10:05, 15 мая 2018, Производственный бизнес     Просмотров: 60 021    Время чтения: 7 минут

Производство школьной формы: перспективная бизнес-идея

В соответствии с принятым в 2014 году законом, в российских школах вводятся требования к одежде обучающихся. Эта инициатива не предполагает наличия строгой, одинаковой формы. Ее задача – сделать внешний вид молодых людей официальным. Но и в рамках требований можно сделать форму ребенка оригинальной.

В таких условиях производство школьной формы представляет собой новый востребованный способ заработка. В этом материале читатель ознакомится с особенностями этой бизнес-идеи, основными этапами работы и расчетами.

Краткий анализ рынка

Потенциального производителя школьной формы наверняка убедит начать своё дело следующая статистика:

  • количество общеобразовательных учебных заведений в России превышает 43 тыс. шт.;
  • общее количество учащихся в школах составляет примерно 15,5 млн. детей.

Так как закон позволяет школам устанавливать свои требования к форме, предприниматели получают право конкурировать друг с другом, предлагая уникальную одежду со своими преимуществами и особенностями.

Результаты проведенных опросов свидетельствуют, что родители, во-первых, одобряют введение правил касательно школьной формы; во-вторых, они не удовлетворены имеющейся в продаже одеждой.

Рынок, естественно, не пустует. Но в целом сегмент открыт для новых производителей, предлагающих красивую форму высокого качества по адекватным ценам.

Основные расходы на запуск бизнеса

Главные статьи затрат – расходные материалы (ткани) и швейное оборудование, которое лучше выбирать со специалистом, отталкиваясь от производственной мощности оборудования. В этом бизнес плане расчет основывается на средней производительности 200 изделий в 2 смены.

Таблица 1. Основные расходы на открытие швейного цеха по производству школьной формы.

Расходная статья

Стоимость

Регистрация (ИП)

 5 тыс. руб.

Аренда помещения

50 тыс. руб.

Оборудование

520 тыс. руб.

Расходные материалы (ткани, нитки и др.)

5 млн руб.

Заработная плата

950 тыс. руб.

Итоговая сумма, необходимая для начала работ, составляет 6,525 млн руб. В расчете не указаны затраты на коммунальные услуги, электричество, зависящие от конкретного региона. Затраты рассчитаны на основе оценки предложения в интернете и аренды производственных помещений в регионах России.

Регистрация и организация бизнеса  

Небольшую швейную мастерскую можно открывать в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность в форме юридического лица создаст только дополнительные сложности – хоть риск потери имущества ниже (если дело не выгорит), налоги более высокие, а отчетность сложнее.

Говоря о потенциальных клиентах (в плане организаций, учебных заведений), они успешно работают с ИП, но для продаж формы оптом рекомендуется регистрировать юридическое лицо.

Сам процесс образования индивидуального предпринимателя проще и дешевле: помимо заверенного у нотариуса заявления (форма Р21001) и копии паспорта заявителя потребуется предъявить чек об оплате государственной пошлины. Через 5 рабочих дней (не дольше) новоиспеченный бизнесмен получит свидетельство, необходимые документы и сможет приступить к делу.

Подходящее помещение

Пошив школьной формы в производственных масштабах потребует выбора и подготовки крупного помещения.

  1. Если в смену одновременно выходят 14 человек, потребуется рабочее помещение площадью не менее 200 кв. м. Там должны расположиться сам производственный цех, склад готовой продукции, подсобные помещения, административные комнаты, столовая (комнаты отдыха), туалет, помещение-раздевалка.
  2. Помещение должно находиться в хорошем состоянии, с капитальным ремонтом, с подключением к электросети (380 В), хорошим освещением, водой, отоплением. Рекомендуется выбирать место с подъездными путями неподалёку, чтобы цех был доступен для грузового транспорта.
  3. Если в аренду брать помещение свободного назначения, придется получать разрешение, проходить проверки Санэпидемстанции и других служб. Это может вылиться в значительную сумму — рекомендуется брать уже подготовленную для работы площадь.

Оборудование

Как сказано выше, технику целесообразно покупать на основе рекомендаций специалиста.

Таблица 2. Оборудование, необходимое для открытия швейного цеха.

Оборудование

Стоимость

Петельный и пуговичный полуавтоматы     (2 шт.)

100 тыс. руб.

Оверлоки (2 шт.)

50 тыс. руб.

Стачивающие машины (7-8 шт.)

300 тыс. руб.

Установки тепловой и влажной обработки, (парогенераторы) (2 шт.)

40 тыс. руб.

Раскройное оборудование

30 тыс. руб.

Итого – 520 тыс. руб.

Конкретное количество оборудования зависит от планируемых объемов производства. Можно приобрести б/у оборудование. Это выйдет дешевле, но есть риск, что прослужит оно куда меньше времени. Рекомендуем ознакомиться с каталогом нужного оборудования здесь.

Персонал

Поиск работников – важный этап организации производства. Для пошива детской школьной формы потребуется большой штат сотрудников, обладающих соответствующими опытом работы и компетенциями.

Потребуются:

  • швеи – 8 чел.;
  • закройщики – 2 чел.;
  • работники на гладильной установке – 2 чел.;
  • модельер-технолог (также выполняет функции лаборанта) – 1 чел. на обе смены;
  • директор (также выполняет функции бригадира) – 1 чел. на обе смены.

По условиям бизнес-плана, работа в швейном цехе организуется в 2 смены, общее количество сотрудников достигнет 26 человек.

Потребуются также услуги электрика, механика, при работе в форме юридического лица – помощь бухгалтера.

Продвижение

Сначала следует определиться, где открывать производство. Лучше ориентироваться на регионы, где отсутствуют конкуренты, подобные фабрики – в этом случае рынок сбыта будет свободен.

Нужно изучить, сколько денег потребители готовы потратить на покупку школьной одежды для своих детей, по каким ценам предлагают подобный товар конкурирующие фирмы.

Рекомендуется попробовать снизить себестоимость продукции, например, совмещая синтетические и натуральные ткани.

Предпринимателю придется активно поработать над поиском каналов сбыта формы для мальчиков и девочек. Это сезонный товар – максимальные продажи приходятся на май и август-сентябрь. Нужно подготовить запасы готовой продукции, организовать точки сбыта: предлагать форму в магазинах, на рынках и ярмарках, договариваться со школами. Полезно открыть свой интернет-магазин для прямых заказов.

Расчет рентабельности

По условиям бизнес плана, швейный цех будет работать 6 дней в неделю в 2 смены.

  1. Сумма первоначальных вложений составит 6.525 млн руб. Для учета ежемесячных и непредвиденных расходов она будет увеличена до 7 млн руб.
  2. При условии выпуска 200 моделей формы в сутки месячный объем производства составит 26 × 200 = 5200 моделей.
  3. Себестоимость одной модели – около 1350 руб.
  4. Один комплект формы будет передаваться под реализацию за 2 тыс. руб. Чистая прибыль составит 650 руб.
  5. Месячная прибыль составит 3.38 млн руб.

В идеальных условиях производство себя окупит примерно за 2 месяца. Но нужно учитывать, что товар сезонный и сначала с реализацией могут возникнуть проблемы. В этом случае компания выйдет на самоокупаемость примерно за 1.5-3 года. Многое зависит от рекламной активности и количества точек сбыта. Чем выше клиенториентированность, тем быстрее фирма выйдет в «плюс».

Основные этапы организации бизнеса

Запускать производство рекомендуется людям, разбирающимся в швейном деле или имеющим квалифицированных специалистов, которые помогут организовать производственные процессы. При запуске бизнеса нужно действовать так:

  1. Определиться с планируемыми объемами производства и зарегистрировать фирму в качестве ИП или юридического лица.
  2. Найти подходящее помещение с соответствующими разрешениями или подготовить свою площадку, уладив вопросы с контролирующими органами.
  3. Закупить необходимое оборудование и расходные материалы в соответствии с поставленными производственными планами.
  4. Нанять персонал, обладающий нужными компетенциями. Сформировать рабочий коллектив и обеспечить бесперебойный процесс производства.
  5. Заключить договора с клиентами, проработать каналы сбыта, разрешить логистические вопросы, продумать политику продвижения товара.

Бизнес на школьной форме – перспективное дело по нескольким причинам. Сейчас эта одежда так или иначе требуется всем школьникам (есть спрос), к тому же сектор до сих пор не заполнен участниками. В числе минусов можно выделить несовершенство закона, затрудняющее реализацию формы, а также сезонность — школьная одежда востребована лишь в определенное время года.

У производителя школьной формы есть возможности закрепиться в отрасли и постепенно выходить на другие рынки швейной продукции. Все зависит от грамотности управления и эффективности продвижения. Известны случаи, когда бизнес выходил на окупаемость в первый же год.

Другие материалы рубрики