09:55, 16 марта 2016, Производственный бизнес     Просмотров: 102 888    Время чтения: 4 минуты

Бизнес-идея: производство винилового сайдинга

Сайдинг не зря называют самым демократичным отделочным материалом. Им обшивают как новые коттеджи, так и старые садовые домики. «Во многом это связывают с непревзойденным соотношением цены и качества, – поясняет менеджер по продажам стройматериалов Алексей Петров. – Я даже задумываюсь организовать производство, поскольку уверен в стабильном спросе».

Оборудование для производства сайдинга — вы так же можете преобрести у нас в каталоге

И в самом деле, если, к примеру, взять американский рынок строительных услуг, то здесь наблюдается ежегодный 7-процентный рост продаж сайдинга, связанный с тем, что им облицовывают большинство новых частных домов. Справедливо считается, что и в России потребности данного рынка еще далеки от удовлетворения.

Попробуем разобраться в этом предпринимательстве.

Недорогая практичность

Начнем с того, что сайдинг могут делать из разных материалов: цемента, металла и даже дерева, но в большинстве случаев потребители предпочитают сайдинг из ПВХ или, как его чаще называют, виниловый сайдинг. К числу его преимуществ перед другими отделочными материалами относят:

  • легкий и быстрый монтаж;
  • устойчивость к внешним климатическим воздействиям;
  • низкую стоимость;
  • высокие эстетические свойства.

Виниловый сайдинг изготовляют из первичной виниловой пудры или ПВХ вторичной переработки. «Особо отмечу, что сайдинг из пудры получается более качественный, – поясняет технолог Мария Семенова. – Но произведенный из вторичного поливинилхлорида сайдинг тоже имеет свою стабильную нишу. Несмотря на невысокие эксплуатационные характеристики, его хорошо покупают жители южных регионов, имеющих мягкий климат, или просто те покупатели, кому нужно подешевле обшить объект». По словам технолога, выбор остается за бизнесменом, но стартапы, ориентированные на вторичное сырье, в условиях кризиса и всеобщей тяги к экономии естественным образом окупаются быстрее.

Что касается самого процесса производства, то он заключается в том, что сырье, а также дополнительные компоненты загружают в камеру экструдера, где и плавят до вязкой консистенции. Далее полученную массу выдавливают через формующее устройство.

Предприятия попроще могут применять метод моноэкструзии, по которому сайдинг производится из массы однородной по составу. Данный метод считается постепенно устаревающим и используется все реже. Мощные, более современные производства ориентированы на коэкструзию, которая представляет собой одновременную экструзию двух различных слоев (нижнего винилового, в 80% от толщины профиля, и верхнего акрилового – в 20%) и подразумевает использование для этого сразу двух экструдеров.

Продукт, произведенный таким методом, получается более высоким по качеству. Поэтому при создании своего предприятия по производству сайдинга ориентироваться стоит именно на него.

Первым делом – оборудование

По словам Игоря Малюгина, цена входного билета в этот бизнес даже в самом бюджетном варианте составляет 4 млн. рублей. Из них как минимум 1 млн. придется отдать за б/у оборудование (новое, как правило, имеет ценник в несколько раз больше).

Речь идет о следующих аппаратах и машинах:

  • экструдеры;
  • станок для вытягивания в длину;
  • пресс-форма;
  • камера охлаждения;
  • специальный перфоратор или машина тиснения;
  • машина для резки сайдинга;
  • упаковочное оборудование.

Однако все это оборудование чаще всего продается в виде единых экструзионных линий. Монтаж одной или нескольких таких линий по сути и знаменует собой начало производственной деятельности.

Кроме того, понадобятся погрузчик и небольшой грузовик, необходимый для доставки сырья и развоза готового товара. Их суммарная стоимость начинается от 1,5 млн. рублей.

Серьезное дело

Перейдем к вопросу необходимых производственных помещений. Бизнесмен Василий Гошма, который организовал производство винилового сайдинга два года назад, уверяет, что потребуется арендовать или, еще лучше, купить теплые производственные площади от 120 квадратных метров, причем цех должен иметь форму вагона длиной не менее 30 метров. Это обязательное требование, диктуемое особенностями установки и эксплуатации качественных современных экструзионных линий (например, линия PTGB-240 имеет длину 24 метра и элементарно не поместится в помещении меньшей площади или длины).

Риелтор Анна Васина, говоря о том, сколько придется за это заплатить, утверждает, что хоть сейчас стоимость такого рода объектов и невысокая, но в среднем по России закладываться все равно придется на семизначную цифру – миллион рублей.

Также для такого небольшого заводика необходимо будет нанять персонал в количестве не менее 8 человек.

Именно из всего этого, если прибавить сюда еще и первоначальные расходы на сырье и обеспечение цеха необходимыми рабочими ресурсами (электроэнергией, водой и сжатым воздухом), складывается стоимость стартапа в 4 млн. рублей, обозначенная нашим постоянным экспертом Игорем Малюгиным.

Что касается окупаемости, то точка безубыточности при производительности порядка 200 кг в час проходится за год, утверждает Василий Гошма. Во всяком случае, об этом свидетельствует его опыт. Правда, бизнесмен имеет свою сеть небольших магазинов стройматериалов.

Резюмируя, отметим, что это предпринимательство, безусловно, является перспективным, но в то же время требует солидных первоначальных вложений. «Это бизнес не из серии «попробовал – не получилось, да и ладно», – говорит Василий. – Сюда идут серьезные люди, ответственно относящиеся к своему делу».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики