14:52, 20 сентября 2011   Просмотров: 653

До чего довела американцев любовь к российскому флагу

Автор: Сергей Семенов

Компания PepsiCo пришла в СССР в середине 70-х годов прошлого века, начав выпускать у нас свою знаменитую газировку с красно-бело-синим логотипом. С тех пор многое изменилось. Но Pepsi осталась той же. Хотя знатоки говорят, что «Пепси-Кола» из 80-х была куда вкуснее той, что предлагают нам сейчас. Впрочем, речь не об этом, а о том, как за эти годы изменился бизнес компании PepsiCo, владельца бренда Pepsi, в России, и какие новые продукты от известной марки вскоре нас ждут.

Овсянка, сэр!

Последняя российская инициатива PepsiCo – выпуск овсяных каш под брендом Quaker. Это широко известный в мире бренд, под которым выпускаются, в частности, каши, снэки, мюсли. В состав PepsiCo он вошел в 2001 году. По итогам 2010 года Quaker занял десятое место по обороту в глобальных продажах PepsiCo с цифрой четыре миллиарда долларов.

Выводить на российский рынок марку Quaker планируется в несколько этапов. Сперва у нас будут выпускаться только овсяные каши быстрого приготовления. В качестве производственной площадки выбран завод «Геркулес» в Подмосковье. Но в дальнейшем компания PepsiCo планирует построить в России собственный завод по выпуску каш Quaker.

PepsiCoНа следующих этапах ассортимент расширится. Здесь пока точных планов у PepsiCo нет. Но не исключено, что первым продуктом под брендом Quaker, после каш, который появится в России, станет печенье.

Сейчас на мощностях завода «Геркулес» идет монтаж и наладка соответствующего оборудования. Ожидается, что оно заработает в следующем месяце. Так что первая партия каш Quaker вполне может появиться на прилавках уже до конца октября.

Что до цены нового продукта, то, по неофициальным данным, он будет стоить примерно на 10 процентов больше, чем каши «Быстров». Последние являются основным конкурентом новой продукции PepsiCo в России. При этом по планам американцев, доли Quaker и «Быстров» на российском рынке должны сравняться к 2015 году.

Аналитики такой оптимистичный настрой не разделяют. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко подчеркивает, что данный рынок в России уже сложился и практически не растет. Конкуренция здесь очень высокая, при этом цена нового продукта PepsiCo будет выше, чем у основного конкурента. Соответственно, производителю придется приложить достаточно усилий, чтобы объяснить потребителям, почему они должны выбирать новый и более дорогой продукт.

Что к пиву?

Несмотря на то, что PepsiCo объединяет безалкогольные бренды, компания не брезгует игрой на смежных рынках. Например, на пивном. Нет, пива Pepsi ждать не стоит, а вот закусок к пенному напитку – вполне.

Одно из подразделений PepsiCo, компания Frito Lay (выпускает чипсы Lay’s, Cheetos, сухарики «Хрусteam»), решило создать в России новый бренд – «Первый ранг». Под этой маркой будут продаваться столь популярные сушеные закуски к пиву из морепродуктов.

На первом этапе производить пивные закуски будут в Китае. В будущем компания PepsiCo планирует разместить соответствующее производство в России. Надо полагать, все зависит от того, как потребители примут новый продукт.

Отраслевые эксперты считают, что на рынке пивных закусок, в отличие от сегмента каш, PepsiCo будет легче завоевать позиции. Единственное, планы американцев может осложнить то, что, по словам директора по развитию компании Sealand (торговые марки «Рыбсы», «От рыбака Филиппыча») Владимира Соколова, россияне при выборе пивных закусок мало обращают внимание на бренд. Им важен сам продукт, например, кальмар или анчоус, а не производитель.

При этом сам сегмент пивных закусок довольно привлекателен. Так, по итогам 2010 года аналитики оценили его в 400-450 миллионов долларов. И, по прогнозам, он будет только расти.

Овощи и фрукты

Другое направление, которое PepsiCo будет развивать в России – сельское хозяйство. По словам исполнительного директора PepsiCo Индры Нуйи, ее компания намерена активизироваться в таких отраслях российского сельского хозяйства, как производство фруктов, овощей и зерна.

К сожалению, никаких подробностей о планах развития сельскохозяйственного направления Индра Нуйи не сообщила. Между тем, PepsiCo в отечественном аграрном секторе не новичок. Сегодня эта компания является одним из крупнейших производителей картофеля в России.

Впрочем, выращивать картошку у нас американцы начали не от хорошей жизни. Открыв в России фабрику по выпуску чипсов, PepsiCo столкнулась с тем, что у нас нет картошки, подходящей для производства этого продукта. Это и вынудило компанию начать осваивать российские картофельные поля.

Как видно, планы по развитию российских производств у PepsiCo масштабные. Оно и неудивительно, ведь по словам руководителей компании, в это направление они планируют вложить миллиард долларов за три года.

Так что нас ждет еще немало продуктовых сюрпризов от производителя газировки, который так любит цвета российского флага.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков