14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 896

Парикмахерская (организация и затраты)

В последние годы парикмахерским, работающим еще с советских времен, пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны частных салонов-парикмахерских. Услуги "частников" несколько дороже, но сервисные возможности гораздо выше. А парикмахерский бизнес на сегодняшний день считается одним из наиболее выгодных и стабильных.

Определите свои возможности

Быстрое увеличение численности салонов вовсе не говорит о том, что организовать такое предприятие просто. Если вы все же решитесь создать парикмахерский салон, то непременно столкнетесь с различными трудностями. Количество проблем будет зависеть от соотношения "желаемое — действительное".

Итак, открывая салон-парикмахерскую, во- первых, подумайте о месте его расположения. От этого действительно очень многое зависит. Если вы решили работать в престижном районе, надо рассчитать свои средства и подумать, сможете ли вы составить конкуренцию салонам, уже существующим в этом районе. Например, как-то раз я наблюдала следующую картину: в одной жилой многоэтажке по соседству находились две парикмахерские: одна — обычная, очень бедная, и другая — новый салон с отличным оборудованием, красивой отделкой и шикарной вывеской. Конечно, и у той, и у другой есть свой клиент, но подумайте, есть ли перспективы у салонов низкого уровня?

Денег нет — и дела нет

Размер начального капитала зависит от многого и в первую очередь от наличия помещения. Если его нет вообще, существует несколько вариантов его приобретения.

Самый дорогостоящий способ — построить.

Второй вариант — купить — также менее распространенный — слишком большие затраты, особенно если это престижный район. Покупка производится на общих основаниях с аукциона.

Проще, если вы уже являетесь владельцем какого-нибудь помещения, будь то магазин, склад — неважно, главное — чтобы оно подходило для вашего салона. В зависимости от того, в каком состоянии находится это помещение, может понадобиться капитальный ремонт и переоборудование его под парикмахерскую. Примерная стоимость капитального ремонта — от 100 до 200 USD за кв. м. ( хотя, понятно, что все это весьма относительно).

Понадобится то же самое, если помещение вы берете в аренду. Передача нежилого помещения в аренду осуществляется, как правило, на основании аукциона или конкурса. Существует определенный перечень организаций и предприятий, для которых арендная плата установлена в минимальном размере. Сюда относятся и предприятия бытового обслуживания, соответственно и парикмахерская.

Для небольшого парикмахерского салона среднего уровня, рассчитанного на 6 рабочих мест, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. м.

Далее все данные и цифры будут приводиться относительно такого размера и уровня салона.

Итак, решив все вопросы с помещением, посмотрим, из чего же складывается сумма начального капитала. Это:

  • юридическое оформление — 200 USD
  • аренда помещения — 3 000 USD (из расчета 50 USD — кв.м. за 6 месяцев);
  • капитальный ремонт — 8 000 USD;
  • приобретение оборудования — 15 000 — 20 000 USD;
  • расходные материалы, парфюмерия, спец. белье, аксессуары, инвентарь, канц. товары — от 3 000 USD;
  • изготовление и размещение рекламы — 2 000 USD;

Итого: 33 000 USD

Салон — дело прибыльное

- при хорошей организации работы пропускная способность одного рабочего места при 12-часовом рабочем дне будет равна 6 — 10 человек в день. В зависимости от прейскуранта, в среднем клиент в день оставляет в салоне около 50 — 120 руб. При выручке 600 руб. в день (с рабочего места) можно легко рассчитать валовый доход салона на 6 мест: в день — около 3 600 руб; в год — приблизительно — 200 000 USD(последующие расчеты будут связаны конкретно с этой суммой);

- годовая сумма арендной платы составит 6 000 USD (из расчета 100 USD за кв. м. в год);

- на заработную плату персоналу и администрации из расчета 10 % с выручки пойдет около (в год) — приблизительно 27 000 USD;

- 40% от суммы заработной платы — нужно будет перечислить в бюджет: в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования и т.д. — всего это составит около 60 млн. руб. — 11 000 USD;

- на парфюмерию, которая закупается по нормам расхода, нужно будет потратить приблизительно — 5 000 — 7 000 USD;

- на приобретение и обновление спец. белья и аксессуары потребуется еще 3 млн. руб. — 560 USD;

- на оплату электроэнергии — 1 200 USD;

- коммунальных услуг — 1 500 USD;

- плата за телефон по ставке 20 USD.

- на хозяйственные расходы и канцелярские товары прийдется выложить еще 370 USD.

Учитывая все затраты, себестоимость будет равняться приблизительно 55 000 USD. Годовой валовый доход (200 000 USD) минус НДС, себестоимость и налоги даст прибыль, которая будет равняться примерно 95 000 USD. При таком раскладе салон окупится приблизительно за 4 месяца.

Дорого — да мило, дешево — да гнило.

Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "Скупой платит дважды". Представьте, сколько средств уйдет на его ремонт или замену. К тому же от него зависит не только уровень обслуживания, но и стиль салона.

Сейчас на рынке оборудования появилось множество фирм, предлагающих самые разнообразные услуги: от строительства и отделки салона до поставки оборудования и подсобного материала на ваш вкус. Цены на услуги колеблются от 10 000 до 30 000 USD. Если же брать салон среднего уровня, то на качественное и не слишком дорогое оборудование уйдет примерно 15 000 — 20 000 USD. Сюда входят парикмахерские туалеты, кресла, сушуары, а так же необходимая мебель для рабочего персонала. Кстати, некоторые фирмы включают в эту сумму и оплату дополнительных услуг. Например, при покупке оборудования вам может быть предложен полный дизайнерский проект: определение количества, подбор и расстановка оборудования, подводка электричества и воды, а так же специалисты помогут подобрать цветовую гамму и порекомендуют, как лучше отделать пол, стены, разместить освещение. При частичной закупке оборудования за все это — отдельная плата. Кстати, возможна помощь таких фирм и в получении кредитов в банке, если вы хотите приобрести оборудование в этой фирме, но не хватает средств.

Где брать расходный материал?

Удобнее всего приобретать его у производителей (хотя это может быть и фирма, которая занимается распространением парфюмерной и сопутствующей продукции). Очень часто представители таких организаций, узнав об открытии нового салона, приходят сами и предлагают свою продукцию. Лучше всего работать с фирмами, уже известными в области косметики и парикмахерского дела. Во-первых, это надежно, а, во-вторых, — стильно. Форма работы очень выгодна и удобна: фирма заключает с салоном контракт и на его основе поставляет необходимый товар, причем скидка может достигать 12% от оптовой цены товара, проводит бесплатные консультации и семинары, а так же поставляет свою рекламную продукцию.

При открытии салона закупаются расходные материалы на срок примерно на 2-3 месяца. Поэтому для запуска салона на него тратится большая сумма ( 700 — 1 000 USD).

У нас и шило бреет

Сейчас в парикмахерском искусстве существует такая проблема, как дефицит талантливых мастеров-профессионалов, которые бы подходили к своему делу индивидуально, творчески. Тем не менее салоны открываются и мастера туда идут.

Набор персонала можно проводить на конкурсной основе — существуют многочисленные курсы парикмахеров и профессиональные училища, выпускающие специалистов этого профиля, хотя очень часто приглашаются знакомые опытные мастера, в которых уже есть определенная уверенность. Мастера обычно работают посменно (смена может составлять 12 и 8 часов) каждый день или через день. Кроме мастеров (количество которых зависит от размера парикмахерской), уборщицы и прачки (при небольшом размере салона уборка и стирка могут быть совмещены), существуют бухгалтер и директор-администратор, который решает организационные вопросы. Заработная плата сотрудников зависит от прибыли салона, и в первое время, возможно, она будет невысокой.

Пусть все о вас узнают

На рекламу тоже необходимо выделить определенную сумму, которая будет зависить от того, какую форму рекламы вы предпочтете.

Более трудоемкий, но также эффективный способ — распространение листовок с информацией об открытии вашего салона и его услугах. Рекламные проспекты доставляются в почтовые ящики жилых домов, находящихся в районе салона. Стоимость оригинал-макета для черно-белой листовки составляет примерно — 4 USD.

И, наконец, вывеска — лицо салона. Такая форма рекламы, безусловно, очень эффективна, но и обойдется недешево — примерно от 1,5-2 тыс. USD — так, 350 USD уйдет на оформление паспорта на наружную рекламу; 350 — 700 USD будет стоить само изготовление рекламной вывески; и 80 — 140 USD — ее установка. В итоге чем разумнее вы дадите рекламу — тем быстрее люди узнают о вашем салоне.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков