11:45, 03 июня 2014   Просмотров: 603

Малый бизнес онлайн: границ больше нет

По прогнозам экспертов к концу 2014 года интернет-пользователями в России будут почти 80 миллионов человек. То есть фактически половина населения страны. И это, надо заметить, не предел. Отечественная сетевая аудитория – самая многочисленная и быстрорастущая на всем европейском пространстве. Что подтверждает и массовый приток денежных средств в эту сферу. Только за последние 2-3 года российский рынок eCommerce вырос более чем в 2 раза и уже превышает 30 миллиардов долларов.

О чем говорит данная статистика? Прежде всего, о наличии свободной для развития бизнеса нише. И заполнить её пытаются молодые (24-31 лет), интернет-грамотные люди, понимающие все перспективы Сети для продвижения своих проектов. К слову, только за последние 5 лет возможности интернета позволили создать настоящую индустрию по раскрутке бизнеса любого уровня: от малого до крупного. Тысячи компаний и специалистов предлагают свои услуги, а также инструменты, способствующие развитию предпринимательской деятельности.

Интерес к бизнесу в интернете и с помощью интернета огромен. Последние исследования показывают, что его максимальная концентрация – в социальных медиа. Люди ищут уникальные бизнес-идеи, партнеров для совместного ведения дела, специалистов (персонал), инвесторов (спонсоров бизнеса) и, конечно, задаются вопросами продвижения своего проекта в Сети. Какой инструментарий предлагает для этого всемирная паутина? Давайте разбираться. Тем более, что при желании любой предприниматель может освоить хотя бы базовый набор этих премудростей.

Контекстная реклама и seo-продвижение

Бесспорно, это тренды нескольких последних лет. Начнем с контекста. Идеальный вариант по соотношению цена/результат. Принцип, по которому работает система, заключается в размещении рекламных объявлений на страницах ведущих поисковиков (сервисы: Яндекс.Директ и Google AdWords), а также на сайтах-партнерах. То есть, набирая в строке поиска какой-либо товар или услугу, человеку будет предлагаться перейти также и по вашей ссылке, если она соответствует заданной тематике. В итоге, вы получите максимально заинтересованную в данном предложении аудиторию.

Однако не всё так просто. Контекстные системы довольно сложны для понимания и на их освоение потребуется определенное время. К тому же, для размещения объявления придется поучаствовать в аукционе. В результатах поиска будет показана та ссылка, клик на которую имеет наибольшую стоимость, определенную рекламодателем. В общем, чтобы не тратить ежедневно по несколько часов на ручную работу с контекстной рекламой, советуем использовать систему её автоматизации (например: Aori, Apishops) или обратиться в специальное агентство. Самостоятельно на контекст вы будете тратить несколько тысяч рублей в месяц; с автоматизированной системой – до 30 000; агентство возьмется за продвижение ваших объявлений не менее чем три-четыре десятка тысяч рублей.

SEO-продвижение или поисковая оптимизация – другой не менее важный инструментарий для раскрутки. Однако касается он уже конкретного сайта. Это тонкая настройка, позволяющая занимать вашему ресурсу более высокое место в ранге выданных поисковиком результатов. Включает в себя: работу с программным наполнением, контентом (тексты, фото-, аудио- и видео элементы), а также прочими параметрами.

Правда, советуем не злоупотреблять комплексом мер по оптимизации, т. к. велика вероятность, что поисковые системы «забанят» ваш ресурс, выявив излишнее использование даже легальных методов. Не говоря уже о полулегальных и запрещенных, к которым относятся: разбавление текстов большим количеством ключевых слов и ссылок на спам-сайты. Только умеренность и качество в seo-продвижении позволят создать по-настоящему авторитетный интернет-ресурс, способный стать отличным помощником в развитии вашего бизнеса. Данную работу освоить можно и самостоятельно, если есть время. В противном случае закажите её профессионалам. Минимальная стоимость – от 30 тысяч рублей.

eCommerce, создание сайтов и продвижение их в соцсетях

Рынок электронной коммерции (eCommerce) России в прямом смысле слова развивается не по дням, а по часам. Не случайно ещё в самом начале данного материала мы обращали внимание на то, что отечественная интернет-аудитория самая быстрорастущая в Европе. Благодаря этой тенденции сделки купли-продажи в Сети становятся всё популярнее. И хотя наиболее распространенным видом расчетов по-прежнему остается наличный (по факту получения товара/услуги), однако совершать и банковские операции онлайн люди уже не боятся. Так же к eCommerce предлагает сегодня: электронные маркетинг, страхование, электронные деньги и т. д.

У предпринимателей, осуществляющих электронную торговлю (eTrading), есть очень широкий набор инструментов для контроля всех процессов. Главным образом это всевозможные статистические материалы по большому количеству параметров. Наконец, владельцы интернет-магазинов имеют серьезное преимущество перед «живой» торговлей. Им не нужно платить аренду и содержать штат сотрудников, да и аудитория потенциальных клиентов в разы больше. Кстати, как показывает статистика, именно предприниматели, работающие в сфере eCommerce, являются основными заказчиками контекстной рекламы. В общем, всё взаимосвязано.

Для тех, чей бизнес не связан с электронной коммерцией, но при этом есть желание расширить свою клиентскую базу, советуем создать сайт. На сегодняшний день это отличный способ заявить о своей компании во всеуслышание. Правильно построенный интернет-ресурс может очень помочь в развитии вашего бизнеса, выделив его в ряду конкурентов. Сделать самую простую сайт-визитку может каждый пользователь Сети. Для этого достаточно воспользоваться бесплатным конструктором сайтов, коих в Рунете предостаточно. При этом владеть языками программирования вовсе требуется. Либо закажите эту работу профессиональной компании. Цены зависят от сложности работы по созданию сайта или интернет-магазина. Минимальная – 1,5-10 тысяч рублей. Более сложный ресурс обойдется в сумму не менее 50 000 рублей.

И не забываем о необходимости продвижения своего «детища». Как мы отметили ранее, наибольший интерес к бизнесу во всех его проявлениях присутствует в социальных сетях и блогах. Поэтому для того, чтобы максимально быстро сделать ваш бренд, продукт или компанию узнаваемыми или раскрутить какую-то новинку обязательно начните с социальных медиа. Именуется это интерактивным маркетингом (SMM), который по сути объединяет в себе большинство вышеперечисленных инструментов продвижения в Сети.

Заниматься SMM можно как самому, так и используя специальные агрегаторы, объединяющие в себе раскрутку вашей рекламы сразу на нескольких площадках. И вновь советуем быть аккуратнее в настройках. Есть риск ошибиться с выбором аудитории и фактически свести к нулю всю работу. Кстати, средний уровень цен на SMM-услуги у профессионалов – 15-30 тысяч рублей в месяц.

CRM-системы и бухгалтерия-онлайн

Дополняет список интернет-инструментов, значительно облегчающих жизнь сетевых бизнесменов, а так же занимающихся «живой» торговлей, системы управления клиентами (CRM) и технологии удаленного расчета, контроля, формирования и сдачи финансовой отчетности (SaaS). CRM очень важны и полезны в остроконкурентных областях бизнеса, где борьба идет буквально за каждого клиента. Такие системы позволяют четко планировать и выстраивать работу компании на основе качественного, глубокого анализа.

Интернет-технология SaaS тоже позволяет осуществлять работу без бумажной волокиты, обеспечивая доступ к программному обеспечению и различным данным удаленно. Обе эти технологии относятся к разряду «облачных», то есть вся информация хранится на серверах. Владельцу бизнеса достаточно лишь иметь доступ к сети Интернет.

Вообще рынок CRM-систем уже достаточно хорошо развит в России. Специализирующиеся на них компании предлагают сегодня 7 вариантов Customer Relationship Management. Малому бизнесу будут интересны только последние два: как по финансовому показателю, так и по удобству внедрения. Речь о «коробочных» версиях, а также системах, создаваемых под заказ российскими и украинскими разработчиками. Стоят они от 500 до 10 000 долларов и готовы к полноценному использованию спустя 1-2 недели после установки.

В онлайн-бухгалтерии наиболее подходящим сервисом для малого и среднего бизнеса является однозначно «1С Предприятие 8 через Интернет». Изначально заданных настроек, обычно, вполне достаточно для удобной работы и каких-либо изменений в имеющемся алгоритме не требуется. Основным достоинством системы является постоянное обновление информационной базы, учитывающей все изменения в российском законодательстве.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью