13:27, 14 сентября 2011   Просмотров: 604

Как интернет-проекты привлекают миллионные инвестиции

Автор:

Сергей Семенов
Фото с сайтов Ozon.ru, KupiVIP, Pixonic

Сегодня интернет, а также его российский сегмент, переживают небывалый подъем. И это факт, с которым вряд ли кто-то поспорит. Ну а внутри самого интернета одними из самых востребованных направлений становится электронная коммерция и различные онлайновые сервисы. Лишний раз это подтверждается активностью инвесторов, все чаще вкладывающихся в соответствующие проекты. Последний пример – рекордные инвестиции в отечественный интернет-магазин Ozon.ru.

Новый рекорд

Онлайновый магазин Ozon.ru в представлении, наверное, не нуждается. Это одна из самых известных торговых площадок Рунета, где купить можно практически все. Эдакий аналог американского Amazon.com, который, к сожалению, россиян своим вниманием пока не балует.

Так вот, на днях стало известно, что Ozon.ru привлек рекордные инвестиции для российского сегмента электронной торговли. Это 100 миллионов долларов. Их вложили в отечественный интернет-магазин инвестиционные фонды ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates и японский ритейлер Rakuten.

Ozon.ru Как минимум 50 миллионов долларов из 100 пришлось на фонд ru-Net. Ранее он уже инвестировал Ozon.ru. В итоге ru-Net теперь принадлежит существенная доля самого известного российского интернет-магазина. Правда, не уточняется, о каком именно пакете идет речь.

Неизвестен и пакет акций, который был куплен за сто миллионов долларов. Потому подсчитать, сколько стоит весь Ozon.ru, который до этой сделки на 60 процентов принадлежал фонду Baring Vostok Private Equity Fund, не представляется возможным. Гендиректор интернет-магазина Маэль Гавэ лишь подчеркивает, что инвесторы оценили ее компанию выше, чем ожидалось.

По оценке компании «Финам», Ozon.ru может стоить около 564 миллионов долларов. Эта цифра была получена путем анализа оборота компании за 2010 год и показателей аналогичных иностранных онлайновых магазинов. Однако если Ozon.ru приносит минимум прибыли, либо вовсе убыточный, то оценку могли провести с дисконтом. В этом случае общая стоимость компании может составить около 400 миллионов долларов.

Зато Маэль Гавэ не скрывает, куда Ozon.ru потратит полученные миллионы. Они пойдут на строительство логистических центров, покупку оборудования и увеличение складских запасов. Также не исключено, что расширится ассортимент онлайнового магазина. Например, за счет одежды.

Старый рекорд

Весной текущего года миллионные инвестиции привлек другой российский онлайновый магазин. Это интернет-бутик KupiVIP, который продает в онлайне элитные товары, используя клубную модель.

KupiVIP По неофициальным каналам сообщалось, что интерес к KupiVIP проявил фонд прямых инвестиций Russia Partners. Весь проект был оценен в 200 миллионов долларов, а за долю в 20 процентов инвесторы предложили 40 миллионов долларов.

На деле все оказалось иначе. Долю в KupiVIP купил альянс из нескольких инвестиционных фондов. Это Badlerton Capital, Bessemer Venture Partners и Russia Partners. Они заплатили за пакет акций онлайн-бутика 55 миллионов долларов, что стало рекордной суммой для отечественного рынка электронной коммерции на тот момент. Какую долю получили инвесторы — неизвестно.

Это не первые инвестиции в KupiVIP. Ранее в этот проект вложили 20 миллионов долларов венчурные фонды Mangrove Capital Partners и Accel Partners. Что до оценки российского онлайнового бутика, то аналитики полагают, что KupiVIP может стоить около ста миллионов долларов. Для сравнения, в 2010 году аналогичный американский сервис был продан за сто миллионов долларов.

Pixonic Дорогие игрушки

Другим лакомым куском для инвесторов стали российские разработчики игр для социальных сетей и мобильных платформ. Последняя громкая новость здесь — привлечение компанией Pixonic 5ти миллионов долларов от фондов Ventech, Kite Ventures и TA Ventures. Ранее миллион долларов в этот проект вложил основатель системы платежей Qiwi Андрей Романенко.

Самым известным творением студии Pixonic является игра «Домовята». Соответствующее приложение работает более чем в десятке социальных сетей, а ежедневно им пользуются около миллиона человек. На привлеченные средства Pixonic планирует запустить новые громкие проекты для социальных сетей.

Если все пойдет хорошо, то и без того дорогие игрушки станут еще дороже.

Популярные категории:


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков