08:09, 25 июля 2014, Услуги     Просмотров: 120 788    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: 3Д-принтер и все, что с ним можно сделать

Мы уже рассказывали о многофункциональных компьютерных салонах, которые активно завоевывают потребительский рынок в России. Благодаря инновационным девайсам, такие мини-фирмы оказались востребованным бизнесом. Во-первых, потому что не требуют серьезных первоначальных инвестиций; во-вторых – их можно разместить на небольших арендных площадях; и в-третьих – это предпринимательство интересно само по себе и связано с интеллектуальным трудом.

«Базу составляет компьютер, к которому подключены устройства, способные решать конкретные задачи, – говорит владелец одного такого интеллектуального ларька Максим Поднебесный. – Нужно вам сотворить из фотографии «картину маслом» – никаких проблем. Если хотите отпечатать рисунок на керамику или на магнит, тоже сделаем в лучшем виде. Не составит нам труда также изготовить рекламный баннер и указательную табличку. Теперь же, с появлением 3D-принтеров, у нас резко расширились функциональные возможности. Мы становимся производителями материальных изделий по заказам клиентов».

Как работают 3D-принтеры?

Вначале 3D-принтеры называли фабберами, и они предназначались исключительно для научных и инженерных работ. Сам процесс изготовления назывался прототипированием. «Например, автодизайнеру требовалось увидеть реальную модель проектируемой машины или архитектуру, оценить внешний вид комплекса домов, – рассказывает специалист по 3D-принтерам Илья Соломин. – Обычно для этого приглашали моделистов, которые, скажем, из дерева по чертежам воспроизводили модель. Но техника не стоит на месте, и инженеры решили послойно наплавлять объект из пластики или воска».

По словам эксперта, современный прогресс позволил этой технологии развиться до массового потребления. Да и сами детали, изготовленные на 3D-принтерах, в последнее время существенно улучшились. В этой связи вспоминается история с сетевой компанией Defense Distributed, которая предложила любому желающему 3D-чертежи, с помощью которых на фаббере можно изготовить пластиковый пистолет. Причем такой, который может стрелять низкоскоростными пулями. В США сразу же осознали потенциальную угрозу этой разработки и настояли на удалении контента с сайта Defense Distributed.

Иными словами, современные 3D-принтеры способны изготовить практически всё, что описано файлами форматов .stl, .obj и другими, соответственно и бизнес-идея изготовления вещей на 3Д-принтере может пересекаться с самыми разными отраслями. Например, российский 3D-принтер PrintBox3D печатает объемные объекты слоями пластика высотой 50 мкм. Этот аппарат имеет ценник в 99 тысяч рублей и может быть использован как в инженерных, так и в потребительских целях. «Мы изготовили на нем сложную скульптурную композицию, – говорит Илья Соломин. – И показали известному скульптору. Не поняв, о чем речь, этот уважаемый человек с грустью сказал, что нынешние мастера несоизмеримо талантливее художников его поколения».

Что можно сделать на фаббере?

Рынок фабберов в России представлен самыми разными моделями. Однако, если вы действительно решитесь реализовывать бизнес-идею печати изделий на 3D-принтере, учтите, что при покупке такого принтера не всегда разумно ориентироваться только на цену. «Лучше всего смотреть на соотношение цены и качества, – советует Илья Соломин. – Так, по данным магазина Foto-Business.ru, на первом месте находится модель PrintBox3D One.

Кроме фаббера, обязательно потребуется 3D-сканер с минимальным ценником в тысячу долларов. Важен и используемый материал, например, АБС-пластик. Из него делают тонкостенные детали даже для автомобилей, настолько он крепок. Иными словами, народ еще не понял, что такое 3D-принтеры. Бывает, пластиковая мелочевка сломалась, как у моей бабушки шестеренка в мясорубке, которую уже лет двадцать не выпускают. Хотели выкинуть, так я отлил точно такую же деталь».

«Думается, что пик спроса на изделия из пластика, изготовленные прототипированием, еще впереди, – рассуждает Максим Поднебесный. – В моем ларьке конкретных заказов почти нет. Поэтому сам штампую героев шутеров и выставляю на продажу. Просто люди еще не поняли широкие возможности 3D-печати».

Между тем, на западе фабберы используют значительно шире, даже если они расположены в компьютерном салоне. «Например, в стоматологии или в строительстве, – говорит Илья Соломин. – В первом случае речь идет о селективном лазерном спекании, с помощью которого можно производить зубные имплантаты. Особенно это актуально для небольших городов, где стоматологические клиники не имеют своего оборудования. А во втором случае заказчиками являются девелоперы, которым нужно найти инвесторов. Такие модели являются прекрасным рекламным материалом».

К сведению, заказчики в Европе и Америке не сразу пошли в компьютерные офисы для 3D-печатания. Заказывают такие изделия, как правило, люди, хорошо понимающие, что из этого может выйти. Максим Поднебесный уверен в том, что нужно пропагандировать эту технологию, прежде всего среди инженеров и конструкторов.

Цена вопроса

Специалисты утверждают, что себестоимость прототипирования очень низка и не превышает двадцати центов за кубический сантиметр изделия. «В этом суть вопроса, – утверждает Илья Соломин. – Можно моментально реагировать на потребность рынка: например, в США один предприниматель буквально озолотился, печатая персонажей из игры World of Warcraft. При себестоимости в несколько долларов он продавал статуэтки в разы дороже, имея по несколько тысяч заказов в день».

В этой связи начинается настоящая охота на ЗD-модельеров, в первую очередь ювелирных украшений. В любом случае, хозяину компьютерного ларька придется искать специалиста, владеющего программами Corel Draw, Adobe Photoshop, Rhinoceros, 3D Max (рендер), Matrix 6, Magics, SolidView. «Таким образом, спрос на услуги по прототипированию будет возрастать по мере вовлечения всё большего количества клиентов из числа зубных врачей, ювелиров, инженеров и даже скульпторов, – уверен Илья Соломин. – В этом плане необходимо устраивать показательные сессии по изготовлению самых разных изделий, приглашая тех, кто потенциально может стать заказчиком. При грамотном подходе у этого бизнеса очень высокие шансы на успех, учитывая скорость изготовления и высокую добавочную стоимость».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков