11:02, 02 октября 2012   Просмотров: 405

Почему вы не чувствуете отдачу от социального маркетинга?

Многие руководители компаний утверждают, что социальные медиа вроде Twitter, ВКонтакте, Facebook или Google+ не дают желаемой отдачи. Под социальный маркетинг закладывается ощутимый бюджет и нанимается команда специалистов, которые зачастую не обладают необходимым опытом в силу того, что этого опыта набраться негде.

Все это напоминает умело расставленные ловушки, в которые попадают доверчивые бизнесмены, решившие развивать новое направление. Складывается впечатление, что команды специалистов по сетевому маркетингу заперты в своем маленьком мирке «лайков» и «ретвитов» и то, что происходит за его пределам, их не особо волнует.

Рассмотрим сложившуюся ситуацию на примере маленького частного детективного агентства, которым руководит Джон Эдгар Лачер. Его агентство основано в 2008 году, когда в Америке началась рецессия. Оно специализируется на расследованиях по страховым выплатам, но также занимается расследованиями грабежей, нанесения вреда собственности и подлогами.

У частных детективных агентств всегда много работы, но сейчас дела у Джона идут неважно. Он знает, что начал бизнес в трудные времена и признается: "Многие бывшие офицеры полиции, работники ФБР и военнослужащие после выхода на пенсию или в отставку начинают крутиться в этой сфере, и конкуренция среди агентств бывает довольно жесткой".

Как владелец малого бизнеса, Джон понял, что социальные медиа не приносят ему пользу. Он закрыл свою страничку на Фейсбуке по причине того, что с её помощью ему не удалось привлечь ни одного клиента. Зато, по признанию Джона, на страничке посторонние люди часто интересовались, каким образом он ведет свои расследования, и оставляли оскорбительные или бессмысленные комментарии.

Джон зарегистрировался в Твиттере, но писал туда всего пару раз. Больше всего ему повезло с LinkedIn, в которой у него был премиум аккаунт стоимостью $24.95 в месяц. По словам Джона он воспользовался платными услугами из-за того, что в LinkedIn можно найти контакты людей из бизнес сообщества, и это иногда помогает ему в расследованиях. На данный момент у Джона список из 650 контактов. Но, к сожалению, не всегда сведения, которые есть в LinkedIn, оказываются полезными.

Год назад Джон инвестировал через web.com 94 доллара в собственный сайт. Но он закрыл его через полгода, разочарованный крайне низкой отдачей. Тогда он решил запустить и раскрутить сайт самостоятельно, без помощи посторонних.

Всё, что делал Джон, делает большинство предпринимателей. Обладая небольшим бюджетом, они пытаются раскрутиться самостоятельно и не чувствуют отдачи от тех инструментов, которыми пользуются. Если вы всё-таки решили продвигать свои услуги, используя инструменты социального маркетинга, вам необходимо знать несколько вещей.

Социальный маркетинг — это игра на долгосрочную перспективу. И она начинается с создания качественного сайта.

Вот пять простых шагов, которые могут помочь предпринимателям:

1.Инвестируйте в качественный сайт.
Сайт Джона совсем не соответствовал задачам его бизнеса. Наймите профессионалов. Наполните ваш сайт контентом, который должен разъяснять пользователям все тонкости бизнеса, услуг или продукции. На сайте должны быть, от трех до пяти средств привлечения потенциальных клиентов, загружаемые материалы, в формате pdf, лента новостей, RSS рассылка, предложения по записи на вебинар и прочее.

2.Определитесь с ключевыми словам.
Ничего не будет работать, если вы не определитесь с ключевыми словами, которые будет использовать ваш сайт. Определитесь с аудиторией, на которую вы рассчитываете. Представьте, как ваши потенциальные клиенты могут искать информацию о ваших услугах.

3. Действуйте с умом.
Как у владельца маленькой компании, у вас ограниченный бюджет и подходить к социальному маркетингу вы должны с позиции эффективности. Не пытайтесь объять необъятное и быть повсюду. Четко определите те группы людей, на которых вы ориентируетесь и работайте только для них. Грамотно отвечайте на вопросы, привлекайте внимание к своей персоне. Проводите время только в тех группах на Фейсбуке или ВКонтакте, где могут быть ваши потенциальные клиенты.

4. Заведите блог.
После успешного запуска сайта, вам нужно завести на нем блог. Это лучший способ показать свои знания и опыт. Пишите в позитивном ключе. Ведя блог, обязательно пользуйтесь ключевыми словами.

5. Делитесь информацией.
Один из лучших способов привлечь клиентов с помощью социальных медиа — позиционировать себя как источник интересной и полезной информации. Пишите об интересующих вас темах, делайте всё, чтобы показать себя с лучшей стороны. Многие люди оценят ваши усилия, если вы посвятите их созданию качественного и уникального контента.

Владельцам небольших компаний следует осторожно подходить к вопросам социального маркетинга. Нужно четко понимать вашу аудиторию, не раздувать бюджет и не совершать необдуманных трат. И помните самое главное — интернет-маркетинг — это игра на долгосрочную перспективу, отдача от него может затянуться на месяцы.


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков