CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Развлечения   Бизнес-идея: зарабатываем на любви к истории

Бизнес-идея: зарабатываем на любви к истории

Добавлена: 21.07.2011

Бизнес-идея: зарабатываем на любви к истории

Древнеримский сатирик-поэт Ювенал в первом веке нашей эры так описал желания народа: «о двух лишь вещах беспокойно мечтает – Хлеба и зрелищ!». С тех пор в массовых пристрастиях мало что изменилось. Как и две тысячи лет назад, людям хочется собраться под отрытым небом и посмотреть на сражение бойцов. Правда, в отличие от гладиаторских боев в наше время зрелища носят характер исторических реконструкций.

«Это безумно интересно, - рассказывает Сергей Иванцов из Москвы об исторической реконструкции битвы под Бородино, - зрителей собралось почти сто тысяч человек. Особенно запомнились кирасиры - кавалерийцы, одетые в сверкающие на солнце металлические нагрудники. У каждого кирасирского полка русской армии был свой цвет: у екатеринославских и новгородских кирасир – оранжевый; у Орденского полка – черный. Дух захватывал, когда армии Кутузова и Наполеона сошлись в рукопашной схватке».

реконструкция сраженийПо словам Иванцова, после зрелища они поели жареного судака и рачьего супа в «офицерской столовой», заплатив за обед в походных условиях три тысячи рублей на семью. А также купили кавалерийскую саблю за четыре тысячи. Еще жена Сергея – Марина приобрела для семилетнего сына настоящий гусарский кивер за две тысячи рублей. Причем, всё происходящее записывалось на камеру и снималось на фотоаппарат.

Подобные траты, судя по всему, были и у других зрителей. По выборочной оценке усредненные расходы на человека – еда, сувениры, аттракционы, фото и киносъемка с артистами и членами исторических клубов – превысили три тысячи рублей, что в совокупности составило 300 миллионов рублей. Из них, как минимум, двести миллионов осело в карманах предпринимателей, обслуживающих этот фестиваль.

Безусловно, подобные мероприятия требуют высоких стартовых вложений и весомых организационных ресурсов. Однако можно зарабатывать и на небольших инсценировках.

История у нас богатая

Исторические и фольклорные праздники лучше всего организовывать со второй половины мая. До отдыха на море еще далеко, а дома сидеть надоело.

реконструкция сражений«Реконструкторы сражений очень любят собираться вместе, - рассказывает Эрик Неймиллер, организатор зрелищ под открытым небом. – Здесь надо уметь договариваться. Одним военно-патриотическим клубам достаточно купить билеты к месту сражения, накрыть «поляну», набрать статистов и снять номера в гостинице. Другим – нужна твердая такса, не меньше двух-трех тысяч в день, и то же самое, что и бескорыстным «боевикам».

Для рекламы денег много не потребуется. Вполне хватит плаката-растяжки на въезде-выезде в город и странички в интернете. Особой популярностью пользуются реконструкции сражений «по освобождению родного города от оккупантов». Впрочем, прошлое нашего государства настолько богато на военные события, что в истории любого, даже самого захудалого городка обязательно найдется эпохальное событие, или на крайний случай – бунт крепостных крестьян.

Штурмуем Рейхстаг за десять обедов

Обзор блогов и форумов выявил очень много интересных деталей, в том числе и экономических. В одном городе за Уралом был построен фанерный Рейхстаг, точнее фанерная стена, раскрашенная под его фасад. В газете было дано объявление, что все желающие могут принять участие в театрализованном штурме Берлина. Сообщалось, что о реконструкции будет снят фильм.

Организатор назначил время и место генеральной репетиции. Явилось столько народа, что пришлось устраивать кастинг. Гарнизон германской цитадели составил двадцать человек, с самыми свирепыми лицами. Бойцов 1-го Белорусского фронта было в два раза больше.

штурм рейхстага реконструкцияКаждый участник свое обмундирование шил сам, причем за свои деньги. На местном базаре была скуплена вся символика времен второй мировой войны. Макеты пулеметов Шпагина и шмайсеры изготавливались по чертежам из интернета в местном ПТУ. Визуально выстрелы должны имитировать загорающие лампочки, встроенные в дуло автоматов. Звук выстрелов и разрывов решено было воспроизвести через мощные динамики. По замыслу организаторов, изюминка сражения заключалась в рукопашном бою.

Вскоре на сайт организаторов пришло сообщение «Возьмем Рейхстаг за десять обедов». Организатор сообщил об этом в местной прессе, что только усилило интерес к шоу.

«Это был фурор, - рассказывает «немец» Вальтер, в жизни просто Ваня, - на штурм пришел весь город. В рукопашном бою советские солдаты не смогли сломить наше сопротивление. Но потом из зрителей вышли здоровые мужики и быстренько взяли нас в плен и разрушили до основания Рейхстаг».

Строительство «Рейхстага» обошлось организаторам в двести тысяч рублей. Еще столько же ушло на другие, сопутствующие нужды. Доход ресторанов и кафе, которые развернули вокруг сражения плотное кольцо точек питания, превысил сумму более трех миллионов рублей. Также зрители основательно потратились и на сувенирную продукцию.

Что касается самих организаторов, то помимо спонсорской помощи и рекламных взносов они неплохо заработали за счет отчислений рестораторов (10% с каждого меню), продажи сувениров, взятых на реализацию у местных умельцев, фотографирование и т.д, как это было договорено заранее, в процессе подготовке к исторической реконструкции.

Рыцарь возьмет в жены прекрасную даму

реконструкция исторических праздниковКроме исторических реконструкций спросом пользуется театрализованное воспроизведение интересных обычай и нравов. Так, в окрестностях Анапы, точнее в поселке Сукко находится замок «Львиная голова». И в нём на забаву зрителей проводятся состязания рыцарей.

Организатор массовых зрелищ Эрик Неймиллер рассказал о театрализованном представлении, под названием «Благородный рыцарь возьмет в жены прекрасную даму», составленном по обычаям средневековья. Такие спектакли под открытым небом пользуются спросом со стороны богатых женихов и невест, и в дни городских праздников.

Подобные зрелищные площадки растут как грибы после дождя. Например, успехом пользуются фольклорные праздники-свадьбы – кавказская, греческая, калмыцкая, украинская, и т.д.

По мнению экспертов, в этот бизнес обычно идут актеры, так или иначе оставшиеся без театра. Организовать зрелищный стартап не так уж сложно. Для этой цели вполне подойдет форма предпринимательства ИП. Передвижные декораций, костюмы и аксессуары очень часто актеры мастерят в домашних условиях из подручных средств.

***
Организация одного подобного праздника или реконструкции сражений позволит бизнесмену неплохо заработать и существовать безбедно чуть ли не целый год. Единственное, что требуется от предпринимателей - это организаторские способности и дар убеждения.

Александр Ситников
Фото с сайтов czech-republic.cc, baltinfo.ru, fratria.ru, kp.ru

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/razvlecheniya/razvlecheniya_75.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru