CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Производственный бизнес   Бизнес-идея: производство тротуарной плитки

Бизнес-идея: производство тротуарной плитки

Добавлена: 21.04.2010

Бизнес-идея: производство тротуарной плитки

Представляем вам, как и обещали, вторую часть статьи о тротуарной плитке. Из нее можно узнать, как производится плитка, что для этого нужно, и насколько выгоден подобный бизнес. Также мы расскажем о затратах, которые потребуются для организации производства тротуарной плитки. О том же, что такое плитка, когда она появилась и зачем нужна, можно узнать из первой части материала.

Производство плитки и его окупаемость

Как мы уже говорили в первой части, по способу производства тротуарная плитка делится на вибропрессованную плитку и плитку вибролитую. В первом случае бетонную смесь укладывают в пресс-форму, располагающуюся на станине оборудования тротуарной плитки (она находится в непрерывной вибрации). На эту смесь сверху оказывает давление пуансон (точно входящая в пресс-форму деталь, она также находится в постоянной вибрации), процесс изготовления тротуарной плитки продолжается до полного уплотнения смеси. Давление при этом составляет 30-35 атмосфер. Для получения готового продукта поднимают пуансон и пресс-форму, а на поддоне остаётся готовая плитка. 

Для открытия цеха по производству тротуарной плитки нужен вибропресс(орниентировочная цена около 23 тысяч долларов), бетоносмеситель принудительного типа(примерная стоимость — 6,2 тысячи долларов) и пуансон ( средняя цена — 2,9 тысячи долларов). Вибропресс могут обслуживать 2-3 работника, производство идет в полуавтоматическом режиме. 

Общий объем минимальных вложений в открытие цеха по выпуску плитки способом вибропрессования составляет около миллиона рублей. По данным аналитиков и предпринимателей, работающих в этой области, средний срок окупаемости такого проекта составляет около восьми месяцев.

При вибролитье бетонную смесь заливают в нужную форму, сделанную из пластика, ставят форму на вибростол, поверхность которого находится в постоянной вибрации. Когда завершается процесс утрамбовки смеси, форму снимают со стола и выдерживают в тёплом месте на протяжении 12 часов. После чего производство тротуарной плитки закончено. Этот метод более длительный и допускает меньше возможностей для автоматизации производства тротуарной плитки.

Для открытия производства тротуарной плитки методом вибролитья необходимо купить вибростол (стоимость тысяча долларов), бетономешалку (600 долларов) и формы тротуарной плитки. Количество форм должно быть равным планируемому объему производства тротуарной плитки в день.

К примеру, для производства 80 квадратных метров тротуарной плитки в день понадобится 80 квадратных метров форм. В среднем они обойдутся в две тысячи долларов. Больше для производства тротуарной плитки ничего не надо, только расходные материалы - цемент, песок, щебень, пластификатор С-3. Также желательно иметь гидротележку или погрузчик.

Отметим, что этим способом можно производить не только тротуарную плитку, но и литьевые заборы, подоконники, бордюры и много другой вспомогательной продукции. Затраты на открытие подобного предприятия невелики — около ста тысяч рублей. Срок окупаемости такого производства при полной загрузке — около месяца. При этом работать оно может в очень небольшом помещении.

Для малого бизнеса идеально подходит производство тротуарной плитки и вспомогательных изделий методом вибролитья. Для более крупных предприятий желательно открывать производства на базе вибропрессов из-за их технологичности и автоматизации, а также больших объемах производства.

Процесс производства плитки методом вибролитья

Рассмотрим подробнее технологию производства тротуарной плитки методом вибролитья, как наиболее простой и выгодный вид бизнеса.

1. Приготовление бетонной смеси

Для изготовления тротуарной плитки применяется метод поочередной заливки в форму двух разных по составу растворов, с вибрированием каждого. Первый - фактурный слой обеспечивает качественные основные показатели плитки:

Тротуарная плитка: организация производства — низкую истираемость и водопоглощение;
— высокую морозостойкость.

Состав одного кубометра готового раствора для заливки в форму (первый слой раствора):
— цемент - 500 килограмм;
— щебень с песком (2:1) - 1 кубометр;
— пластификатор - 2,5-3,5 килограмм;
— краситель - 7,5-12 килограмм.

В ряде регионов, где есть трудности с доставкой гранитного щебня, можно применять высокопрочный морозостойкий мелкозернистый бетон без использования гранитного отсева. Для приготовления такого бетона применяют портландцемент М500ДО, песок и комплексную добавку состоящую из микрокремнезема (SiO2 - аморфной модификации) и суперпластификатора С-3.

2. Формование изделий (укладка и уплотнение бетона уложенного в формы на вибростоле)

Второй, основной слой, задает тротуарной плитке желаемую толщину и является основным носителем прочности. Состав одного кубометра данного раствора:

Тротуарная плитка: организация производства — цемент - 250 килограмм;
— щебень с песком - 1 кубометр;
— пластификатор – 2,5-3,5 килограмм;
— краситель отсутствует.

Приготовленный раствор равномерно заносится в формы с отвибрированным лицевым слоем и вибрируется не более 30 секунд. После заполнения формы бетоном и окончания вибрации раствор в формах нужно тщательно загладить (затереть). При недостаточном количестве смеси в форме можно добавить раствор и затереть его без вибрации. После этого формы необходимо составить на поддоны слоями. Общее количество слоев не должно превышать 15.

3. Выдержка изделий

Тротуарная плитка: организация производства Выдерживать изделия в формах можно в естественных (нормальных) условиях в течение 48 часов. Но важно помнить, что поддоны с формами нельзя двигать в течение 36 часов после заливки. В противном случае изделия могут оказаться бракованными.

4. Выбивка (распалубка) изделий

Перед выбивкой форму необходимо нагреть до 60-70 градусов Цельсия в водяной ванне. Нагрев должен длиться не дольше двух минут. После чего форму нужно поместить на вибростол для выбивки. После готовые изделия укладываются на транспортные поддоны послойно "спина к спине", "лицо к лицу", увязываются упаковочной лентой в двух местах и транспортируются на склад. В первые двое суток после изготовления поддоны с плиткой допускается штабелировать не более чем в два яруса.

Отметим, что сразу после выбивки формы вновь готовы к использованию. Дополнительной обработки им не требуется.

Производство методом вибропрессования осуществляется на технологических линиях автоматизированного оборудования. Важно отметить, что качество плитки во многом зависит не только от метода производства, но и от оборудования. Поэтому лучше выбирать проверенные компании. Наиболее известными и надежными поставщиками такого оборудования являются немецкие фирмы «OMAG» и «HESS». Среди отечественных производителей стоит выделить, например, «Рифей».

Сертификация и документация производства

Тротуарная плитка: организация производства Никаких специальных лицензий на изготовление тротуарной плитки по закону получать не нужно. Обязательной сертификации этот товар не подлежит. Необходимо только зарегистрироваться как Индивидуальный предприниматель или ООО и прступать к делу.

Но для тех, кто хочет подтвердить документально качество продукции, можно сделать паспорт качества. Существуют сертификационные организации, которые проверят образцы плитки согласно ГОСТу на морозостойкость, прочность, сжатие, водопоглощение, истираемость, масла. Стоит такой анализ в различных лабораториях от 100 до 300 долларов.

Рынок тротуарной плитки

    В настоящее время в России можно выделить следующих участников рынка тротуарной плитки:
  • крупные производители, выпускающие плитку по методу вибропрессования, на долю которых приходится 90 – 95 процентов;
  • мелкие производители, выпускающие плитку по методу вибролитья, доля 5 – 10 процентов.

В каждом регионе страны есть свои лидеры рынка, так сказать, локальные. Например, на Урале это завод «Берит» и ПКО «ЧелСИ», в Тюмени – завод «ЖБИ-5», в Ярославской области – «Петровский завод ЖБИ». В Москве тяжело выделить лидеров, так как слишком много крупных производителей присутствует в данном регионе (ООО «Бетонар», завод «Демлер»,ООО «Д-Микс» или «Евростоун-Престиж», фабрика «Бетонные изделия» и так далее).

Нужно учитывать, что тротуарная плитка — это не марочная продукция. Поэтому главным фактором при ее выборе является не столько громкое имя производителя, сколько то, на каком оборудовании ее выпускают. Также важны способ производства и технические характеристики, такие как прочность, морозостойкость, истираемость и водопоглащение.

Около 80 процентов всей выпущенной тротуарной плитки укладывается в городах. Причем на благоустройство городских улиц приходится всего около 20 процентов выпущенной плитки. В предкризисные годы данный сегмент увеличивался в связи с экономическим ростом и необходимостью плановой замены асфальта, "срок жизни" которого менее 5 лет против минимум 10 лет для плитки, без учета возможностей частичной замены и повторного использования после ремонта подземных коммуникаций.

Более половины плитки потребляют коммерческих организации. В основном это компании, занятые благоустройством торговых, промышленных объектов, бизнес-центров и так далее. На обустройство загородных участков или частных домов идет 20 процентов продукции.

На рынке тротуарной плитки легко отследить два направления. Первое — муниципалитеты и коммерческие предприятия, потребляющие классическую плитку для мощения, например, тротуаров и парковок в большом количестве. Здесь, естественно, лидерами являются крупные предприятия, выпускающие плитку методом вибропрессования.

Второе направление — благоустройство придомовой территории. Здесь крупными потребителями являются коттеджные поселки. Они потребляют относительно небольшой объем плитки и хотят получить изделия различных цветов, а также нестандартных размеров и форм. Крупным компаниям удовлетворить такие запросы сложно. Им просто невыгодно подстраиваться под запросы каждого клиента и перенастраивать производство. Здесь первую скрипку играют небольшие и гибкие компании, выпускающие плитку методом вибролитья.

Как видно, место на этом рынке найдется всем. Так, в 2008 году его емкость составила около 11 миллионов квадратных метров. До кризиса рынок рос на 15-20 процентов в год. Конечно, кризис затормозил развитие направления, но ненадолго. Уверенно можно говорить о том, что рынок плитки будет только расти. Не зря все же тротуарная плитка завоевала всеобщее признание, ведь это технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций на любой вкус и цвет, а производство ее, как выяснилось, не составляет особого труда как для крупных заводов, так и для небольших фирм. Только вот, как говорится, «каждому свое»: заводу-миллионнику – вибпропрессование, инидивидульному предпринимателю – вибролитье. И все счастливы!

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_10.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru