13:19, 26 ноября 2015, Услуги     Просмотров: 103 175    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: проведение экстремальных тренингов по тимбилдингу

Многие бизнесмены говорят о своем предпринимательстве как о крайне сложном и запутанном занятии: мол, один отдел их компании нередко может даже в не самых благоприятных условиях демонстрировать хорошие результаты, тогда как другой, напротив, находясь в тепличной среде, способен работать только в убыток.

При этом причины подобных тенденций, как правило, совершенно не ясны. Но как-то бороться с этим надо – и руководители предприятий пытаются найти решение в области повышения профессиональных качеств сотрудников.

Всегда ли такой подход имеет смысл? Специалисты по данному вопросу утверждают, что это не так: на качество работы влияет не только профессионализм – зачастую более значимым фактором является наличие командного духа в том или ином отделе, а не уровень знаний у его сотрудников.

«В наш обиход неожиданно вошел термин «тимбилдинг», – комментирует топ-менеджер Ян Крамаров из ООО «Новый подход». – Благодаря этому, мы иначе стали смотреть на формирование рабочего коллектива. Однако есть существенная проблема: в реальности фирм, которые могли бы предложить качественные услуги тренингов по тимбилдингу, не так уж много».

Ну что ж, если это действительно так, то представьте, насколько востребованными будут услуги действительно классных специалистов по данному направлению!

Попробуем разобраться в этом деле.

Бизнес-конкретика

Как показывает обзор отечественной и зарубежной аналитики по теме тимбилдинга, компании, прошедшие через экстремальные тренинги на природе (а только такие тренинги и могут быть по-настоящему эффективным инструментом командообразования), и впрямь улучшают свои результаты.

В то же время бизнесмену, начинающему свой бизнес в данной сфере, необходимо учитывать как свои возможности (в плане мест и способов проведения таких тренингов), так и возможности и пожелания клиентов. Поэтому, создавая стартап по тимбилдингу, предприниматель должен для начала определиться с тем, какие именно виды тренингов будут проводиться, где они будут проводиться и кем будут основные потребители его услуг.

«Банкиры любят подъемы в горы, откуда открывается красивый пейзаж, – рассказывает Василий Верхоянцев, бизнес-тренер, специализирующийся на командообразовании. – Строители – катамаранные спуски по рекам, желательно бурным, сетевики – парусные регаты на море. Главное, чтобы не было чересчур комфортного отдыха».

Конечно, в идеале предпринимателю-«тимбилдеру» нужно использовать все эти возможности, однако в реальности тренинги можно будет проводить в каком-то одном конкретном регионе (где предприниматель и начал свое дело), в связи с чем возможности в этом аспекте будут достаточно ограничены: какие популярные места для экстремального времяпрепровождения наличествуют в том или ином крае/области, такого рода тренинги и можно будет там проводить. Хотя в этом есть и определенное удобство: круг клиентов экстремального командообразования, таким образом, также очертится сам собой.

Кроме того, говоря о клиентуре, необходимо упомянуть и о том, что наилучшие результаты достигаются коллективами свыше 50-70 человек. Значит «тимбилдерам» нужно стараться сотрудничать с как можно более крупными компаниями.

А что касается подготовки конкретных тренингов, здесь важно соблюсти финансовую целесообразность. Ян Крамаров говорит, что компании готовы потрать до 3-х тысяч рублей на человека за один экстремальный тренинг. В соответствии с этим и следует рассчитывать свои затраты на каждую конкретную экстремальную «вылазку», которые, разумеется, должны быть ниже, чем планируемый итоговый доход от нее.

Продвижение услуг

Возможно, что эта идея имеет перспективу, но как уговорить бизнесменов и топ-менеджеров, что экстремальные тренинги в итоге принесут им доход? Наверняка именно этим вопросом в первую очередь и зададутся стартаповцы, решившие заработать на тимбилдинге. «Представьте, вы открыли фирму и направляетесь в крупную компанию, чтобы предложить эту услугу, – размышляет форумчанин Юрий Молчанов. – Мне кажется, что даже слушать не будут».

На самом деле многое зависит от статуса компании, являющейся потенциальным клиентом такого бизнеса. Сетевые структуры, связанные с западными корпорациями, легче идут на контакт. Им данная тема понятна в большей степени, так как их топ-менеджеры регулярно посещают просветительские деловые семинары.

В целом эксперты по продвижению бизнеса советуют свои услуги нахрапом не навязывать. «Обратная реакция будет обязательно, – убежден Василий Верхоянцев. – Нужен только грамотный пиар, в частности рассказ о том, что у некоторых фирм показатели лучше, потому что у них имеется по-настоящему сплоченный коллектив, который регулярно проходит экстремальные тренинги».

Планы и финансы

Приведем примерные расходы на старт в этот бизнес:

• первоначальный трехмесячный фонд оплаты труда 3-5 сотрудников (директора, бухгалтера, тренера и 2-х аниматоров) – 150 тысяч рублей;

• аренда офиса (тоже за три месяца) – 45 тысяч рублей;

• коммунальные услуги за тот же период – до 5 тысяч рублей;

• рекламная пиар-кампания – 100 тысяч рублей.

Аренду необходимого инвентаря (байдарок, прогулочных яхт, горных лыж и т.д.) целесообразно производить за счет авансов по уже подписанным с клиентами договорам.

Итого (по самым скромным оценкам) понадобится 300 тысяч рублей.

Срок окупаемости бизнеса зависит от множества факторов, поэтому относительного него прогнозов давать не будем – скажем только об уже реализованных проектах и о том, насколько быстро окупились они.

Василий Верхоянцев: «Вернули вложенные деньги через два года. Всё потому, что гонорары по договорам сразу же тратили на зарплату и аренду. Сами же тренинги были эпизодичными, а большая часть времени уходила на поиск и уговоры клиентов».

Схожие мнения встречаются и на форумах.

dhjee@: «Вначале было сложно уговорить своих потенциальных клиентов, так как топ-менеджеры рассматривали тимбилдинг как форму корпоративного отдыха, то есть как праздник. Окупились за год».

Что касается перспектив этой бизнес-идеи, что называется, в сухом остатке, то их вряд ли можно считать безоблачными (учитывая кризис). Но при упорстве и удачном раскладе тимбилдинг-стартап вполне может принести достойный доход, несмотря на скромный входной билет.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru


Какие цели на самом деле преследуют компании, заказывающие услугу тимбилдинга. Мнение эксперта нашего портала, бизнес-тренера Ирины Бакатнюковой

Через понимание того, что организация – это единая система, в которой все взаимосвязано, что результат одного процесса (подразделения, сотрудника) влияет на результат другого процесса (подразделения, сотрудника), научить сотрудников более эффективно взаимодействовать можно на тренингах по тимбилдингу.

Тренинг позволяет перенестись, с одной стороны, в среду, которая раскрепощает, дает возможность проявить каждому участнику свои настоящие качества, с другой стороны, при правильной организации есть возможность смоделировать существующую ситуацию в компании.

Заказчик тимбилдинга часто делает акцент на следующие задачи:

  1. Диагностика команды (распределение ролей, выявление лидерского потенциала, выявление негативных факторов межличностных конфликтов).
  2. Осознание ценности командной работы.
  3. Формирование навыков командной работы, создание чувства «мы».
  4. Получение опыта совместной работы на общую цель.

Также в последнее время популярным является запрос на формирование бойцовской позиции, навыков победителей у сотрудников компании.

Какими бы профессионалами ни были специалисты, какими бы сверхнавыками ни владели, как хорошо бы ни планировали свою работу – всегда будут обстоятельства, которые выше нас. Они непредвиденные. Возникают внезапно. И, самое главное, они нам мешают достигать поставленных целей. Цель – победить все обстоятельства, возникающие на пути участников тренинга. Другими словами: обстоятельства победят команду или команда – обстоятельства.

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков