14:13, 06 июня 2019, Производственный бизнес     Просмотров: 114 120    Время чтения: 8 минут

Изготовление наклеек на самоклеющейся плёнке

Этикетки активно используют для идентификации и рекламы товаров на рынке. С их помощью компании стремятся создать яркий образ своего продукта, который «впечатается» в память покупателей. Спрос на этикетки, ярлыки и наклейки опережает предложение, а производство их растет из года в год (в 2018 г. увеличилось на 32%). В этом материале мы приведём детальный бизнес-план по открытию небольшого цеха по изготовлению этикеток, расскажем, какое нужно оборудование и как выиграть конкурентную борьбу за заказчика, а также приведем примерный расчет окупаемости дела.

Где и как используют наклейки?

Наклейки – недорогой, но эффективный инструмент донесения информации. В России этот продукт нашел распространение в сферах маркетинга и дизайна:

  1. Маркетинг. Наклейки часто используют в области внутренней и наружной рекламы. Это удобный инструмент продвижения товаров, услуг или компаний, не требующий крупных расходов. Визитки, этикетки, стикеры и другие печатные материалы относятся к инструментам брендирования торговых марок.
  2. Дизайн. Наклейки применяются для украшения автомобилей и в интерьерном дизайне. Бывают разных форм и размеров, на них можно нанести любые изображения, которыми после украшаются комнаты, стекла, кузова автомобилей. С их помощью можно декорировать, изменить интерьер, сделать его уникальным и ярким.


Какой вид наклеек выбрать?

Разбивка на виды наклеек представлена в таблице ниже:

Таблица 1. Основные разновидности наклеек.

Наименование

Краткое описание

Для автомобилей

Создаются из бумаги или винила, размещаются на стекле или кузове автотранспорта. Первые чаще используют для рекламы («продам авто», реклама фирмы), вторые – в дизайне и для украшения автомобилей.

Для рекламы

Через рекламные этикетки и наклейки до людей в краткой форме доносится необходимая информация.

Самоклеящиеся этикетки применяются для маркировки продукции.

Для интерьера

Виниловые стикеры для оклеивания стен, окон, дверей позволяют улучшить интерьер без больших затрат. Они разрабатываются по индивидуальным заказам, изготавливаются из различных материалов.


Перед инвестированием в бизнес нужно определить свои производственные возможности и выбрать нишу на рынке.

Технология изготовления этикеток

Этикетки, бирки, наклейки, стикеры производятся на спецоборудовании – типографских плоттерах – осуществляющих печать и резку по разработанному эскизу.

  1. Создается дизайн будущей этикетки. Этим занимается дизайнер на компьютере с помощью графических редакторов.
  2. Готовый эскиз отправляется на оборудование для печати. Рисунок наносится на многослойную самоклеящуюся пленку.


Производство этикеток на плоттерах производится такими способами:

  • офсетная печать;
  • печать на виниле;
  • шаблонная печать;
  • шелкотрафаретная печать.


Встроенными иглами (ножами) плоттер нарезает рисунок в соответствии с формой, размером эскиза. В зависимости от вида и возможностей оборудования готовый продукт подается листами либо закручивается в рулоны.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на наклейках?

Для работы выбран плоттер-каттер Foison C-24. Он режет со скоростью до 600 мм/с, но работать лучше на скорости до 300 мм/с. Наибольшая статья затрат в месяц – оплата заработной платы работникам.

Таблица 2. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству наклеек.

Расходная статья

Цена, руб.

Регистрация

20 тыс.

Аренда помещения, 100 кв. м

90 тыс.

Оборудование (режущий плоттер Foison C-24)

35 тыс.

Сырье (на месяц при полной загрузке)

60 тыс.

Заработная плата, 4 чел.

130 тыс.

Дополнительные расходы

200 тыс.

Итого

535 тыс.


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. Дополнительные расходы учитывают затраты на коммунальные платежи, рекламу и продвижение, подготовку помещения. Документы

Выбор формы бизнеса зависит от планов по работе. Если она будет вестись на дому, подойдет форма ИП (индивидуального предпринимателя) — то есть физического лица. Однако если в планах открытие крупной фирмы со множеством контрагентов, включая сферу B2B, необходимо выбрать одну из форм юридического лица – подойдет ООО.

При регистрации указывается код ОКВЭД 18.12 «Прочие виды полиграфической деятельности». В них входит печать на текстильные изделия, стекло, пластик, другие материалы, печать этикеток, ярлыков.

Этот вид предпринимательской деятельности не лицензируется государством: бизнесмену не нужно оформлять сертификат качества. При организации работы в типографии необходимо получить разрешения от СЭС и Пожарной службы.

Оборудование для изготовления наклеек

По условиям бизнес-плана, предполагается открытие небольшого завода, оснащенного современной типографской техникой:

  1. Компьютер с современным программным оборудованием для дизайна, работы с изображениями.
  2. Плоттер (графопостроитель). Это большая машина для профессиональной печати больших форматов. Совмещает функции печати, резки. С помощью режущего плоттера можно создавать наклейки различных форм.


Оборудование бывает разных размеров – от небольших (для работы дома), до габаритных, шумных и производительных моделей. Может печатать сложные рисунки с высокой точностью.

Дополнительно стоит купить:

  • офсетную печатную машину — нужна для печати стандартных наклеек различного формата;
  • принтер — используется для печати малого количества наклеек.
 

Разновидности плоттеров

Типографские плоттеры-каттеры (с функциями печати и резки) – техника, без которое изготовление наклеек вести не получится. Они классифицируют по нескольким признакам.

Во-первых, различается тип чертежной головки. Бывают перьевые, фрезерные, фотопостроительные, скрайбирующие головки.

Во-вторых, есть разные способы перемещения бумаги: рулонные, планшетные и смешанные.

В-третьих, формировать матрицу можно 2 методами: растровым и произвольным.

Лучший для бизнеса вариант – режущий плоттер рулонный растровый.

Также в продаже есть современные комплексы по производству цифровых этикеток и наклеек, способные автоматически напечатать, заламинировать, вырезать и смотать в рулон готовый продукт.

Расходные материалы

Наклейки, стикеры и этикетки печатаются на самоклеящейся пленке. С обратной стороны этот материал имеет клейкую поверхность. Виды плёнки:

  • виниловая (черная, матовая, глянцевая);
  • витражная (прозрачная);
  • водостойкая;
  • люминесцентная (светонакопительная);
  • светоотражающая;
  • перфорированная (для стекол автомобилей – не создает помех водителю).


К расходным материалам относят режущие иглы плоттеров. Качественные (дорогие) ножи дольше остаются острыми, дешевые быстро тупятся, чаще требуют замены. Лучше покупать более качественные модели – они выгоднее, многократно окупятся в перспективе.

Перед покупкой полезно ознакомиться с сертификатами качества на интересующее сырье.

Также может потребоваться монтажная пленка. Этот материал помогает легче наносить на поверхности большие наклейки в виде цельного полотна.

Помещение

Для работы нужно помещение размером 50-100 кв. м. Здесь будет рабочий цех с установленной в нем техникой, складские помещения, комната для персонала, санузел.

Оборудование достаточно шумное, потому располагать его лучше на уровне цоколя или подвала. Аренда таких помещений дешевле.

При выборе объекта нужно помнить о 2 важных факторах – наличии удобного подъезда для доставки сырья и коммуникациях (электричество, водопровод, вентиляция, интернет-кабель).

Для работы с корпоративными клиентами может потребоваться офис. Здесь они смогут выбрать нужный для себя макет наклейки, оставить заказ и заключить договор. Офис будет инструментом рекламного продвижения – стоит разместить в нем дизайнерские наклейки на стенах, зеркалах, стеклах.

Персонал

Для работы в цеху потребуются:

  1. Дизайнер, специалист для работы с макетами. Он должен иметь опыт работы с графическими редакторами. Этот сотрудник – ключевое звено для успеха бизнеса.
  2. Типограф для работы с плоттерами, другим оборудованием. Лучше найти работника, обладающего хотя бы начальным опытом обслуживания типографской техники.
  3. Менеджер по продажам. Он займется поиском заказчиков, созданием сбытовой сети.
  4. Бухгалтер — для ведения документооборота.


Если типограф и менеджер по продажам нужны на «постоянке», то с дизайнером и бухгалтером можно сотрудничать по аутсорсингу.

На этапе становления бизнеса функции менеджера по продажам может взять на себя предприниматель – это позволит снизить расходы.

Кому и как продавать наклейки?

Бизнес по изготовлению наклеек можно вести в сегментах B2B и B2C.

В первом случае заключаются контракты с компаниями, которым этикетки и стикеры нужны для рекламы товаров / услуг. Работа в сегменте B2B означает крупные заказы и, как правило, долговременное сотрудничество.

Продажи конечному покупателю (B2C) – тоже важная часть долговременного успеха компании. Более 90% сделок заключается онлайн — свою рекламную кампанию нужно выстраивать с учетом этого. Также примите следующие меры:

  1. Откройте сайт с красочными фотографиями примеров своей работы, продвигайте его в поисковиках.
  2. Создайте группы в социальных сетях, в Инстаграме, заказывайте рекламу в популярных пабликах, влогах.
  3. Размещайте рекламные посты на городских форумах.
  4. Расклеивайте эффектные, люминесцентные наклейки с рекламой на улице, стенах домов.

Рентабельность и окупаемость: финансовый план

Сумма первоначальных затрат – 535 тыс. руб.

С учетом производительности плоттера за 8-часовую смену можно напечатать этикеток и наклеек на 576 м пленки. За рабочий месяц (22 дня) общий объем печати составит до 12,6 тыс. м пленки.

Рассчитывать параметры окупаемости лучше исходя из минимума. При наличии 10 крупных заказов в месяц (со средним тиражом – 4 тыс. экз., ценой 1 этикетки – 15 руб.) объем выручки составит 600 тыс. руб. Мы не считаем заказы обычных покупателей.

Общий размер ежемесячных затрат — 415 тыс. руб.

Чистая прибыль – 185 тыс. руб.

В таких условиях бизнес по производству этикеток и наклеек окупится примерно за 3 месяца. Однако с развитием бизнеса будет появляться больше клиентов и, соответственно, заказов от них.

Таблица 3. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

535 тыс. руб.

Ежемесячные расходы

415 тыс. руб.

Макс. производительность в месяц

12,6 тыс. м

Месячный доход

600 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

185 тыс. руб.

Срок окупаемости

3 мес.

Изготовление наклеек сопряжено с рядом рисков. Среди основных – наличие множества конкурентов. В России немало производителей типографских товаров, и новому бизнесмену придется приложить усилия, чтобы закрепиться и найти свою клиентуру.

Другие материалы рубрики