14:23, 14 января 2015, Производственный бизнес     Просмотров: 111 597    Время чтения: 5 минут

Антикризисная бизнес-идея: производство лего-кирпичей

О том, что настали трудные времена для экономики в целом и отрасли строительства в частности, никто не спорит. Одни опускают руки, другие – смотрят впёред, опираясь на инновации. Кстати, наиболее предприимчивые бизнесмены считают, что экономические трудности могут даже оказать поддержку тем, кто «думает и ищет оптимальные решения». Как здесь не вспомнить знаменитые дома в стиле «Кейп-Код» и их изобретателя Билла Левитта, который начал массовое строительство именно в условиях тотального снижения спроса и… выиграл.

Дело в том, что он отказался от многих поставщиков и стал сам производить инновационные стройматериалы для своих домов. В настоящее время в России его опыт становится крайне актуальным, ведь Левитт обозначил путь выживания и процветания в период экономической стагнации. Конечно, строительный бизнес в нашей стране отличается от штатовского: у нас основным спросом пользуются кирпичные дома. Следовательно, выход видится в создании собственного мини-производства кирпича, тем более что такая возможность имеется, например с помощью оборудования златоустовского завода «Стройтехника».

Лего-кирпич – новинка на рынке стройматериалов Кондор

Речь идет, конечно, об изготовлении лего-кирпича, являющегося новинкой для российского рынка. «Представьте стеновой материал, с помощью которого можно возводить здания, точно так, как дети собирают домик из наборов пластмассовых деталей с удобными пазами для крепления, – говорит прораб Иван Смольный с Южного Урала. – Здесь то же самое. Лего-кирпич (Справка о лего-кирпичах.pdf) внешне не отличается от обычного, но имеет сквозное отверстие, которое снизу играет роль направляющей, а сверху – паза. В результате кладкой стены может заниматься не профессионал, а самый обычный аккуратный и добросовестный работник-универсал. Экономически это очень выгодно, что, безусловно, будет востребовано рынком».

Многие эксперты уверены, что уже в ближайшие год-два лего-кирпичи непременно составят достойную конкуренцию стандартным стеновым материалам, существенно потеснив их позиции в глазах потребителя. «Преимущество налицо, особенно, когда строят быстро и много, – говорит эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – Данная технология кладки стен в конечном счете способна принести строителям существенную экономию, в том числе за счет фонда оплаты труда и временного фактора. На мой взгляд, это ровно тот случай, когда в бизнес по производству лего-кирпича нужно входить быстро, не мешкая, дабы не потерять момент. Выгодно это и тем, кто строит, и тем, кто планирует продавать инновационный кирпич».

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Открываем стартап

Так что же нужно сделать, чтобы начать производство лего-кирпича? Оказывается, что не так уж и много и, главное, не так уж дорого. Дело в том, что лего-кирпичи, как показала практика, проще всего производить методом вибропрессования из самого простого исходного материала, будь то песок, песчано-гравийные смеси, отсевы щебня.

Стройтехника«Во-первых, подчеркиваем, что необходимо выбирать только то вибропрессующее оборудование, которое обеспечит изготовление стенового материала, в нашем случае – лего-кирпича, в строгом соответствии с требованием ГОСТа, – поясняет продавец стройматериалов Артур Красильников. – Во-вторых, выпускаемый лего-кирпич должен иметь четкие геометрические формы, не вызывающие каких-либо претензий, то есть имеющие допуск не более 1 мм. Это очень важно, так как придает изделию не только товарный вид, но и не вызывает нареканий со стороны клиентов по поводу непосредственной кладки. В-третьих, ошибка на старте равносильна фальстарту, поэтому производитель оборудования по прессовке, у которого планируется закупить технику, обязан быть известен в нашей стране и, более того, пользоваться высокой репутацией, как, например, златоустовский завод «Стройтехника», который с начала 2015 года запускает в серийное производство оснастку для формовки лего-кирпича на установках серии «Кондор».

Выбор именно этого изготовителя вибропрессующего оборудования логичен и с точки зрения вхождения в бизнес. На первом этапе потребуется небольшое помещение площадью от 20 квадратных метров, причем как с однофазным, так и с трехфазным электропитанием, и порядка 350-400 тысяч рублей, из которых 289 тысяч рублей уйдёт на приобретение вибропресса «Кондор» с оснасткой под лего-кирпич.

При грамотной организации производственного участка установка «Кондор» может выдать до 900 изделий за 8-мичасовую рабочую смену, – рассказывает бизнесмен Егор Арсенин, купивший в свое время данную установку. – Это означает весьма демократический вход в это прибыльное дело, следовательно, и быстрый доход».

По словам заместителя генерального директора завода «Стройтехника» Александра Трубченинова, «Кондоры» уже доказали свою высокую эффективность, о чем свидетельствуют поставки по заказам не только российских предпринимателей, но и бизнесменов из СНГ, а также из стран дальнего зарубежья, в частности из Анголы, Египта, ОАЭ, Индии, Монголии, Латвии, Литвы.

Заключительные аккорды

По данным эксперта по стартапам, кандидата экономических наук Игоря Малюгина, точка безубыточности будет пройдена за полгода, и это из расчета, что выпускаемый лего-кирпич будет реализовываться по цене 5 рублей за штуку. В реальности продукция может стоить и дороже. Стройтехника

«Судите сами, потратив на старт до четырехсот тысяч рублей, вы за две смены работы произведете продукции почти на восемь тысяч рублей, – поясняет аналитик. – Из них порядка трех тысяч без труда можно отнести к прибыли, что составляет 75 тысяч рублей в месяц или 450 тысяч за полгода. При этом на нужды производства уйдет порядка 125 тысяч рублей в месяц, в том числе 60 тысяч – фонд оплаты двух рабочих (по одному в смену), еще 15-25 тысяч рублей – это аренда небольшого бокса с учетом электроэнергии, остальное – материальные затраты на исходное сырье».

Таким образом, инновационный подход к выпускаемому оборудованию, которое производит златоустовский завод «Стройтехника», обеспечит малых предпринимателей надежной платформой для старта, причем с минимальной стоимостью первоначальных вложений. Всё это позволяет утверждать, что данная бизнес-идея в полной мере может считаться антикризисной.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики