15:20, 24 ноября 2011, Автобизнес     Просмотров: 70 443    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: художественная роспись автомобилей – эксклюзивно и выгодно

Случаи, когда на автомобиль требуется нанести специальный рисунок, бывают разными. Например, когда у лучшего друга – свадьба, и нужно разукрасить автомобиль для свадебного кортежа. Или хочется сделать приятное любимой девушке, нарисовав её портрет на капоте. Или по заданию фирмы прорекламировать товар или услугу.

«Несмотря на то, что эта услуга стоит не дешево, клиентов всегда много, — говорит автохудожник Леонид Марков из Питера, — выделиться на фоне серой массы хотят многие.

Раньше это было проблематично, поскольку краску приходилось наносить непосредственно на эмаль, да и сам автомобиль, как минимум неделю стоял в гараже. Других автовладельцев, мечтающих об этом, отпугивала перспектива восстановления прежнего облика, в частности, при планируемой продаже. Однако новые технологии решили эти проблемы».

По мнению психологов, пять процентов человечества не мыслят себя в стандартных категориях. Именно они стремятся окружить себя индивидуальными атрибутами, будь то дом или автомобиль. «Когда я вижу, что на таком же авто, как и у меня, катается мой сосед, я испытываю неприятные чувства, — говорит индивидуалист Илья Избург, — поэтому я раскрасил свой Ниссан по полной программе: львы, девушки, горы. Ни у кого такого нет».

аэрографияТаким образом, в потенциальных клиентов у автохудожников ходит без малого каждый десятый автомобилист. Целая армия, на которой можно неплохо заработать, претворив в жизнь замечательную идею автомобильного бизнеса по росписи авто.

По расценкам  

Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, — вспоминает автохудожник Леонид Марков, — иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».

По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.

аэрографияЗа разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.

Вместо холста пленка

Каких-то десять лет назад рисунок наносился непосредственно на эмаль авто. Было это так: сначала тщательно очищалось поле рисунка, далее, вооружившись пульверизаторами, художник через трафарет наносил рисунок, а затем покрывал его 3-5 слоями лака. При этом обозначались высокие требования к подготовке поверхности под рисунок. Не дай Бог, если базовая автоэмаль царапалась. Приходилось восстанавливать рисунок с нуля.

Теперь базой для рисунка стала клеящаяся пленка. Здесь выбор достаточно большой. Остановиться можно на пленке Oracal 970 RA (Rapid Air). «В ней есть микропоры, через которые воздух при наклейке просачивается наружу, — советует Леонид Марков, — таким образом, не образуются пузыри. Да и служит она лет десять».

аэрографияОпределившись с размерами рисунка непосредственно на автомобиле, автохудожник растягивает её на специальном мольберте, далее матирует поле рисунка абразивным материалом, например, 3М Trizact 1000. И только потом наносит рисунок. «Дело это не хитрое, но аккуратное, — делится секретом некий форумчани Vaska de Gamov, — наклеивается трафарет и наносится базовая краска. Потом минипульверизаторами раскрашиваются детали. А лишнее подчищается обычным ножичком – только нежно и очень деликатно, чтобы не порезать. Самое сложное – это нанесение защитного лака. Лучше всего это делать в камере, дабы избежать попадания пыли». Специалисты придерживаются такого же мнения, и рекомендуют запекать лак при температуре 60 градусов.

Что надо знать о пленках

Если рисунок на авто наносится на короткий срок до года или чуть больше, то специалисты рекомендуют каландрированные ПВХ пленки различных марок. Стоят они недорого: 25 квадратных метров от 180 рублей за погонный метр при стандартной ширине 1260 мм. Это вариант считается самым экономичным, и вполне оправдывает себя для краткосрочных акций. Среди марок вполне достойно по соотношению цены и качества смотрятся немецкие Orafol и английские KPMF.

Для тех, кто гонится за качеством, придется раскошелиться на более дорогие пленки из каландрированного ПВХ или литого ПВХ. Первые – гарантируют достойное качество рисунка даже для новых лакокрасочных покрытий. Стоят они от 450 рублей за погонный метр. Пленки второго вида отлично «ложатся» на сложные детали корпуса автомобиля, практически не выгорают на солнце, правда, и оцениваются выше – по 900 рублей за погонный метр.

аэрографияКроме эстетического назначения пленки несут еще и защитную функцию. При небольших ударах автоэмаль, спрятанная под ними, не крошится, значит, вмятины требуют лишь рихтовки, без дорогостоящей покраски. Кроме того, продаются пленки уже с готовым рисунком. В мастерской каждого аэрографа найдется несколько десятков подобных пленок.

Мнение автовладельцев

«Вначале я сомневалась, в том плане, что машину потом будет трудно продать, — пишет на аэрографическом форуме некая Грешница, — но, когда узнала, что рисунок выполняется на пленке, и её можно удалить, сразу же заказала себе ромашки на капоте».

«Такие машины реже угоняют, — дополняет мысль форумчанин Шумахер, — непонятно, пленка это, или и вправду картина на железе. Проще у соседа угнать неприметную тачку. Поменял номера, и гуд бай. Думается, аэрография резко улучшает безопасность».

С тем, что заказчики – это люди неординарные, согласен и художник Леонид Марков, который охарактеризовал их, как «нестандартных личностей», подчеркнув, что «с ними чертовски интересно общаться».

***
С ростом автомобильного парка, и с массовым вовлечением в армию молодых водителей, спрос на аэрографию будет только возрастать. Специалисты со стажем советуют начинающим бизнес-аэрографам подучиться художественному мастерству и заняться эффективной саморекламой. В данном случае успех гарантирован.

Александр Ситников
Фото с сайта fotki.yandex.ru, liveinternet.ru, drive2.ru, russisk.org

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков