13:46, 01 апреля 2009   Просмотров: 688

Повлиял ли мировой кризис на продажи спецтехники

Ушедший 2008 год был непростым для всех сфер российской экономики. Так как основной удар пришелся на инвестиционно-девелоперскую и строительную отрасли, то соответственно те же проблемы коснулись и сегмента рынка, представляющего тяжелую строительную технику. Интерес к отчетам за год и планам компаний-производителей спецтехники на следующий год был зафиксирован нешуточный. Ни для кого не секрет, что осень ознаменовалась началом мирового кризиса, и это просто не могло не повлиять на объем продаж спецтехники. В целом результаты таковы: за 2008 год продажи  спецтехники были увеличены в среднем на 30% (относительно 2007 года). Отмечено, что российские производители сдали позиции по продажам относительно импортной техники, однако есть сегмент, где данное правило действует наоборот: башенных кранов больше продается русских. Мнения большинства – импортные краны во много раз лучше, но во столько же раз и дороже; вот и приходится строить на русских…

Остальные сегменты рынка спецтехники по продажам показали такие результаты:

  • экскаваторы – увеличение в 2 раза;
  • фронтальные погрузчики – на 70%;
  • гусеничные бульдозеры – на 70%.

Но показатели эти образовались в начале года, когда предчувствия кризиса еще не ощущалось. С его наступлением компании отмечают нулевые продажи. Известны прецеденты, когда уже заключенные контракты разрывались, платились неустойки, а продавцы, предчувствуя разрыв контракта, в срочном порядке доставляли свою технику на территорию заказчика и требовали платить по счетам.

Чтобы не остаться «в пролете», практически единогласно и компании-производители, и региональные дилеры заявили о резком снижении количества заказов на оборудование и технику для строительной, горнодобывающей, дорожной отраслей.

Такая ситуация в упомянутых отраслях, прежде всего, связана с возникшими проблемами в финансировании и инвестировании, а проще говоря, кредитовании процессов. Из-за резко возникшего дефицита заемных средств наступило сокращение объемов производств, которое в свою очередь вызвало закономерное падение продаж специальной строительной техники. В данный момент общее положение на рынке специалисты оценивают как достаточно сложное: спрос упал, и прогнозы по его развитию никто дать не может.

Но критическим положение назвать пока нельзя. Потому как основные покупатели, коими на данный момент являются муниципальные предприятия и коммунальные службы, продолжают свою активную деятельность. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, все службы продолжают функционировать в прежнем режиме, и постоянно обновляют свой автопарк.

На крупных производителей (например, таких, как Volvo, Kato, Komatsu, Hitach) финансовый кризис пока не оказал существенного влияния, более всего от него пострадали мелкие фирмы, специализирующиеся на перепродаже техники конечному потребителю.

Некоторые аналитики считают, что пик кризиса на рынке спецтехники придется на январь-февраль 2009 года. С наступлением весны и потеплением будут запущены новые строительные проекты, что должно стимулировать рост продаж спецтехники. В данный момент на рынке есть достаточное количество единиц спецтехники, бывшей в употреблении и продаваемой соответственно по сниженным ценам. Многие предприятия пытаются таким образом уменьшить убытки, понесенные в результате кризиса.

В общем и целом прогнозы по продажам спецтехники на этот год вполне благоприятны. Хотя роста не намечается, но ведущие производители и продавцы уверены, что ситуация стабилизируется и они сохранят продажи в новом году хотя бы на уровне прошлогодних…

Материал предоставлен компанией ООО «ЦМП ТЕХ», специально для Equipnet.ru
www.cmpteh.ru

Фотографии с сайта neogame.com.ua, news.sarbc.ru


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Александр Севастьянов, "Спецресурс"03.05.2009

Да, картинка в тему. именн так мы предтавляли ситуацию с продажами в январе. Нет, даже в феврале хуже еще было... Ну вот весна, вроде подвижки есть...

Петр Ватрушкин14.04.2009

Вот картинка к новости просто супер)

Интересное по теме

Оборудование:
Автокран галич 25 т на шасси камаз новый КС 55713
Б10, Б11, Б12, ТР, Копры ЧТЗ-Уралтрак
Минипогрузчики BOBCAT

Компании:
Универсал-Спецтехника
СпецТехАгро
Севдормаш

Видео:
ООО "Универсал-Спецтехника"
Экскаватор-погрузчик ЕС-85

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков