15:31, 21 июля 2014, Услуги     Просмотров: 115 483    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: ремонт подъездов в многоквартирных домах

Подъезды наших домов зачастую выглядят, как картинки из фильмов ужасов. Потолки, покрытые копотью табачного дыма, стены с отбитой штукатуркой и с неприличными надписями, перила разбиты, холодные батареи – всё это вызывает справедливые нарекания со стороны жильцов. Между тем, многие управляющие компании не имеют своих ремонтных бригад, поскольку их трудно «загрузить» постоянными заказами.

Кроме того, затянувшаяся реформа ЖКХ привела к тому, что по большей части жилищный фонд не ремонтировался десятилетиями. С другой стороны, имеющаяся нормативная база способствует ремонтам в подъездах. По словам аналитика агентства ORFEI.ltd Марка Каца, такая ситуация является основой успешности бизнеса по ремонту подъездов многоквартирных домов. Об этом и поговорим.

Клиентская база из интернета ремонт подъездов

Юридическая грамотность населения прямо пропорциональна получаемой информации по конкретному вопросу. «Если же раньше управляющие компании всячески отбивались от ремонтов подъездов, мотивируя это, например, тем, что у некоторых жильцов есть задолженность по квартплате, то сейчас жильцы пишут заявления прокурору, требуя выполнения их прав, – комментирует адвокат Арсений Римский. – Всё потому, что «Всемирная паутина» открыла глаза на ситуацию. Во всяком случае, на вопрос, откуда вы знаете об этом, клиенты отвечают: «Из интернета».

И в самом деле, если в поисковике набрать запрос «ремонт подъездов», то можно найти форумы, где обсуждаются методы принуждения управляющих компаний к ремонтным работам.

«Обращаюсь к вам за советом. Живу в многоквартирном 5-этажном доме длиной примерно 0,5 км, – пишет форумчанин Vasiliy_zlat. – Я живу в этом доме с 1999 г. И за 12 лет я ни разу не видел, чтобы кто-то что-то ремонтировал. Я писал письма в КГХ с просьбой отчитаться за проделанную работу, предоставить разъяснения по поводу начисляемой суммы за текущий ремонт, но адекватного ответа так и не получил. Посоветуйте, что в этой ситуации делать?».

На этот вопрос сразу же последовал ответ участника форума с ником ScanJet:

«Какой бы длины ни был Ваш дом, если Вы являетесь собственником квартиры, то Вы автоматически являетесь совладельцем общего имущества дома. И вправе требовать «ремонт». Обратиться можете в Прокуратуру».

Другой форумчанин Анатолий Казаков привел цитаты из нормативных документов, в частности:

«Согласно Постановлению Госстроя № 170 от 27.09.03 текущий ремонт должны выполнять каждые 3-5 лет. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа».

Упор на профессионалов и современную технику

ремонт подъездов многоквартирных домовПри обращении в суд жильцы, как правило, получают следующие решения:

«Судом удовлетворены требования об обязании управляющей компании провести ремонт подъездов жилого дома, в частности, восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен и потолков лестничных клеток».

Чаще всего перечень работ именно этим и ограничивается. «К этому следует добавить электромонтаж, например, датчиков движения и камер наблюдения, – говорит директор ремонтной компании «ЖилПодъездРемонт» Александр Самсонов. – Иногда приходится менять стояки и батареи отопления, перила на лестницах, а также входные двери».

Таким образом, формируется специфика этого бизнеса. По мнению специалистов, бригаде из двух рабочих под силу произвести ремонт всего подъезда. При этом очень важно минимизировать бытовые неудобства для жильцов. «Если вы хотите и в дальнейшем работать на этом рынке, делайте так называемый «чистый ремонт», – считает прораб Иван Смирнов. – Сейчас уже есть техника, которая сопряжена с промышленными пылесосами. Например, Alterra-200. Например, вы включаете перфоратор и одновременно пылесборник».

Даже для самых «грязных» работ, таких, как штукатурка стен и потолков, применяются специальные пылеводососы. «Хорошая техника позволяет сэкономить время и сберечь нервы жильцов, что тоже немаловажно, так как влияет на оценку труда ремонтной компании, – убежден Александр Самсонов. – Впрочем, эта аппаратура стоит недешево, поэтому нет смысла доверять её гастарбайтерам. В самом деле, в нашем бизнесе выгоднее достойная зарплата профессионалам с высокой производительностью труда, чем «копеечная» оплата случайным людям, у которых руки не из того места растут. Либо все закончится скандалами, либо заставят переделывать».

Невыдуманные истории ремонт подъездов

В любом деле успешный опыт других людей всегда является востребованным, как, впрочем, и ошибки, которые совершили неудачники. Именно поэтому журналисты стремятся рассказать о реальных историях. «У нас непосредственное управление многоквартирным домом, поскольку мы «разошлись» с нашей управляющей компанией в оценке её деятельности, – пишет форумчанин Игорь К. – Там директор платил своей секретарше по пятьдесят тысяч рублей зарплаты (понятно за что), при этом постоянно терроризировал наших должников. Так что мы перешли на эту форму содержания дома. Вот такая предыстория. Я был без работы, и Семёныч, главный по дому, попросил меня побелить стены в подъездах. Кончилось тем, что я поменял даже плитку на площадке. Вот так и вошел в этот бизнес, о чем и не жалею».

«Проблемы возникли сразу же, как только обратился к ребятам из Средней Азии, – делится своим антиуспехом некий Игорь Захарченко. – Прикинул, что они по нашим меркам могут сделать ремонт в подъезде за копейки. Кончилось тем, что «бригада» обворовала одну квартиру и избила мужика из подъезда за то, что он попросил их не открывать входную дверь ногами. Меня затаскали по «полициям», и о заказах пришлось забыть, как и о бизнесе. В конечном счете, суд обязал меня выплатить пострадавшему компенсацию в размере двухсот тысяч рублей. Что касается азиатов, то их след простыл».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков