15:48, 10 декабря 2015, Развлечения     Просмотров: 103 857    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: служба заказа Деда Мороза

В преддверии Нового Года всегда становится актуальным сезонное праздничное предпринимательство. Скажем больше, сама идея новогоднего праздника была разрекламирована еще в XVIII веке с целью проведения рождественских ярмарок. Такую версию выдвигают многие историки.

Мы тоже решили не оставаться в стороне и попробовали разобраться с тем, как заработать на Дедах Морозах, точнее на услугах по их вызову.

Ниша недорогих услуг

Если заглянуть на различные семейные форумы, можно найти множество тем, посвященных приглашению Деда Мороза на домашнее торжество. Как правило, в них участвуют мамы и папы, которые хотели бы порадовать свое чадо. Типичный пост в виртуальном обсуждении обычно касается таких деталей, как стоимость услуги, куда обращаться и каков сценарий.

Мария@: «В том году вызвали Деда Мороза. Сыночек полгода ходил под впечатлением. Себя вспоминаю, тоже безумно хотела чуда. Затратное удовольствие, но что делать. Праздник ведь. Подскажите, где найти недорогого и обаятельного Санта-Клауса по-русски?».

Со своей стороны, мы опросили некоторые агентства праздников и выяснили, что в пиковое время имеется дефицит аниматоров, играющих Дедов Морозов и Снегурочек. «К тому же, положа руку на сердце, скажу, что вызовов было бы больше, только наши цены кусаются, – рассказывает Анна Морозова, менеджер по рекламе столичной развлекательной фирмы. – Снизить цены мы не можем, так как для нас это «спасательный круг».

Проще говоря, имеется ниша доступных услуг по вызову Деда Мороза. Этот сегмент почти неинтересен крупным и средним игрокам. И на него как раз может выйти человек, чья деятельность профессионально не связана с развлекательным бизнесом, но кому было бы интересно открыть подобное дело в малом формате.

Что нужно?

Прежде всего, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. При этом для себя следует определиться, хотите ли вы даже спустя несколько месяцев после Нового Года ходить и сдавать пустую налоговую отчетность или стоит сразу же настроиться на закрытие ИП после праздников. Если заработок воспринимается как сезонный, то проще и правильнее выбрать второй вариант.

Стоимость регистрации ИП можно ограничить только госпошлиной в 800 рублей, так как печать и расчетный счет для «ИПшки» необязательны. По закону через 5 дней предприниматель должен получить требуемый статус. Для того чтобы закрыть новогодний бизнес, также придется заплатить госпошлину – 160 рублей.

Во-вторых, следует сшить или купить яркие костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Стоимость готовой одежды начинается с 5 тысяч рублей. Чтобы бизнес был прибыльным, необходимо как минимум 5 комплектов. Во всяком случае, такие цифры нам поведал предприниматель Сева Лавочкин из Питера. «Я в том году открыл диспетчерскую по вызову Дедов Морозов и Снегурочек, – рассказывает он. – Самому лучше не бегать по адресам, найдите ответственных студентов. Чтобы нормально заработать, нужно не менее пяти пар аниматоров».

Вызовы обычно принимаются на свой телефон, и подписывать договора также можно самому, приезжая в удобное время домой к клиентам. И заказчикам удобно, и заранее прорисовывается маршрут, дабы аниматор не заблудится в городе в пиковое время.

Потребуются еще деньги на рекламу, в частности на публикации в местной прессе или на сайтах городских газет. Всего на старт придется затратить 50-70 тысяч рублей.

Расценки и маржа

Все агентства праздников уже анонсировали свои расценки услуг по вызову Деда Мороза и Снегурочки. Заглянули в их прейскуранты и мы. Выяснили, что за 15-минутный визит двух аниматоров в этом году развлекательные фирмы просят:

  • 2600 рублей до 15 декабря;
  • 3100 после 25 декабря;
  • и 9000 рублей сразу же после боя курантов.

Разумеется, это усредненные цены. В зависимости от специфики конкретного региона и особенностей конкретной компании, предлагающей эту услугу, они могут быть как выше, так и ниже. Однако, как бы там ни было, эти самые цены, как уже говорилось, кусаются.

Исходя из этого, Сева Лавочкин предлагает срезать свой ценник на 40 процентов от аппетитов праздничных агентств. «Кроме того, оставляйте аниматорам 30% дохода, – говорит он. – И каждая пара будет зарабатывать на двоих не менее 5-7 тысяч рублей в сутки за 10 – 14 вызовов».

По его словам, с учетом транспортных расходов и непредвиденных трат, а также невозможности обеспечить полную загруженность для Дедов Морозов (достаточно характерная ситуация для этого бизнеса), прибыль новогодней диспетчерской составит не менее 200 тысяч рублей за месяц (с 14 декабря по 10 января).

Дополнительные советы

По опыту бывалых новогодних бизнесменов мы составили небольшую подборку советов.

«Костюмы проще взять в аренду, правда придется внести залог, который может доходить до 100% от их стоимости. При этом не стоит рассчитывать, что вернете всю залоговую сумму. Наверняка оставят себе половину за кое-какую порчу одежды».

«Берите аниматоров со звучным и раскатистым голосом. Если дети не поверят в чудо, проблем с родителями не оберетесь».

«Запрещайте употреблять спиртное, иначе после 7 визита Дед Мороз и Снегурочка будут нетрудоспособными. Следите за этим сами, то есть периодически встречайтесь с аниматорами на маршрутах».

В сухом остатке службу вызова Деда Мороза мы расцениваем как интересное сезонное предпринимательство, которое может принести высокий доход даже при невысоких расценках. Главное – не упустить деталей в рекламной кампании и при найме аниматоров.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков