10:24, 30 июля 2014   Просмотров: 849

Франчайзинг: открыть брендовый бизнес может каждый

Удивительное изобретение под названием «франчайзинг» возникло ещё в 19 веке и уже в 20-м, по сути, превратилось в самостоятельное направление бизнеса. С тех пор по франшизе стали работать и развиваться большинство сетевых компаний мира. Яркий пример – тот же McDonald’s, которому принадлежат не более 15% его же ресторанов, а остальные являются собственностью дистрибьюторов. Несмотря на это, сеть фастфудов чувствует себя прекрасно и продолжает расширять географию своего присутствия.

В настоящее время данный вид бизнеса доступен не только «гигантам». Стать франчайзи (дистрибьютором) сегодня может даже начинающий предприниматель.

И так, что такое франчайзинг и в чём его уникальность? Объясним, не углубляясь в терминологию. Работа по франшизе – это аренда товарного знака. То есть, арендатор лицензии того или иного известного бренда получает в своё распоряжение не просто голую идею, а «бизнес под ключ». Это понятие включает в себя: готовый, а главное, 100-процентно работающий бизнес-план; полноценную поддержку правообладателя (владельца бренда): от помощи персонального менеджера до бесплатной доставки товаров; а также обучение сотрудников правилам работы и PR от имени франчайзера. В итоге, франчайзи получает готовый бизнес с минимальными рисками, а франчайзер – стабильный доход от продажи своей продукции.

Франчайзинговый рынок

Рынок франшиз очень разнообразен, поэтому предприниматель, решивший приобрести лицензию на какой-либо бренд, франшизылегко найдет предложение по своим интересам и финансовым возможностям. По франшизе сегодня продается почти всё: бижутерия, строительные материалы, рестораны и ещё очень много чего другого, в том числе различные услуги. Ценник варьируется от 20 тысяч до 35 миллионов рублей и выше.

Конечно, одни из самых доступных предложений – это брендовая одежда, обувь и аксессуары, а наиболее дорогие – заведения общественного питания. Просто организовать поставку и продажу первых гораздо проще, чем открыть ресторан или хотя бы кафе, принадлежащие известным сетям.

Следующий вопрос: где искать франшизы? Ответ: в глобальной паутине. Правда, доверять стоит, конечно, не всем интернет-ресурсам, на которых размещены соответствующие каталоги с коммерческими предложениями, а лишь проверенным и благонадежным. Таковые с большой долей уверенности располагаются в ТОП-20 по результатам запроса «каталог франшиз».

Обзор предложений франшиз

Теперь непосредственно о франшизах. А точнее, о наиболее интересных предложениях, которые мы встретили, изучая различные каталоги. Например, нашли, пожалуй, одно из самых доступных, которое по карману всем и лишний раз свидетельствует о том, что стать франчайзи может абсолютно каждый. Речь о тестировании по отпечаткам пальцев.

франчайзингКомпания InfoLife является лидером рынка в области определения способностей человека на основе дерматоглифики и дактилоскопии. Под этим брендом с помощью минимального комплекта «ИнфоЛайт Consultant» (пакет оборудования и программного обеспечения) стоимостью всего 20 тысяч рублей(!) можно организовать как стационарный (в офисе), так и мобильный бизнес (тестирование на местах), например, в образовательных учреждениях.

InfoLife ведет исследования в данном направлении уже около 10 лет, постоянно обновляя свою авторскую разработку. За это время франшизу приобрели и успешно по ней работают уже несколько сотен предпринимателей из России и стран Европы. Причем, в предложении подкупает не только его низкая стоимость, но и действительно точные, достоверные результаты, получаемые на основе проводимого тестирования. По словам разработчиков, рентабельность этого бизнеса очень высока – более 60%; прибыль – от 30 до 750 тысяч рублей в месяц; выход на окупаемость – от 7 до 60 дней.

Следующая франшиза привлечет тех, кто хочет продавать товары для детского творчества. Всего за 165 тысяч рублей вы можете открыть настоящий магазин под известным во всем мире брендом! Сегодня фирменная торговая сеть «Оранжевый слон» насчитывает более 300 торговых точек на территории России, СНГ, Европы и США. А по версии журнала Forbes данная франшиза входит в тройку лучших, рассчитанных на детскую аудиторию.франшизы

В выше озвученную сумму входят: оборудование на 30 тысяч + товар на 100 тысяч + паушальный взнос 35 тысяч (одноразовый платеж за вход на рынок под известной торговой маркой). Конечно, здесь не учтена аренда помещения под магазин. Однако это уже второстепенные затраты, учитывая, что франчайзи будет предоставлен персональный менеджер, который поможет не только с поиском места аренды, но и с организацией продаж. Опять же, бизнес относится к категории высокорентабельных, поскольку наценка на весь товар доходит до 200%. Опыт показывает, срок выхода торговой точки под этим брендом на самоокупаемость составляет от 3 до 6 месяцев.

А вот интересная франшиза вообще из другой области – торговля строительным бетоном под брендом «БетонБаза». Сегодня это торговая марка растворов № 1 в России и СНГ. Учитывая строительный бум в крупных городах, включая многоэтажное и частное строительство, этот бизнес является весьма многообещающим. Помимо огромной востребованности производимого материала, серьезное преимущество данного предложения перед прочими заключается в том, что от франчайзи не требуется каких-либо вложений, кроме как затрат на саму лицензию! Нет необходимости в покупке оборудования, аренде офиса, найме штата менеджеров. Вы – лишь посредник.

франчайзингСхема проста и эффективна. За 300 тысяч рублей (минимальная стоимость лицензии) приобретается франшиза на определенное количество заказов в месяц. В течение этого периода вы исправно удовлетворяете заявки клиентов через заводы-поставщики, владельцем которых является «БетонБаза». То есть ваша задача – связать клиента с производителем и проконтролировать все стадии сделки: от поступления заказа до отгрузки материала. По итогам месяца отправляете отчет о проделанной работе в центральный офис компании. Уже через 3-4 месяца, если верить владельцу бренда, ваш бизнес начнет приносить 300-400 тысяч рублей чистого дохода.

Нашли мы и одни из самых доступных франшиз в сфере общественного питания, поскольку не каждый предприниматель может себе позволить открыть, допустим, Subway со стоимостью лицензии от $135 тысяч долларов. Поэтому, если желание работать в этой области есть, отличными вариантами, могут стать франшизы (одна или обе сразу) украинской фастфуд-сети «Стардог!с» и молодой российской компании, специализирующейся на фруктовых барах «Апельс».

Ценник на лицензию украинского франчайзера начинается от 100 тысяч рублей, что, согласитесь, для организации небольшого магазинчика по продаже хот-догов и сэндвичей под известным брендом совсем даже не много. Сама сеть развивается очень быстро, увеличиваясь на 15-20% ежегодно, в первую очередь, благодаря популярности на АЗС. В последние годы по привлекательности для инвестиций она входит в число лидеров. Прогноз выхода на окупаемость – 12-18 месяцев. франшизы

Приобретение лицензии «Апельс» обойдется раза в 2 дороже – от 230 тысяч рублей, но и получаемые при этом возможности – шире. Во-первых, вы можете открыть не только стационарную точку продаж, но и организовать торговлю фруктовыми букетами через интернет. Во-вторых, ваших клиентов может лично консультировать диетолог «Апельс», составляя индивидуальные программы питания. Наконец, в-третьих, срок окупаемости даже по сравнению с тем же «Стардог!с» всего 3-6 месяцев, а оплата роялти (лицензионной комиссии) начинается только после 3-го месяца работы. То есть, фактически, после того, как вы выйдете на получение чистой прибыли.

Конечно, есть ещё очень много других франчайзинговых предложений. Решив осваивать данное направление бизнеса, вы увидите, сколь разнообразен стоящий перед вами выбор. Мы же попытались немного помочь вам в определении своей ниши в нем и продемонстрировать, что найти дело по-душе сможет каждый.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью