15:12, 24 июня 2011   Просмотров: 1711

Жизнь после «Путинки»

Станислав Кауфман – легендарная личность, в определенных кругах в чем-то даже культовая. Нет, речь не о тех кругах, что ассоциируются с конкретными ребятами на джипах, местами не столь отдаленными и Владимирским централом. Кауфманлегенда среди маркетологов. Ведь это он придумал водку «Путинка» (принадлежит компании «Винэксим», где Кауфман остается вице-президентом по маркетингу), которая полюбилась миллионам россиян, и стала номером два по продажам в России. Теперь этот человек-легенда затевает ряд собственных проектов, среди которых пока не может выбрать главный.

Бренды всем

Впрочем, собственные проекты не значат, что создатель «Путинки» окончательно порвал с компанией «Винэксим», которой посвятил десять лет. В феврале 2011 года она анонсировала водку «Володя и Медведи», которую придумал Кауфман, продолжающий занимать пост вице-президента. 

Дополнительная информация:
Работая в компании «Винэксим», Станислав Кауфман придумал водку «Путинка» в 2003 году. Кроме того, Кауфман вывел на рынок водочные бренды «Рублевка», «Володя и медведи», «Ленин в разливе», «Гражданская оборона», коньяк «Война и мир». До прихода в «Винэксим» Станислав Кауфман попробовал себя в роли рок-музыканта, менеджера в казино, владельца интернет-компании.

На поток новый продукт поставили в марте, для чего были задействованы мощности завода Prime под Харьковом. Однако уже в этот момент Станислав Кауфман начал развивать собственные проекты. Один из них – агентство Kaufman, о котором стало известно в январе текущего года. Оно будет заниматься созданием и продвижением брендов для продовольственных товаров и алкогольных напитков.

Уход в собственный бизнес объясняется тем, что создателю «Путинки» стало тесно в рамках одной компании. Станислав Кауфман уверен, что только так может реализовать все свои планы, пустив энергию на создание новых брендов, причем как для водки и коньяка, так и для прочих продуктов, например, молока и минералки.

Костяк агентства Kaufman составили 22 человека. Это специалисты отдела маркетинга компании «Винэксим», а также бренд-менеджеры компании «Вимм-Билль-Данн». По словам главы компании, у Kaufman уже в момент открытия был потенциальный заказчик – одна из крупнейших федеральных сетей. Она планировала заказать разработку собственных торговых марок для алкогольной и молочной продукции. Впрочем, чем завершилась эта история с разработкой, пока неизвестно.

Между тем, эксперты не советуют Станиславу Кауфману концентрировать усилия агентства на алкоголе. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, в 2011 году из-за развития алкогольной реформы Россию ждет сокращение данного рынка. Соответственно, часть брендов исчезнут, а выводить новые марки станет сложнее. Зато разработка брендов для торговых сетей и продуктовых компаний является очень перспективным направлением.

Водка для американцев

Через месяц после запуска агентства Kaufman Станислав Кауфман объявил о старте нового проекта. В феврале 2011 года стало известно, что он запускает водочный бренд специально для США. В Америке Кауфман решил продавать водку Utopia в бутылках объемом 0,75 литра по 25 долларов за бутылку (премиальный сегмент).

Путинка Владельцем бренда Utopia является американская компания Golden Gate. Она зарегистрирована в штате Нью-Йорк и принадлежит Станиславу Кауфману. Выпускать водку будут в Швеции, и на первом этапе объемы производства составят, по планам автора бренда, пять тысяч дал в месяц. При этом продажи водки Utopia начнутся в США в конце года.

Между тем, эксперты допускают, что Utopia может появиться и на российских прилавках. Все дело в ее универсальном названии, которое легко приживется как у нас, так и на западе. Однако сам Станислав Кауфман говорит лишь об американском рынке, не думая о России. Но он не исключает, что в будущем водка Utopia появится и у нас.

Рекламные пробы

Буквально недавно стало известно о кардинальном повороте в бизнес-карьере Станислава Кауфмана – он решил заняться рекламным бизнесом. Если говорить точнее, то теперь создатель «Путинки» будет размещать рекламу на частном автотранспорте, так как стал владельцем контрольного пакета акций компании «Реклама Авто», оказывающей соответствующие услуги.

Кауфману, через уже знакомую нам компанию Golden Gate, принадлежит 51 процент «Рекламы Авто». По оценке экспертов, сумма сделки составила несколько десятков миллионов рублей. При этом оставшиеся 49 процентов акций «Рекламы Авто» делят между собой основатели компании — Олег Дронов и Александр Сенюков.

реклама на автомобилях «Эта ниша не занята и, на мой взгляд, очень перспективна, — говорит Станислав Кауфман. — Автомобильная база растет ежедневно, поскольку владелец транспортного средства имеет дополнительный легальный заработок, абсолютно не меняя личного графика. Для рекламодателей реклама на частном транспорте обеспечивает более качественный контакт с нужной аудиторией и возможность использовать уникальное позиционирование продуктов и услуг».

Основными рекламодателями новый совладелец «Рекламы Авто» видит фармацевтические, страховые, продовольственные компании и торговые сети. В настоящее время к их услугам почти четыре тысячи автомобилей из базы компании, три тысячи из которых в Москве и 700 в Санкт-Петербурге.

Аналитики соглашаются с тем, что размещение рекламы на частном автотранспорте выгодное дело. Однако здесь есть ряд подводных камней, универсального рецепта преодоления которых пока нет. Впрочем, вряд ли это помешает создателю «Путинки» раскрутить новый бизнес.

Кстати, есть водка, названная в честь Кауфмана. Правда, Кауфман там совсем другой.

Сергей Семенов

Фото с сайтов mr-spb.ru, upakovano.ru, smrp.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков