам клиентов. Во-вторых, снижая цены, вам придется чем-то жертвовать, чтобы не работать в минус. Как правило, жертвуя качеством. Это также не способствует клиентской любви. В конце концов, постоянное движение к нулевой цене может просто разорить вас.

маркетинговая стратегияПридумайте что-то свое. Что-то особенное. Причем, не нужно изобретать велосипед. Достаточно взглянуть на уже существующие продукты и услуги, и подумать, как можно преподнести их с другой стороны, чтобы они отличались от конкурентов.

Например, один риэлтор стал предлагать своим клиентам набор бонусов при покупке жилья. Бесплатных грузчиков в день переезда, няню для ребенка, ужин на двоих в ресторане. Обошлись они ему в считанные копейки, зато выручка моментально подросла более чем на треть.

Помните о будущем

Еще один завет Стива Макки — инвестируйте в будущее. Под этим он подразумевает вложения в развитие бренда компании. Например, Dr Pepper Snapple Group в кризисный 2009 год увеличила маркетинговый бюджет, и без того превышающий три сотни миллионов долларов.

Зачем? В Dr Pepper Snapple Group проанализировали экономический спад 1980-х годов. И выяснили, что лучше других тот кризис преодолели именно те компании, которые по-максимуму вкладывались в свой бренд.

Сергей Семенов
Фото с сайтов domaintools.com, typepad.com
 

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков