17:43, 23 августа 2017, Другое   Просмотров: 1943

Обзор рынка: вендинг снеки

На текущий момент на рынке снековых вендинговых аппаратов наблюдаются противоречивые тенденции. На первый взгляд ключевые игроки оптимистично смотрят в будущее и даже обещают к 2020 году вернуться к докризисным оборотам. Мол, общероссийские вендинг продажи достигнут в 2020 году 27,6 млрд рублей. Свои прогонозы они объясняют начавшимся скромным ростом спроса на снековые автоматы – после серьезного падения в 2015-2016 годах.

Пессимисты, однако, ждут стагнации, хуже того – дальнейшего падения. Они связывают ожидаемый негатив с поправками в законе «О применении контрольно-кассовой техники». Если эта норма вступит в силу, то с 1 июля 2018 года вся техника автоматизированных продаж должна быть оснащена кассовыми онлайн-аппаратами. В этой связи логично ждать удорожания обслуживания вендинговых автоматов, как минимум, на 10-15 %. При сегодняшней низкой рентабельности по группе снеков данные траты являются существенными, если не запредельными, утверждают эксперты.

Несмотря на «налоговые» трудности, сегодняшний спрос на вендинговые аппараты стабилен и даже показывает осторожный рост. Судя по всему, игроки поверили в рост ВВП России в этом году на 2% и ожидают рост потребительских настроений. Плюс к этому свою роль сыграли и новинки, которые открыли вендинг бизнесу дополнительные возможности.

Дело в том, что в мире, да и у нас в России, начинают пользоваться популярностью вендинговые автоматов по продаже готовой еды. Такие аппараты оснащаются холодильными установками для хранения продуктов, микроволновыми устройствами для разогрева и «умными системами» для анализа текущего спроса. К примеру, уже появились российские снековые автоматы для продажи пиццы, так называемые пиццематы. А в кинотеатрах можно встретить автоматы, реализующие свежеприготовленный попкорн.

Всё это происходит на фоне снижения маржинальности автоматизированных продаж. Очевидно, что игроки вендинг рынка пытаются диверсифицировать свои возможности, прежде всего, за счет снековых автоматов. Как итог, операторы активно экспериментируют с товарными позициями, благо, что техника автоматизированных продаж позволяет. Носки, рубашки, канцелярские товары и даже недорогая электроника теперь уже не редкость в вендинговых аппаратах, размещенных в супермаркетах. Хотя еще в 2016 году такие продажи назывались экзотикой.

Вендоры также утверждают, что особенностью этого года становятся спаренные заказы, когда операторы наряду с кофейными автоматами приобретают вендинговые снековые аппараты. Такие «двойки», по сути, составляют простейшие автоматизированные кафе. Есть мнение, что не далек тот день, когда количество проданных вендинговых кофейных и снековых аппаратов сравняются.

Неслучайно в 2017 году наиболее интересные события на вендинг рынке связаны именно с автоматизированной продажей готовой еды. Так, скоро появится 88 автоматов на 22 станциях Московского центрального кольца. В числе товаров, предлагаемых на МЦК, значится и закуска, которая будет предлагаться одновременно с горячими и холодными напитками. Кроме того, в рамках пилотного проекта планируется установить вендинговые аппараты, торгующие едой и напитками, даже в электричках. Самой обсуждаемой новостью этого года стала возможная установка 500 вендинговых автоматов в подземных переходах московского метрополитена. И здесь найдется место автоматизированным продажам еды.

Наиболее авторитетные аналитики говорят о 5% ежегодном росте автоматизированных продаж готовой еды, по крайней мере, до 2021 года.

Еще одной особенностью текущего года стала попытка российских производителей вендинговых снековых аппаратов закрепиться на отечественном рынке и потеснить европейские и южнокорейские бренды. Прежде всего, это касается конвейерных и ячеечных устройств. Насколько успешным окажется подобное импортозамещение, можно будет судить по итогам года. Между тем, даже «отверточная сборка» снижает стоимость автоматов на 25-30%.

Таким образом, в 2017 году на рынке вендинга закрепляют свои позиции автоматизированные продажи готовой еды, при этом национальные производители вендинговых автоматов пытаются заполнить бюджетную нишу, а операторы продолжают экспериментировать с самыми разными товарными позициями. И все это происходит на фоне принятия поправок в закон «О применении контрольно-кассовой техники», которые, в конечном счете, будут стоить игрокам 50 млрд рублей.

Оставить комментарий с помощью