09:55, 07 августа 2012   Просмотров: 822

Обучение персонала - так ли это важно?

Как правильно обучать сотрудников? Как лучше мотивировать их? Как объяснить им, что нужно делать для достижения цели, что не нужно, и почему? Ответы на эти вопросы ищут все руководители. Кто-то их находит, кто-то нет. Но чтобы вам меньше ломать над ними голову и не «обжигаться» на ошибках, мы раскроем секрет повышения эффективности труда сотрудников «малой кровью».

Для этого просто следуйте пяти советам Линды Ричардсон. Она основатель тренинговой компании Richardson и специализируется на обучении, коучинге и повышении эффективности труда сотрудников различных компаний.

1. Узнайте мнение ваших сотрудников для поднятия их самооценки

Всегда спрашивайте мнение сотрудников о прошедшем событии. Например, о заседании проектной группы. Естественно, речь идет лишь о мероприятиях, где данный работник принимал непосредственное участие.

Но ни в коем случае не удовлетворяйтесь ответом вроде: «По мне, так все нормально». Задавайте сотруднику наводящие вопросы, пусть он выскажет свое реальное мнение. Дайте ему понять, что вам оно важно. Вы ждете от него обоснованные замечания и предложения, которые в дальнейшем будете использовать в работе.

2. Дайте сотрудникам обратную связь

Начните с похвалы сотрудника. Подчеркните его сильные стороны. Похвалите за активность и самоотдачу. Затем определите одну-две области, где можно увеличить эффективность работы сотрудника. Поговорите с ним об этом. Запомните, на первом этапе вы должны лишь определить слабые стороны в работе сотрудника, показать ему, где нужно провести улучшения. А дальше отстранитесь и наблюдайте. Хороший сотрудник сам должен приложить все силы для того, чтобы «подтянуться» там, где он слабоват.

3.Добейтесь правильного понимания

Часто возникает несоответствие между тем, как видит свою работу ваш сотрудник, и тем, что именно вы от него ждете. Обсудите со своим работником эти точки несоответствия. И обязательно устраните данные шероховатости. Но решение должно быть общим, с ним должны согласиться как вы, так и ваш сотрудник.

4.Определите препятствия

Попросите сотрудника выявить те препятствия, которые мешают ему показывать более высокие результаты. Как правило, любой сотрудник может сказать, что именно его сдерживает от дальнейшего роста. Следом спросите, каким образом он предлагает устранить препятствие и что он намерен делать после того, как данного препятствия не станет. Затем озвучьте свой взгляд на препятствие, мешающее сотруднику работать эффективнее. После вместе выработайте решение.

5.Наблюдение

Когда вы определили все препятствия и наметили пути их устранения, некоторое время наблюдайте, как идет процесс. Периодически хвалите сотрудника, показывайте ему, что уверены в нем. Но не забывайте смотреть за тем, чтобы он все делал по тому плану, который был изначально разработан.

По словам Линды Ричардсон, такой метод работает куда лучше, чем регулярные тренинги и прочие учебные мероприятия. Кроме того, в этом случае тратится куда меньше времени. Как правило, длительность каждого шага не более 30 минут.

При этом ваши сотрудники становятся более независимыми, уверенными в себе. Они перестают бояться брать на себя ответственность и принимать решения. Такой метод обучения укрепляет отношения между работодателем и сотрудниками, повышает лояльность последних и гарантированно увеличивает их работоспособность и самоотдачу.

Сергей Семенов
Фото с сайта hotels.com
 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков