14:05, 30 марта 2009

Что ждет строительные отходы в будущем?

Все больше ветхих строительных объектов, которые насчитывают многие годы своего существования подлежат сносу. Такая ситуация обусловлена застройкой городской территории новыми строительными объектами по разным сегментам рынка. Естественно необходимо решить вопрос – что делать со строительными отходами?

Конструкции, которые необходимо было снести, рушили или же их взрывали – именно так последние десятилетия решались вопросы по освобождению дополнительных площадей. После разрушенные объекты вывозились экскаваторами. После чего появлялся огромный завал (металл, стекло, бетон и пр.), который разобрать было довольно сложно. Для этого использовались самосвалы, перевозившие груды мусора для дальнейшей утилизации в отведенные для этого места.

Вообще-то демонтаж различных зданий делается таким методом и в наше время. Перевозка строительного мусора, который остается после развала зданий, на свалку стала роскошью, ведь они занимают большую площадь.

Постоянное ухудшение экологии – это следствие разложения вредных веществ, входящих в состав многих строительных материалов, например, свинца или асбеста. Также, переработка строительного мусора может принести немалый доход государству, ведь их вторичное использование сэкономит достаточное количество материальных средств. Одним словом, переработка строй-отходов в ближайшем будущем окончательно превратится в необходимый последний этап процесса сноса зданий. На сегодняшний день индустрия, касающаяся переработки строительных отходов только развивается, но у нее есть все шансы стать одним из прибыльных дел.

Как происходит процесс рециклинга, благодаря которому материалы (старый асфальт, стекло, кирпичный бой, пластик и др.), отжившие свою жизнь, вновь используются в строительстве? Сейчас мы рассмотрим эту процедуру подробнее. Сперва, буквально на месте демонтажа конструкций, появившийся завал из строительных отходов, 30-40% - это железобетонный лом, разгребается и сортируется при помощи экскаваторов.

Большие фрагменты железобетонных экскаваторы разбивают или разрезают на части поменьше путем применения навесного оборудования, а точнее гидромолот или гидроножницы. Зачастую переработка строительных отходов происходит на месте, с использованием дробильной установки. После того, как основная часть материалов переработана, остатки перевозят на специальные предприятия, занимающиеся переработкой.

Вторичные материалы используются для различных строительных нужд – ремонтов дорог, засыпки мелких водоемов. Кроме этого, щебень, образовавшийся после переработки бетона, также можно использовать в производстве тяжелых бетонов. После процедуры нагревания старый асфальт становится пригодным для строительства дорог, древесина превращается в щепу, а об арматурной стали и говорить не приходится – она всегда в цене!

Тем не менее, наибольшей популярностью из перерабатываемых материалов пользуется именно бетон. Демонтаж железобетона производится при сносе практически любого сооружения, так что переработка бетона так быстро развивается. К продуктам данной переработки можно отнести: вторичный щебень, и мелкий песок, в котором половина пылевидные отходы. Совсем недавно бетон не являлся популярным материалом, так как считалось, что он не пригоден для использования после переработки.

Пылевидный заполнитель – материал, образовывающийся после переработки бетона, оказался очень выгодным для применения в производстве. До него было принято использовать портландцемент – более дорогостоящий материал, по своим качествам не отличающийся от пылевидного заполнителя.

Ответить на вопрос целесообразности рециклинга просто. Экономия при этой процедуре достигается тем, что материал не нужно вывозить с его текущего места нахождения, то есть тратить деньги на погрузку, транспортировку и разгрузку. Еще рециклинг позволяет не тратить средства на получение разрешения для захоронения строительных материалов, пришедших в негодность. Если те же обломки, полученные в результате демонтажа металлоконструкций, утилизируются с помощью переработки прямо на месте, тогда необходимость вывозить их, куда бы то ни было, попросту отпадает. Обычно покупатели вторичного щебня, битого кирпича и иных отходов подъезжают на место демонтажа сооружений на своем автотранспорте и сами вывозят все нужное.

Необходимо еще учесть, что там, где производился снос сооружений, всегда предполагается начало нового строительства, где будет нужен щебень. Цена переработанных материалов в два раза ниже, нежели новых. Также нет нужды перевозить эти переработанные строительные отходы с места на место, ведь рециклинг происходит на месте первоначального нахождения материалов. Строительные материалы уже находятся на площадке, поэтому щебень не нужно транспортировать, доставлять из другого места – все уже рядом.

Специалисты из Европейской Ассоциации выяснили, что количество строительного мусора которое появляется каждый год зашкаливает за 2 миллиарда тонн – это огромнейшая цифра! Конечно данный факт не может не сказываться на окружающей среде и экологической обстановке во всем мире. Не за горами то время, когда в нашем государстве строительные отходы будут перерабатывать, используя рециклинг, как и в большинстве европейских государств, где эта процедура является основным способом утилизации мусора.

Оставить комментарий с помощью

Видео
Розлив и упаковка напитков
Линии розлива Bag-in-box
Малогабаритная установка Кондор