13:10, 07 октября 2011   Просмотров: 1246

Как организовать малый бизнес на дому

XXII век: школьники на уроках истории с интересом слушают рассказы о том, как сто лет назад их деды и прадеды работали в огромных офисных зданиях, похожих на муравейники. Приходили на работу к девяти, уходили в шесть, вкалывая по девять часов ежедневно. Для поколения XXII века это дико. Ведь у них почти весь малый бизнес ведется из дома, и как такового офиса в классическом понимании ХХ века у компаний нет.

Это, конечно, фантастика. Но чем черт не шутит. К тому же все предпосылки к реальности такой картины есть – уже сегодня в США более половины малых компаний лишены офисов. Это бизнес, который базируется дома у предпринимателя. По официальной статистике, в настоящее время в штатах около 15 миллионов «домашних бизнесов», годовой оборот которых составляет 500 миллиардов долларов.

Одна из причин такой популярности домашнего бизнеса дешевизна «входного билета». По словам Дэнни Вонга, совладельца компании Blank Label, которая предлагает дизайнерские футболки, полноценный офис им просто не нужен. Заказы принимаются через интернет, как и оплата, также через интернет поддерживается связь с клиентами, сотрудниками и партнерами.

Впрочем, далеко не всегда домашнего офиса достаточно. Часто возникает потребность встретиться с клиентом лицом к лицу, и дом для этого не лучшее место. В этом случае можно арендовать конференц-зал, чтобы провести презентацию, или просто назначить встречу в кафе. Именно так поступают многие компании, занимающиеся созданием и продвижением сайтов.

«Конечно, таким «виртуальным» компаниям только и работать из дома. А как быть «обычным» фирмам, работающим в режиме офлайн?» — спросят многие. И правильно сделают. Согласитесь, такие компании слабо ассоциируются с домашним бизнесом. Но американцы доказали, что это заблуждение.

Компания America's Swimming Pool занимается установкой, благоустройством и обслуживанием бассейнов. Уже догадались? Правильно – это тоже домашний бизнес. Мало того, America's Swimming Pool еще и развивает собственную франчайзинговую программу. Правда, ее основатель Стюарт Вернон допускает, что в перспективе America's Swimming Pool откажется от «домашней модели» и откроет классические офисы и точки продаж. Впрочем, пока их отсутствие не мешает компании развиваться и продавать франшизу.

«Дома работать хуже, чем в офисе. Отвлекаешься, производительность труда ниже, постоянно занимаешься помимо работы другими делами», — именно так говорят многие из тех, кто не решился открыть домашний офис. Но, зачастую, все совсем иначе.

В 2009 году компания Ciscо провела исследование, чтобы получить ответ на вопрос – ухудшает ли показатели работа из дома. В итоге выяснилось, что в 67 процентов случаев качество выполнения работы возрастает после переноса рабочего места из офиса домой.

Обозреватель 37Signals и Inc. Джейсон Фрид в течение 10 лет задает различным людям один и тот же вопрос. Он спрашивает: «куда вы пойдете, если вам нужно выполнить действительно важную работу?».

Ответы всегда разные. Одни говорят на кухню, другие в бар, третьи предпочитают расположиться на крыльце, четвертые – в отдельной тихой комнатке дома и так далее. Но практически никто не ответил, что отправится в офис.

***
Бесспорно, домашний офис – весьма перспективное направление для развития малого бизнеса. Добавляет ему привлекательности и то, что инвесторы ценят подобные компании. Для многих скромные требования на старте являются показателем расчетливости и экономности основателей бизнеса, что, как правило, приводит к успеху и хорошим прибылям в будущем.

Но не все так замечательно. К сожалению, домашний бизнес даже в США все еще покрыт тайной, не говоря уже о России. Далеко не все подобные компании делятся своим опытом и рассказывают о том, как построили эффективную «домашнюю» бизнес-модель.

Поэтому, если у вас есть домашний бизнес, не скромничайте. Поделитесь своими успехами с читателями со страниц EquipNet.ru.

Источник: Inc.com
Текст: Сергей Семенов


Оставить комментарий с помощью