08:05, 14 сентября 2012, Услуги     Просмотров: 82 141    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: аптечное рекламное агентство

Вопрос, нуждаются ли лекарства в рекламе, является риторическим. «Не правы те, кто утверждает, что хороший товар сам найдет покупателя, — считает эксперт по маркетингу Василий Горбунов. — Реклама бывает навязчивой, гипнотизирующей, а бывает информационной. Позиционированием своей продукции занимаются все великие бренды. Достаточно вспомнить Apple Inc., Microsoft, McDonald's, Porsche, Samsung. Казалось бы, они и так успешны, а их баннеры повсюду».

Гордон Браун, один из основателей британской исследовательской компании Millward Brown, уверен, что потребители черпают информацию из рекламы и при выборе товара опираются на «впечатление, которое произвела эта реклама». Всё это в полной мере относится к лекарствам. Явные и подсознательные фобии болезней заостряют интерес к лекарствам и обостряют восприятие рекламы. Впоследствии потенциальный клиент аптеки анализирует всю имеющуюся информацию, но свой выбор производит под впечатлением рекламы.

Далее, исходим из того, что аптеки являются коммерческими предприятиями, заинтересованными в реализации того или иного сертифицированного лекарства, причем их текущий интерес не всегда совпадает с рекламными кампаниями в СМИ. Значит аптеки сами по себе нуждаются в индивидуальной рекламе. Следовательно, претворять в жизнь бизнес-идею рекламного агентства, работающего исключительно с аптеками, можно вполне смело.

«Иногда сотрудники аптек участвуют в промоушен-акциях, не свойственных их фармацевтическому образованию, — подчеркивает этот момент заведующая аптекой Марина Кольцова. — Например, когда резко снизился спрос на то или иное лекарство, находящееся на складе. Промедление чревато материальными потерями». По словам этого менеджера, было бы неплохо, если бы подобными рекламными акциями занимались специализированные рекламные агентства.

Свое дело

Каждый должен заниматься своим делом, чтобы стать успешным. Универсальные компании, конечно же, возьмутся за любой заказ. Однако специфика фармацевтики требует иного подхода. «Реклама часто носит развлекательный характер. Любимый конек – это сложение стихотворных слоганов, — отмечает Горбунов. – Здесь же нужна более точная информация. Лучше показать схематически механизм лечения. Обозначить противопоказания».

По словам Арины Кац, её рекламная специализация стала эволюционным процессом. Девушка, открыв рекламное агентство, постепенно стала заниматься исключительно рекламой лекарств. «Аптеки постоянно обращаются к нам, — сообщила Арина. — Мы пишем статьи, разъясняем суть рекламируемых лекарств, снимаем ролики для наружных видео, разрабатываем баннеры. Работы много, и поэтому на вопрос «как открыть рекламный бизнес?» я всегда отвечаю: «Начать работать с аптеками».

Её фирма снимает комнату в аптеке и состоит из трех человек. Это – директор, менеджер и дизайнер, он же копирайтер. Если же директор и менеджер являются постоянными сотрудниками, то дизайнер-копирайтер, отвечающий за креатив, работает на условиях фриланса. Арина считает такой состав оптимальным. На её плечах – административная текучка, менеджер отвечает за продажу рекламных продуктов и формирует заказы на наружную рекламу. Оформление баннеров, медицинская журналистика, изготовление роликов – над всем этим работает креативный сотрудник. Кроме того, фирма имеет контракты с работниками, которые монтируют рекламное оборудование.

Наружная реклама

Одним из видов деятельности аптечного рекламного агентства является монтаж наружной рекламы. Наемные рабочие по заказу аптек устанавливают интерактивные светодиодные рекламные носители – как правило, аптечный крест. Сделать это грамотно важно с точки зрения уличной визуализации.

«Такие кресты не только позиционируют аптеку, её местонахождение, — поясняет Марина Кольцова. — Но и «цепляют» клиентов спецэффектами. Бегущая строка может сменяться отображением логотипов. Открывать рекламный бизнес в сотрудничестве с аптеками лучше всего именно с этого».

Жительница Челябинска, которая представилась как форумчанка с ником ТАНЯ_СИ, написала: «Я спешила на работу, вдруг увидела аптечный крест с электронной надписью о том, что приближается эпидемия гриппа и надо купить маски. Признаться, поход в аптеку не входил в мои планы, но я зашла и купила маски». Психологи отмечают, что многие люди реагируют на яркие рекламные носители сиюминутно, под влиянием момента. В этой связи светодиодный аптечный крест, к примеру Alpha CROSS компании АльфаЛЭД, установленный над входом в аптеку, играет роль электронного «зазывалы». Стоимость такого аптечного креста начинается от 40 тысяч рублей.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Кроме того, аптечные рекламные агентства занимаются прокруткой специальных роликов на наружных экранах. Как показала практика, прокрутка видеоролика в течение месяца увеличивает на 15-20% объем продаж рекламируемого лекарства. «Ситуации бывают разные, иногда возникает потребность в росте объема продаж через скидки, — говорит Кац. — Наружная реклама с видеоэкрана в центре города в этой связи является незаменимым рекламным инструментом». Стоимость прокрутки таких роликов не очень высока, порядка 30 тысяч рублей в месяц. А эффект очевиден». Техническая и креативная составляющая этой рекламной акции, как правило, требует больших время- и трудозатрат, поэтому знающие аптечные руководители с удовольствием перепоручают такую работу специализированным рекламным агентствам.

Промоушен-акции с творческим подходом

Промоушен-акции лекарственных препаратов и медицинской техники отличаются от аналогичных кампаний продовольственных и непродовольственных товаров. «Обычно симпатичные девушки или обаятельные парни в униформе с логотипом рекламируемой позиции предлагают попробовать продукт питания или посмотреть, как работает техника, — рассказывает эксперт по рекламе Наталья Карпова из Москвы. — С лекарствами всё иначе. Например, мы в торговых центрах предлагаем бесплатно померить давление, проверить зрение, измерить температуру, провести экспресс-анализ». Люди всегда откликаются на такие предложения. Далее человеку объясняется суть рекламируемого лекарства. У таких акций очень высокий КПД.

Грамотная акция может проходить как лекция на тему заболеваний, которые лечат рекламируемые лекарства. Небольшой десятиминутный доклад параллельно с иллюстрацией на экране может значительно увеличить число клиентов аптеки. Иначе говоря, аптечные промоушен-акции должны быть хорошо проработаны с профессиональной точки зрения, и, агенты, их проводящие, должны быть готовы ответить на все сложные вопросы.

«Работать в аптечном рекламном агентстве очень интересно и прибыльно, — подытоживает Арина Кац. — Работа носит просветительский характер, позволяет сконцентрироваться только на лекарствах и медицинской технике, а не рекламировать все подряд. Сегодня – автомобили, а завтра – кетчуп и так далее. Кроме того, доказав однажды свою рекламную состоятельность, можно не беспокоиться за новые заказы. Ведь аптеки всегда будут с деньгами».

Примеры использования светодиодных аптечных крестов

***
Что ж, бизнес-идея рекламного агентства такого типа, безусловно, интересна, поскольку итоговый бизнес практически не будет иметь конкуренции. Главное – выйти на рынок. Аптечные сети являются одним из успешных сегментов российской экономики, а это значит,  что правильное их рекламное обслуживание всегда будет приносить весомый доход.

Александр Ситников

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики