14:38, 14 ноября 2012   Просмотров: 462

5 самых распространенных ошибок маркетинга

Отдел маркетинга – один из ключевых в современной компании. Во многом от него зависит то, насколько успешным будет предприятие. То, насколько стабильны будут продажи. То, насколько лояльны к вам будут клиенты. Но досадные ошибки могут свести на нет усилия всей команды. Что это за ошибки? Сейчас мы разберем 5 из них.

1. Отсутствие взгляда на товар с точки зрения клиентов

Пожалуй, все маркетологи досконально знают свой товар. Они знают его от и до. И даже будучи разбуженными среди ночи расскажут о нем все. Но, к сожалению, они упускают одну важнейшую вещь — они не смотрят на продукт с позиции потенциальных клиентов.

Мало кто знает, как на самом деле и кем используется их продукт. Для чего он используется. Какую пользу и выгоду несет он покупателям. А все потому, что маркетологи уверены — их продукт это произведение искусство, и его польза и нужность покупателям очевидна. А это ни что иное, как заблуждение.

2. Маркетолог не слышит клиентов

Конечно, не все маркетологи смотрят на свой товар лишь со стороны продавца. Но даже те, кто смотрит на него с точки зрения покупателя, мало внимания уделяют тому, что говорят те самые клиенты.

При этом маркетолог исследует рынок, собирает фокус-группы. Но когда речь идет о том, чтобы банально сесть и послушать клиентов, то сразу находятся другие дела. А разве что-то может быть важнее общения со своими клиентами?

3. Нет представления о том, что нужно клиентам вашего клиента

Даже когда маркетолог знает, что хотят его клиенты и слушает их, то, зачастую, слышит он совсем не то, что должен. Он слышит и отмечает для себя потребности клиента, которые может удовлетворить его товар.

Но куда эффективнее услышать то, какие проблемы есть у клиентов вашего клиента. А после предложить решение проблем именно покупателей вашего клиента.

4. В предложении нет ценности

Ошибка, которую делают как новички, так и самые опытные маркетологи. Часто даже гуру не в состоянии четко, понятно и лаконично изложить ту ценность, которую несет их предложение для клиента. Особенно это актуально в тех случаях, когда предложение решает не только проблемы вашего клиента, но и проблемы клиентов вашего клиента.

5. Неспособность изложить ценность предложения в «двух словах»

Вы не делаете ни одной из вышеперечисленных ошибок? Поздравляем. Но как насчет этого: можете ли вы донести ценность своего товара до клиентов в паре предложений?

Как правило, нет. И когда описание ценности вашего предложения затягивается на несколько страниц, вы теряете клиента. Ведь далеко не все осилят все это, а еще меньше людей поймут, в чем именно суть того, что вы предлагаете.

Сколько ошибок вы насчитали у себя?

Сергей Семенов, по материалам журнала Inc.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков