CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Услуги   Бизнес-идея: мастер чистоты для домов и заборов

Бизнес-идея: мастер чистоты для домов и заборов

Добавлена: 31.07.2013

Бизнес-идея: мастер чистоты для домов и заборов

Не так давно мэр Сочи Анатолий Пахомов заявил о единой цветовой политике в архитектуре города, мол, хватит анархическое разноцветье. Оно и понятно, город должен встретить Олимпиаду достойно – по-европейски. Улицы должны быть убраны, на дорогах нарисована разметка, а на клумбах и скверах высажены цветы и подстрижены кустарники. Всё это так, но что делать, если лицо домов – фасады и заборы, еще недавно покрашенные, покрылись пылью и грязью?

«Раньше, все это красилось непосредственно перед праздниками, – утверждает эксперт Михаил Кузнецов из клининговой компании «Городская радуга». - Но авралы мало, что давали, так как требовались дорогостоящие ремонтные работы по реставрации или замене декора на зданиях. А их быстро не сделаешь. Теперь стараются применять западные технологии, с тем, чтобы фасады служили долго. Однако, пыль городов, копоть отработанного углеводородного сырья и частицы почвы, приносимые ветром, грязнят дома и нарушают эстетику зданий. Поэтому нужны профессионалы по клинингу фасадов».

И в самом деле, зачем перекрашивать, если можно помыть – с таким слоганом создаются компании, в которых главным специалистом является мастер чистоты фасадов. Это бизнес достаточно широко развит в Европе, так как там на законодательном уровне поддерживается стандарт чистоты городов, в том числе и касательно зданий. Речь идет о многомиллиардные оборотах, так как заказы на чистку фасадов исчисляются миллионами договоров.

Трудный старт

«Проще всего начинать с мойки окон, точнее витражного остекления, – советует предпринимательница Ирина Михайлова из Питера. – Объяснить арендодателям или собственникам, что можно еще мыть и фасады, в том числе и штукатурные, довольно сложно, а вот с окнами – всё понятно, это очевидно».

С другой стороны, это ниша, как правило, уже занята. Обычно, мойка окон входит в перечень клининговых услуг, поэтому все-таки лучше всего стартовать с чистки фасадов офисных зданий, например, если они облицованы керамогранитом или металлическими панелями. Михаил Кузнецов советует пропагандировать чистку фасадов с точки зрения экономии средств на их содержание. «Собственникам необходимо объяснять, что грязный фасад ускоряет разрушение облицовки, – говорит эксперт. – Так как грязь никогда не бывает ph-нейтральной. А это чревато преждевременным ремонтом».

Между тем, западная практика говорит, что здания, в которых фасады моются через каждые два года, ремонтируются не чаще одного раза в десятилетие. В то же время для домов, которые вообще не чистятся, эстетика стен приходит в негодность уже через четыре-пять лет. Иными словами, расходы на ремонт фасадов в несколько раз превышают суммарная стоимость клининговых работ по очистке в десятилетний период.

Техника для мастера чистоты фасадов

Мойка фасадов зачастую усложняется высотой здания, поэтому сопровождается работами, которые относятся к промышленному альпинизму. Впрочем, по словам Ирины Михайловой, в любом городе предостаточно малоэтажных зданий, для мойки стен которых можно использовать выдвижные и телескопические вышки, передвижные подъемные установки, и, конечно же, люльки. Для этого, проще всего, договорится со строителями, у которых эта техника применяется для наружных малярных работ. К сведению, телескопическая вышка с рабочей площадкой 3,0х1,5 м может подниматься на высоту до 14 м.

Впрочем, аренда такой вышки может существенно сказаться на себестоимости клининговых работ. Поэтому разумно использовать малярные люльки, например, одноместную люльку ЛОН-32-120 с наземным приводом можно использовать для мойки фасадов на высоте до 32 метров. С другой стороны, лучше всего применять люльки, управляемые самим мастером чистоты. Нужно помнить и о технике безопасности. Так рабочий, находящийся в люльке, должен подстраховываться посредством предохранительного пояса с канатом, который привязывают к надежным конструкциям на крыше здания.

«Обычно мы используем люльки-кресла, – говорит Михаил Кузнецов. – Особенно они удобны для мытья стеклянных витражей и облицовки из плитки. Рабочий наверху следит за тем, чтобы шланг с водой перемещался синхронно с мойщиком. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность труда».

Технологические особенности

В зависимости от вида отделки выбирается, как метод мойки, так и вид реагента. Например, для удаления грязи со стен, с облицовкой из природного или искусственного камня, в котором присутствует известь, а также из доломита или мрамора применяют специальные, как правило, немецкие щелочные растворы. Если же речь идет о кирпиче, сланце, керамической плитке, то тут без слабокислых моечных средств не обойтись.

Раньше штукатурные фасады вообще не чистились в виду хрупкости финишного слоя. Теперь же к таким заявкам относятся серьезно и тщательно взвешивают доводы «за» и «против». В частности, если штукатурка на здании относится к ударопрочным системам, то от чистки таких фасадов не отказываются, а вот за мойку стандартной цементно-песчаной не берутся.

Важно знать и другие особенности этого бизнеса. В частности, пик заявок приходится на апрель-май и август-сентябрь. Так что это предпринимательство можно относить к сезонным работам. Что касается стоимости работ, то она в зависимости от сложности заказа варьируется от 30 до 100 рублей за квадратный метр с двадцатипятипроцентной рентабельностью. «Этот бизнес неплохо сочетается с ремонтом фасадов, – советует Михаил Кузнецов. – И что важно, для его ведения не нужно разрешения саморегулирующих организаций, так как это не связано с работами по возведению или изменению строительных конструкций».

С одной стороны, этот бизнес не требует серьезных финансовых вливаний во время старта, с другой – в качестве перспективы он может трансформироваться в более сложное ремонтное предпринимательство. В любом случае, для человека, ищущего свое место в мире бизнеса, клининг фасадов может стать пробной и даже отправной точкой.

Александр Ситников, специально для EquipNet.ru

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/uslugi/uslugi_163.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru