14:22, 24 августа 2011   Просмотров: 500

Предложение, от которого малый бизнес не сможет отказаться

Малых и средних предприятий, работающих с партнерами в различных регионах, сегодня множество. Как правило, для доставки грузов они пользуются услугами автомобильных перевозчиков, пренебрегая железной дорогой. Но, похоже, вскоре ситуация кардинально изменится. Железнодорожники предложили малым компаниям такие условия работы, от которых практически невозможно отказаться.

Если быть точным, то новое предложение малому бизнесу сделала «Первая грузовая компания». Она является дочерним предприятием ОАО РЖД, и занимается грузовыми перевозками. На первом этапе ее новое предложение будет доступно только компаниям, работающим на юге России, а чуть позже услуга распространится и на другие регионы.

Суть нового предложения железнодорожников для малого бизнеса довольно проста. Она заключается в том, что «Первая грузовая компания» обязуется поставить малому предприятию вагоны в течение 10 дней после оформления соответствующей заявки.

железная дорогаПри этом «Первая грузовая компания» гарантирует, что вагоны будут предоставлены в оговоренный срок. Если же этого по каким-либо причинам не произойдет, то оператор заплатит заказчику неустойку в размере 10 тысяч рублей. Впрочем, есть у данного предложения кое-какие нюансы. Но его привлекательность его они не снижают.

Во-первых, заказчику, которого заинтересовало данное предложение, нужно быть готовым заплатить за перевозку немного больше. В среднем тариф на подобную перевозку на 15-20 процентов выше, чем у компаний, заключивших с железной дорогой долгосрочный договор.

Во-вторых, работая по данной схеме, заказчик ограничен в числе используемых вагонов. Так, по одной заявке можно получить лишь два крытых вагона для перевозки. При этом в течение месяца компания не может заказать более 15 вагонов.

Представители «Первой грузовой компании» рассчитывают, что новое предложение заинтересует малый бизнес, что даст значительный приток новых клиентов в этом сегменте. Сегодня число малых компаний, пользующихся железнодорожными перевозками, не велик. Все дело в том, что существующие схемы работы железной дороги не удовлетворяют потребностям таких компаний.

железная дорогаНо, по расчетам «Первой грузовой компании», их новое предложение повысит привлекательность железной дороги для малого бизнеса. Так, перевозка вагона сахара из Ростова-на-Дону на расстояние до полутора тысяч километров в соответствии с новым тарифом обойдется примерно в 75 тысяч рублей. По оценке экспертов, это вполне конкурентная цена, которая для многих окажется привлекательнее перевозки автомобильным транспортом.

«Действительно, такое предложение может оказаться интересным для компаний малого бизнеса, — уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Компании, которые периодически отправляют грузы по ж/д смогут заранее спланировать отправку и заказать вагон. Это будет удобно и для их клиентов, так как вопрос с доставкой целиком ложится на плечи отправителя, обеспечивается сохранность груза, его точная и своевременная доставка.

Учитывая, что подобного рода услуги предлагают многие железнодорожные операторы, вряд ли компании удастся сразу занять ощутимую долю в таких перевозках. Однако нужно иметь в виду, что компания обладает огромным парком самых разных вагонов и работает по всей стране, а значит, может предложить эту услугу во всех регионах, что позволит ей со временем стать лидером в данном сегменте.Естественно, при условии, что другие операторы не предложат похожие услуги, но чуть дешевле и с расширенным сервисом».

Если говорить о мировом опыте внедрения подобных предложений в области железнодорожных перевозок, то «Первая грузовая компания» новатором здесь не стала. В настоящее время аналогичный сервис предлагают иностранные железные дороги. На основе их опыта и было разработано российское предложение, благодаря которому компания рассчитывает привлечь от 1 до 10 процентов грузовладельцев.

железная дорогаВпрочем, есть риск, что эти надежды не оправдаются. Но вероятность этого пока невысока. По мнению Дмитрия Баранова из УК «Финам Менеджмент», главный риск для «Первой грузовой компании» – наступление нового кризиса или рецессия, в результате чего ряды малого бизнеса могут сильно поредеть.

«Имеется и экономический риск, который заключается и в том, что конкуренты могут предпринять ответные действия и предложить похожую услугу чуть дешевле, но с расширенным сервисом, и в том, что предложенные тарифы окажутся неприемлемыми для большинства малых и средних компаний, и услуга не найдёт спроса», — уточняет эксперт.

Сами предприниматели называют новое предложение железнодорожников весьма привлекательным. Но подчеркивают, что выгодно оно лишь при перевозке на большие расстояния. В противном случае бороться с автотранспортом бесполезно.

При этом многим важно, чтобы новая услуга «Первой грузовой компании» позволяла отправлять вагоны из центральной России на Дальний Восток и обратно. По словам представителей малого бизнеса, сегодня это направление является востребованным, однако оно же самое неразвитое.

P.S. Люди, знакомые с таким подходом к управлению предприятием, как Теория ограничений, могли узнать в новом продукте «Первой грузовой компании» «Предложение мафии». Это технология создания такого торгового предложения, от которого потенциальные клиенты не смогут отказаться. Хотите создать такое предложение? Тогда вам сюда

Сергей Семенов
Фото с сайтов vladnews.ru, vesti.kz, photosight.ru, aif.ru 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков