15:44, 24 февраля 2015, Услуги     Просмотров: 102 656    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: фасовочно-упаковочное предпринимательство

Статистические службы констатируют, что россияне в 2014 году потратили на продовольствие больше денег, нежели в прошлые годы. Причем спрос сместился в сторону бюджетных продуктов. Прежде всего, потребителей интересовали хлебобулочные изделия, а также замороженные овощные смеси. Аналитики уверены, что эта тенденция сохранится и в 2015, и в 2016 годах. И связано это с непростой ситуацией в экономике. Этот фактор, безусловно, следует учитывать в своих коммерческих начинаниях.

«В кризисные времена лучше свести риски к нулю и опираться на простой и проверенный бизнес. Речь идет о любой мелкоштучной и сыпучей продукции, производством которой занимается великое множество малых предприятий, причем во всем мире. И Россия здесь не исключение, – рассуждает эксперт по малому бизнесу Игорь Малюгин. – А на таких предприятиях как на клиентах, в свою очередь, строится фасовочно-упаковочное предпринимательство, которое также вполне соответствует критерию простоты и надежности». Действительно, почему бы и не заняться этим бизнесом.

Озарение и здравый смысл

И в самом деле, надежные упаковочные машины, простота их обслуживания, стабильные заказы – всё это делает открытие фасовочно-упаковочного цеха поистине идеальным решением для начинающего предпринимателя. Кроме того, реалии бизнеса, особенно малого, таковы, что практически всегда имеется острая потребность кооперации. Русская Трапеза

К примеру, фермер предлагает гречку, а магазин готов принять её на реализацию только в цивильной упаковке. Дело в том, что только так в течение длительного срока удается сохранить товарные свойства этой продукции. В то же время урожай не столь велик, чтобы покупать специализированный упаковочный комплекс. Следовательно, такому фермеру позарез будут нужны услуги небольшого фасовочно-упаковочного предприятия.

Таких ситуаций – множество. Однако «бросаться с головой в омут» фасовочного бизнеса все-таки не следует. Прежде чем начать необходимо произвести анализ того, что надо сделать и что из этого получится. Для начала обратимся к экспертам.

Русская трапеза

Игорь Малюгин, эксперт Equipnet.ru:
«Этот бизнес существует долгие годы, практически с постановления премьер-министра СССР Рыжкова «о кооперативах». Нет сомнений, что так и будет дальше. Фасовочно-упаковочное предпринимательство доказало свою эффективность».

Армен Арушанян, независимый аналитик продовольственного рынка:
«Разбивка по регионам идет очень контрастная. Где-то имеется мощный сектор, базирующийся на крупных производителях, но чаще всего сетевикам приходится завозить мелкоштучную продукцию из центров и даже из-за рубежа. Всё это сказывается на себестоимости. К примеру, в ценнике на кукурузные палочки до 70% составляют транспортные расходы. На мой взгляд, фасовка и упаковка являют собой бизнес-целину».

упаковочное оборудованиеАнна Васильевна Анисимова, доцент:
«Мы произвели расчет, и по нашим данным у фасовочно-упаковочного предпринимательства шансы на успех выше, чем, например, у транспортного бизнеса. Связано это в том числе и с кризисом, когда идет борьба за каждую копейку. Если сетевикам Краснодарского Края предложить, скажем, сухари, фасованные где-то поблизости, но дешевле на 20%, чем московские, то выбор предсказуем. При этом новоиспеченный хозяин фасовочно-упаковочного цеха может как сам скупать и в дальнейшем упаковывать мелкоштучную продукцию, так и брать заказы на «чисто» упаковочные услуги».

Практические советы

Для старта потребуется закупить вертикальное упаковочное оборудование, например sbi-260-business. Это оптимальная машина для данного бизнеса, купить которую проще всего в компании «Русская Трапеза». За одну минуту sbi-260-business может осуществлять дозировку и фасовку с производительностью до 120 пакетов самого разного мелкоштучного товара (в зависимости от дозы, вида пакета, вида продукта и типа дозатора), в том числе сахара, круп, сухофруктов и так далее и тому подобное. Кроме того, машина может производить проварку 4-х граней пакета из термосвариваемой пленки самой разной толщины от 20 до 100 мкм. Всё это по сути дела ставит её в ряд универсальных упаковочных машин.

Если же такой аппарат будет для вас слишком дорог, то можно сделать выбор в пользу бюджетных вариантов, в частности УМ-23. Его производительность (до 70 пакетов в минуту в зависимости от дозы, вида пакета, вида продукта и типа дозатора) позволит «перерабатывать» огромные объемы мелкоштучной продукции. Если загрузить такой аппарат хотя бы процентов на 50, то он окупится в считанные месяцы, максимум за полгода.

Тем, кто решил зарабатывать на хлебобулочных и кондитерских изделиях, а также полуфабрикатах и промышленных продуктах в коррексах, следует обратить внимание на горизонтальное упаковочное оборудование, например РТ-УМ-ГШ-Серво (для бюджетного варианта – РТ-УМ-ГШ). Данная машина позволяет качественно упаковывать, помимо перечисленных изделий, свежезамороженные полуфабрикаты, спрос на которые постоянно возрастает. sbi-260-business

Кстати, понадобится еще и пленка с уже нанесенным логотипом и сопутствующей информацией. Заказывается она отдельно. При этом качество и фактура картинки играет важнейшую роль в формировании привлекательности упаковки. Что касается продуктов, которые можно упаковывать на вертикальных и горизонтальных машинах, то их перечень достаточно широк. Это:

  • все крупы;
  • сахар;
  • сухофрукты;
  • семечки и орехи;
  • хлебобулочные и кондитерские продукты;
  • замороженные полуфабрикаты;
  • промышленные продукты в коррексах;
  • фрукты: авокадо, черри и так далее.

РТ-УМ-ГШ-Серво

Ничего личного – только арифметика

Допустим, фермер оптом продает гречку по цене 25 рублей за килограмм. Фасовщик оценивает свои услуги в 1 рубль за пачку без стоимости пленки. Вроде бы копейки. Однако 100 упаковок в минуту приносят бизнесмену 100 рублей, а за час – 6000 рублей. Следовательно, в смену – 48 000 рублей.

«Суммы, конечно, впечатляют, – сознается Анна Анисимова. – Даже если вычесть высокую заработную плату, значительные арендные выплаты, амортизационные и кредитные отчисления, все равно получается хороший доход. В среднем он составляет от 150 тысяч рублей за одну единицу оборудования. Таким образом, за 7-8 месяцев с лихвой окупается миллион рублей (по данным предпринимателей) общих вложений в данный бизнес».

По просторам интернета

Русская ТрапезаКроме экспертов, мы традиционно обращаемся к бизнес-форумам. Зачастую на них можно найти оригинальные заметки, достойные самого широкого внимания. Интерес представляют те посты, где говорится о стартовом капитале и сроках окупаемости.

«Старт обошелся в миллион «деревянных», – пишет hahdhe@. – Всё, что смог сэкономить, сэкономил. Дешевле никак. Термосвариваемая пленка с «рисунком» оказалось очень дорогой. Плюс аренда и стоимость бумаг на открытие. Заложил рентабельность 40%, но все равно оказалось дешевле, чем у привозной продукции. Окупился по полной программе через семь месяцев, и это с тремя двухнедельными простоями. Купил умку (UMKA), то есть РТ-УМ-НК в «Русской трапезе». Нормальный аппарат».

«Бизнес рентабельный, согласен с hahdhe@, – солидарен с ним форумчанин ehdaa100. – Правда, входить в него дороговато, радует окупаемость. Что касается клиентов, то их навалом. У фермеров сухофруктов выше крыши, а продать они не могут: кто же у «крестьян» возьмет их в нетоварном виде? Деньги отбил за девять месяцев, и то потому что в кредит влез».

Конечно, эксперты зачастую имеют более оптимистические оценки, чем оказывается в реальности. Однако в то же время этот бизнес в полной мере можно считать перспективным, о чем говорят небольшие – до года – сроки окупаемости.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199048, г. Санкт-Петербург, В. О., наб. р. Смоленки, дом 17, корп. 2
E-mail: info@r-t.ru
http://www.r-t.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков