14:27, 01 ноября 2011   Просмотров: 1223

10 самых распространенных ошибок маркетинга

Маркетинг – довольно загадочная штука. Вроде все делаешь так, как написано в хорошей книге, но в итоге получаешь куда меньший эффект, чем ждешь. Причин для этого множество. Но мы расскажем о десяти основных. Назовем их главными ошибками, которые делают предприниматели, занимаясь продвижением своей компании.

Стремление угодить всем

Ни одна компания не может быть «всем для каждого». Но многие этого не понимают. Они стремятся охватить и одну аудиторию, и вторую, и третью. Одним словом – компания хочет стать нужной для всех, не упустив никого. Как правило, в итоге фирма оказывается у разбитого корыта, так как, стремясь угодить всем, не угодила никому.

Что делать? Просто выберите свою целевую аудиторию и работайте для нее. Совершенствуйте свой продукт или услугу, исходя из интересов и потребностей этой аудитории. В итоге вы станете номером один для 10 процентов потенциальных покупателей, а это лучше, чем номером сто, но для всех.

Ставка на рациональность

Это главная ошибка компаний, работающих на b2c рынке. Ведь при планировании маркетинговой кампании вы мыслите рационально, рассчитывая, что покупатель будет строить такие же логические цепочки, которые в итоге приведут его к покупке.

исследования рынкаНо, как показывает опыт, это не так. Зачастую, человек принимает решение о покупке эмоционально. Это нужно учитывать в маркетинговой политике, и не строить ее на одной лишь логике.

Исследование рынка – наше все

Никто не спорит, маркетинговое исследование – нужная и важная штука. Зачастую, без нее очень сложно выстроить грамотную кампанию по продвижению продукта или услуги. Но будет ошибкой, слепо верить этим данным.

Они, как минимум, могут быть не точными, так что к их анализу нужно подходить с осторожностью. Кроме того, люди, зачастую, могут даже не знать, нужен ли им тот продукт, который вы хотите предложить. Соответственно, в исследовании будет указано, что данное предложение не востребовано аудиторией.

Но вспомните Apple. Когда Стив Джобс представил первый iPod, многие скептически улыбнулись. И было от чего. Ведь, по данным исследований, эта штука никому особо не требовалось. Ну и кто, в конце концов, оказался прав?

Чрезмерное увлечение новинками

Технологии развиваются с невероятной скоростью. Различные новые маркетинговые и рекламные приемы появляются, чуть ли не каждый день. Многие из них, на первый взгляд, кажутся весьма эффективными. Но будет ошибкой, сразу же кидаться в объятья новинок, забывая о старых добрых рекламных приемах.

Много красивых слов

Мы делаем самый качественный продукт! У нас услуги наивысшего уровня! Знакомые лозунги, не правда ли? Но дело в том, что злоупотреблять ими не стоит. Как правило, редкая компаний может, на самом деле, сказать, что именно она делает данный продукт качественнее других. И если покупатель «поймает» вас на этом, то вам несдобровать.

Помните, что «сарафанное радио» все еще является самым эффективным методом, как рекламы, так и антирекламы. И можете быть уверены, что клиент, поймавший вас на невыполнении обещаний, о которых вы говорите в рекламе, расскажет об этом сотне других.

Поэтому оставьте громкие, и по большому счету, ничего не значащие, но красивые, фразы. А лучше напирайте на качество продукта или услуги, и на выгоды, которые в итоге получит покупатель.

Гонка за лидером

На любом рынке есть компания-лидер. Естественно, что все стремятся догнать и перегнать ее. Когда-то такие же ставило руководство СССР, стремясь обогнать США. Что в итоге стало с первой страной, все знают. Вряд ли вы желаете своей компании участь СССР.

Но мы не говорим о том, что не нужно стремиться быть первым. Конечно, можно обойти практически любого лидера рынка. Но это стоит больших денег, требует много сил и времени. Куда проще отстраниться от лидера. Не гонитесь за ним, сделайте свою компанию другой, не похожей на лидера отрасли. Отличайтесь.

Желание угодить всем

Даже в маленькой компании работают несколько человек, у каждого из которых свое мнение по тем или иным вопросам рекламной кампании. Конечно, можно учесть каждое, внести соответствующие правки, приняв коллективное решение. урезание бюджетаПожелав быть хорошим для всех, вы получите некачественный рекламный продукт. Поэтому допускайте демократию при обсуждении изменений и, частично, при их принятии. Но, когда дело доходит до воплощения в жизнь, включайте режим диктатуры.

Урезание бюджета

Вы можете сэкономить доллар на маркетинговом бюджете, но в итоге это может стоить вам бизнеса. Нет, мы не говорим о том, что нужно покупать самую дорогую рекламу, и работать только с пафосными агентствами. Нужно всего лишь внимательно анализировать расходы на маркетинговые мероприятия, и какой эффект какое из них дало. И это не обязательно дорого. Главное, чтобы все корректировки бюджета были обдуманными, а не «рубились с плеча».

Ожидание немедленных результатов

Когда последний раз вы вскочили со стула и тут же побежали покупать продукт, рекламу которого только что увидели? Наверное, никогда. Тоже самое можно сказать и о ваших клиентах. Поэтому не нужно ждать от маркетинговых мероприятий сиюминутных результатов.

Увлечение планированием

Четкий план действий – это хорошо. Но удивительно, как много времени компании могут потратить на планирование, при этом они боятся действовать, когда пришло время «поднять занавес».

Чтобы избежать этого, стройте менее глобальные планы маркетинговых кампаний. И тут же начинайте их воплощение в жизнь. Не планируйте на будущее еще несколько кампаний, в зависимости от того, как пройдет текущая. Лучше начинайте это делать в середине действующей кампании, когда уже стало ясно, каких результатов от нее можно ждать.

***
На этом все. Мы дали вам десять советов, как сэкономить время и деньги, а также избежать разочарований. Однако вряд ли это все типичные ошибки, которые допускают предприниматели в своих маркетинговых кампаниях.

Сергей Семенов
Фото с сайтов wordpress.com, obuchajka.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков