15:53, 27 апреля 2016   Просмотров: 909

Бизнес-кейс: как обойти конкурентов в продаже краски

В начале 2000-х годов по социальным учреждениям России, в том числе и школам, прокатился огненный вал пожаров с человеческими жертвами. После этого в 2003 году вышли новые Правила противопожарной безопасности ППБ-01. В них серьезно ужесточились требования к строительным материалам, которые применяются для строительства и ремонта зданий с массовым пребыванием людей.

Среди всех таких мест школы еще за несколько лет до этого были выделены в особую функциональную категорию Ф 4.1. В них летом ежегодно должен проводиться ремонт, а затем, перед началом учебного года,  его приемка комиссией, в которую обязательно должны входить представители пожарного надзора. Как это часто бывает, многие директора школ только во время работы комиссии узнавали о нововведении – о том, что масляной краской, которой пользовались многие годы, в соответствии с новыми правилами стало нельзя красить стены коридоров и лестничных маршей. Т.к. класс пожарной опасности масляной краски – КМ2 – ниже, чем требуемый КМ1 (во время пожара масляная краска горит с образованием дыма), то ее запретили применять для покраски стен коридоров и фойе, лестничных маршей и клеток.

Поскольку 1 сентября не передвинешь, руководителям и завхозам школ приходилось в срочном порядке искать краску, отвечающую всем требованиям ППБ-01 и, самое главное, имеющую соответствующие сертификаты производителя. И не найдя сертифицированной продукции, они приобретали негорючую краску класса опасности КМ0, более высокого, чем необходимый. Краску, которая не горела вовсе. Соответственно, по более высокой (в 3-5 раз) цене.

В этой ситуации наша компания смогла в течение одного месяца подобрать необходимые компоненты, выпустить и испытать опытную партию краски КМ1. Убедившись в соответствии полученной краски требованиям регламентирующих документов,  мы предъявили ее на испытания в лабораторию пожарного надзора и получили от регионального управления Госпожарнадзора рекомендательное письмо.

Времени на рекламную кампанию в первом сезоне оставалось немного, поэтому мы сразу дали контекстную рекламу в интернете.  При подборе поисковых запросов столкнулись с фактом, что большинство покупателей не знало, как правильно называть нашу краску. Тяжелые, плохо запоминающиеся слова «краска для окрашивания эвакуационных путей» никто не использовал, чаще всего встречались запросы типа «краска для школ» и «негорючая краска». Поэтому была выбрана стратегия демонстрации рекламных объявлений по широкому спектру запросов, но и в объявлениях, и у себя на сайте мы использовали словосочетание «краска для школьных коридоров». Это потребовало немалых средств, но позволило закрепить в сознании целевой аудитории новый термин, которым никто кроме нашей компании свою продукцию не маркировал. 

Летом следующего года мы истратили на контекстную рекламу в 10 раз меньше средств, потому что для загрузки производства вполне хватало поискового трафика. Причем 50% покупателей приходили по запросу «краска для школьных коридоров», по которому наш сайт занимал первую строчку поисковой выдачи, а на странице сразу же демонстрировалось  рекомендательное письмо Госпожарнадзора.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью