CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Производственный бизнес   Бизнес-идея: открываем мини-пивоварню. (Часть I)

Бизнес-идея: открываем мини-пивоварню. (Часть I)

Добавлена: 21.05.2013

Бизнес-идея: открываем мини-пивоварню. (Часть I)

На пивоваренном рынке России сегодня тесно: десятки крупных, около 300 средних и тысячи мелких предприятий. Однако сегмент еще не перенасыщен и место для новичков есть. Встать в один ряд с гигантами и даже с середняками – невероятно сложно. А вот организовать малое предприятие доступно многим. Собственная пивоварня – хороший бизнес, который не требует больших затрат и дает возможность прогнозирования, что в свою очередь сводит к минимуму риск банкротства. О том, как это сделать – расскажем в нашем материале.

Рынок формируют тенденции

Подавляющее большинство пивоварен сейчас предлагают «живое» пиво. Эта технология исключает фильтрацию и тепловую обработку – трудоемкие процессы. Пиво сохраняет живыми клетки пивных дрожжей, поэтому всегда имеет осадок на дне, не содержит консервантов. «Живое» пиво низового брожения (при температурах ниже нуля градусов) хранится несколько дней, требует скорейшей реализации, как и «живой» квас. Такое пиво подходит для ресторанов и баров, когда можно сварить прогнозируемый объем и не прогореть.

В малом сегменте принято деление на микро-пивоварни (производят от 25 до 5000 л в сутки) и мини-пивоварни (от 5000 л и выше). По производительности: на пивоварни ресторанного типа и производственные. По потребляемому сырью и организации процесса, а это различие гораздо важнее с точки зрения начинающего пивовара: на полноцикловые и с укороченным циклом производства.

Пивоварни полного цикла нередко называют пивзаводом в миниатюре. С капиталом меньше, чем в 150-200 тысяч долларов соваться в сегмент мини-пивзаводов даже не стоит. Полноценное производство потребует больших площадей (не менее 100-300 м2) и дорогостоящего оборудования. Полноцикловая пивоварня для малых предпринимателей целесообразна в рамках стратегии продвижения ресторана или крупного бара.

Другое дело – «укороченные» пивоварни, основное отличие которых – использование солодовых экстрактов – готового охмеленного пивного сусла, густо упаренного и готового к сбраживанию, что исключает необходимость покупки дорогостоящего варочного оборудования, фильтрующих установок. И, главное, пивоварня с укороченным циклом умещается даже на небольшой площади.

Выбор оборудования 

Производственные и эксплуатационные расходы появятся значительно раньше, чем будет получен доход от бизнеса. Чтобы уменьшить эти затраты, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. Специалисты рекомендуют начать с подбора необходимого оборудования.

В целом, на выбор оборудования будут влиять различные факторы – его цена, качество, срок службы, условия работы с поставщиками, удобство в обращении и многое другое. Тем не менее, начать лучше всего с уточнения базовых параметров. В нашем случае их два: способ производства пива и производительность оборудования.

На микро-пивзаводах в основном используется метод верхового брожения, т. е. пиво дозревает непосредственно в таре, а сам процесс занимает меньше времени. Соответственно, стоимость оборудования на порядок меньше, но и качество получаемого пива не очень высокое.

На мини-пивоварнях применяют технологический процесс низового брожения, при котором пиво дображивает в течение определенного количества дней в специальных емкостях. Только после окончательного дозревания оно разливается в емкости для хранения и транспортировки. При этом достигается более высокое качество готовой продукции.

В комплект микро-пивзавода обязательно должны входить: емкость для первичного брожения, технологическая емкость, комплект лабораторного оборудования и система переливания пива.

Для мини-пивоварни перечень технологического и вспомогательного оборудования, естественно, шире: дробилка солода, заторно-сусловарочный аппарат, фильтрационный аппарат, водогрейный аппарат, насос для затора и сусла, горячей воды, электропарогенератор, гидроциклонный аппарат, теплообменник, раздаточные емкости, насосы для молодого и готового пива, холодильная установка со льдогенератором, танки брожения, дрожжевые чаны, пульт управления и контроля.

Выбор поставщика оборудования

Учитывая, что производственное и технологическое оборудование – основа пивного бизнеса, к выбору его поставщика необходимо относиться чрезвычайно тщательно. Помимо самого оборудования, в комплекс необходимых услуг должны входить: доставка, проектно-монтажные и пуско-наладочные работы, техническое обслуживание станков и механизмов, а также подготовка персонала. Кроме того, сам поставщик может подсказать какое оборудование выбрать и что нужно для организации практического бизнеса.

На российском рынке поставщики оборудования для мини-пивоварен представлены довольно широко. Требования к оборудованию, как правило, могут быть удовлетворены любым из производителей, поскольку мини-пивоварни строятся исключительно под заказчика.

Правда, качество предлагаемого оборудования не всегда зависит от опыта производителя. Часто фирмы-новички демонстрируют кипы грамот и свидетельств за внедрение новейших технологий. Здесь нужно быть внимательным.

Нет прямой зависимости также между ценой и качеством оборудования. Мини-пивзаводы солидных европейских фирм дороже отечественных, а Восточная Европа (в первую очередь Чехия) иногда в состоянии предложить оборудование не хуже западноевропейского, лучше отечественного, но по цене значительно ниже, чем у немцев или австрийцев. Вполне надежны пивоварни, производимые у нас по конверсии. Наше оборудование по-прежнему самое популярное в России.

Вот ведущие поставщики на отечественном рынке: Integral-Geha, Германия ($650 000), Automationstechnik, Австрия ($527 000), O.Salm & Со., Австрия ($500 000), Technoexport, Чехия ($320 000), Элевар НПО, Россия ($220 000), Москон, Россия ($170 000), Миасский машиностроительный завод, Россия ($54 000) и др.

А вот на рынке оборудования для микро-пивоварен лидирует немецкая компания Bier haus. Она поставляет его готовым к эксплуатации. Нужно только установить все на месте и подключить (достаточно обычных водопроводных и канализационных коммуникаций и стандартной электрической сети). Площадь, необходимая под монтаж, не превышает 3,5 м2 для 3000 литров в месяц.

«Базовый» комплект микро-пивоварни обходится в 862-1897 евро. В него включены емкости с гидрозатвором, лабораторный комплект и сырье – охмеленный солодовый концентрат плюс сухие пивные дрожжи, моюще-дезинфицирующее средство и, главное, нормативно-техническая документация – ТУ на восемь сортов нефильтрованного пива.

Выбор вспомогательного оборудования 

Кроме оборудования, входящего в комплект пивоварни, потребуется определенное количество емкостей для розлива, хранения и транспортировки пива. Разливается и развозится по точкам оно в кегах. Кроме того, надо учесть тот факт, что кеги – тара многоразового использования и их надо мыть.

Здесь возможны два варианта: приобрести заправочную машину, которая будет и заправлять пиво в кеги, и мыть их, либо мыть кеги вручную: это означает приобретение специального соединительного оборудования. Заправочная машина импортного производства стоит порядка 20-30 тысяч долларов, отечественная – около 5 тысячи долларов. К ней нужно подвести: воздух, воду (холодную и горячую), пар. Дополнительное оборудование для «ручной» мойки будет состоять из заливающих головок, фитингов и замков на фитинги, которые стоят на порядок дешевле отечественной заправочной машины.

Ещё можно порекомендовать покупать доступные по цене емкости из пищевого пластика объемом в 10 и 25 литров. Их основное преимущество – герметичная крышка с клапаном сброса избыточного давления и кран могут служить как для дображивания и созревания напитков, так и для отпуска их покупателю. Чтобы сэкономить начинающему предпринимателю можно приобрести оборудование б\у.

Продолжение. Часть II

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_152.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru