10:29, 13 августа 2015, Услуги     Просмотров: 109 211    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: частный детский сад для детей до 3-х лет

Опытные бизнесмены говорят: «Был бы спрос, а товар найдется». Это говорит о том, что зачастую грамотная маркетинговая стратегия и анализ рынка, на который планируется выйти, значат больше, чем само качество товара или услуги, которые планируется продавать. И в самом деле, прекрасный с технической точки зрения продукт может иметь серьезные проблемы на рынке и в итоге с треском провалиться в продажах, например, из-за неучтенных особенностей ментальности покупателей или своей банальной дороговизны. Поэтому, открывая новое предпринимательство, перво-наперво следует изучить состояние рынка.

«Будет ли клиент, вот в чем вопрос, – говорит Игорь Малюгин, наш бессменный эксперт по малому бизнесу. – Из числа стартапов, имеющих хорошие шансы на успех, я бы выделил бизнес, ориентированный на детей, в том числе частные детские сады для самых маленьких». По словам Ирины Самойловой, директора одного из таких учреждений, этот формат интересен тем, что закрывает потребности в ясельных местах, пока родители стоят в очереди в муниципальные детсады.

Второй, не менее важный момент заключается в более щадящей социализации малышей, которую обеспечивают «частники». Созданные, как правило, по принципу второго родного дома коммерческие детсады имеют больше шансов не отпугнуть ребенка от мира, где временно нет мамы. Иными словами, при правильном подходе к этому делу у бизнесмена, точнее бизнес-леди (считаем, что данное предпринимательство имеет женское лицо), есть отличные предпосылки для успеха. Об этом и поговорим.

Кадры решают всё частный детский сад

После изучения различных форумов, а также в разговорах с директорами детсадов выяснилось, что успех сопутствует тем, кто правильно определился с форматом и одновременно является человеком с ярко выраженным материнским (отцовским) инстинктом. «Трудно представить себе чопорную даму с ледяным взглядом, которой бы родители доверили свое чадо, – рассказывает Анна Каймак из Москвы, владелица частного детсада ясельного возраста. – У меня небольшая сеть в столице, и я знаю, насколько важно, чтобы для директора были свойственны выражения «моя хорошенькая девочка», «моя принцесса», «мой золотой мальчик». Всё это искреннее, идущее от сердца «сюсюканье», природное беспокойство за детей, когда любая на первый взгляд мелочь обязательно анализируется, – является необходимым условием для становления детсада».

Эти слова Анны Каймак пересекаются с многочисленными постами на форумах, посвященных частным ясельным детсадам. «Наша Ксюша (1,5 года) так орала, когда мы пытались оставить её в других детсадах, что мы с мужем просто ничего не могли сделать, – делится опытом Светлана К. – Но мне надо работать (мы платим ипотеку, а зарплата мужа нерезиновая). Это была такая проблема, что голова кругом шла. Пока нам не посоветовали Лидию Петровну. От нас до её детсада далековато, но что делать. Она как взяла нашу дочку да как промурлыкала «моя лапочка, моя внученька, дай я тебя поцелую»… а потом неделю на руках носила, даже в рабочий кабинет. Ксюша теперь сама туда просится».

Концепция и документы

Безусловно, для любого частного детсада, особенно для самых маленьких детей, важна концепция, составляющая стержень бизнеса. Та же Анна Каймак пояснила, что родители как клиенты имеют свои представления о воспитании их малышей в частных заведениях. Чаще всего обращают внимание на дизайн помещения, качество и удобство мебели, разнообразие и увлекательность игровых зон, наличие продуманных и эффективных развивающих программ, гигиену и безопасность. Имеющиеся нормы предписывают как минимум четыре квадратных метра на ребенка. При этом помещения яслей должны соответствовать требованиям СЭС и МЧС, а любая бытовая химия, используемая в детском саду, не должна содержать опасных для здоровья ядохимикатов.

Детский садЧистые спальни и туалеты, яркие игровые комнаты, разнообразное меню, камеры наблюдения и охранник – всё это для коммерческих яслей является необходимым условием. Изюминкой могут стать дополнительные услуги, например свой бассейн, где учат плаванью. Иными словами, предприниматель, рассматривающий ясли как стартап, должен продумать каждую деталь, способную привлечь клиентов, готовых заплатить за содержание своих детей в частных детсадах суммы, в разы превосходящие оплату аналогичных услуг в муниципальных заведениях.

Что касается процедуры открытия, то она четко прописана в местном департаменте образования, при этом надо помнить, что надзор государства над деятельностью частных яслей всегда будет самым строгим. «Разрешительные бумаги и сопутствующая документация, ясное дело, должны быть в полном порядке, – комментирует Ирина Самойлова. – Помимо пакета учредительных документов и лицензии, нужны будут учебные программы даже для таких маленьких детей, а также «корочки об образовании» специалистов, без которых никто не разрешит это предпринимательство. Приветствуется диплом по специальности «Менеджмент в дошкольном образовании». Анна Каймак добавляет, что пристальное внимание со стороны различных инспекций является само собой разумеющимся.

Практические вопросы

Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на успех ясельного стартапа, важнейшее значение имеет финансовая составляющая. Игорь Малюгин в этой связи поясняет, что частный детсад для малышей является «долгоиграющей пластинкой». «Это тот бизнес, который будет кормить предпринимателя всю жизнь, – считает аналитик. – Однако за эту стабильность придется заплатить. По моим расчетам, точка безубыточности может быть пройдена в срок не раньше трех лет после старта бизнеса, причем первоначальные вложения могут начинаться с миллиона рублей, если мы говорим о качественном дизайне, о хорошей кухне, об ответственных кадрах и о достаточном уровне безопасности». Частный детский сад

«Небольшие частные ясли должны быть рассчитаны на 15-25 малышей, – поясняет Анна Каймак. – Меньшее число детей резко снижает рентабельность и увеличивает плату за посещение. Даже если директор совмещает функции воспитателя (что бывает довольно часто), персонал включает в себя двух нянек, кухарку, охранника (с зарплатой примерно по 20-25 тысяч рублей в месяц). Таким образом, фонд оплаты труда составляет не меньше 150 тысяч рублей. Платить также придется за аренду, еду, коммунальные и прочие услуги. Это – еще 150 тысяч рублей. Желательно иметь доход после налогообложения не меньше 50 тысяч в месяц, что позволит окупить ясли в течении двух-трех лет».

Впрочем, Каймак делает акцент на то, что предложенный ею обобщенный расчет является условным, и каждый новый детсад имеет свою индивидуальность, в том числе в виде франшизы. По её словам, часто деньги на открытие яслей дает спонсор (например, муж либо кто-то из родственников или друзей). Также на такое предпринимательство с удовольствием могут выдать кредит многие банки. И это уже не говоря о широких возможностях использования лизинговых схем для приобретения всей необходимой мебели, а также кухонного и игрового оборудования. Весомым аргументом в пользу этого стартапа могут быть и государственные субсидии в размере 13 тысяч рублей на одного малыша.

Резюмируя, скажем, что коммерческие ясли как стартап логично рассматривать в качестве дела всей жизни, которое практически при любых экономических потрясениях способно генерировать устойчивый доход.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков