14:45, 04 сентября 2015, Автобизнес     Просмотров: 105 902    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: такси для инвалидов

Успех бизнеса во многом зависит от замысла. Проще всего найти нишу, для которой характерен минимальный уровень конкуренции. Однако с каждым годом таких секторов рынка становится всё меньше. «Всё дело в том, что люди зачастую мыслят стандартно, – говорит эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – В числе идей, реализация которых сулит бесконкурентную среду, я назвал бы такси для людей с ограниченными возможностями. Выйдите на улицу, посмотрите внимательно вокруг. Колясочники встречаются регулярно, а специализированных машин для их перевозки не увидишь».

Попробуем разобраться, может ли это само по себе доброе дело стать еще и выгодным.

Куда не везет автобус

Инвалиды транспортно ограничены. Им трудно, а то и невозможно попасть в автобус или в трамвай. Высокие ступеньки становятся для них непреодолимым препятствием. И тут многое зависит от водителей, среди которых встречаются добрые люди.

«А я недавно ехал по Невскому проспекту на автобусе №181, – пишет Юрий Пугачев. – Водитель подрулил к самому тротуару, выскочил, опустил сходни, вкатил меня вовнутрь, освободил от стоячих пассажиров место, предназначенное для колясок, спросил, когда выхожу. Потом на остановке высадки все то же самое в обратном порядке. Вот это Сервис!». Куда не везет автобус

Однако бывает и так, что маршрут не совпадает с конечной точкой планируемой поездки. Особенно трудно, если речь идет о сложной городской местности, с резкими подъемами и спусками, или о тех районах, где дороги и тротуары разбиты.

Что в этом случае делать человеку с ограниченными возможностями? По логике – вызывать такси. «Я бы отвез, но если человек будет на коляске, то в моей легковушке её, увы, некуда девать, – говорит таксист Юрий Некрасов из Армавира. – Здесь наверняка нужна специальная машина».

Специальная машина

Безусловно, Юрий прав. Здесь действительно необходим специальным образом оборудованный транспорт – и эта проблема зачастую является настоящим камнем преткновения.

При этом спрос на эти услуги, по словам таксистов, высокий, хотя вряд ли где-то имеется точная статистика, поскольку инвалиды, зная о технических сложностях, просто не обращаются в таксопарки. А это, в свою очередь, означает, что пустует целая ниша рынка, да еще и весьма немаленькая!

Между тем, переоборудовать микроавтобус в такси для инвалидов не так уж сложно. Чаще всего можно приобрести мобильную платформу-подъемник. Как правило, она работает от переносной аккумуляторной батареи, которая заряжается от обычной розетки в 220 В.

Кстати, в России разработан компактный подъёмник для инвалидов «Миник», который достаточно просто крепится в основание дверных петель со стороны пассажирского сидения. Весит это устройство 15 кг. По имеющейся информации, цена на него колеблется в пределах 90-120 тысяч рублей.

Специальная машина«Проще всего вкатить коляску с человеком через широкие задние двери, если таковые имеются, – рассказывает автомеханик Юрий Ветров. – Для этого понадобятся пологие сходни с боковыми барьерами для колес, чтобы обезопасить подъем или спуск. Конечно, в салоне придется убрать кресла, а также необходимо продумать крепление для инвалидной коляски. Для этого может подойти небольшой автобус, рамный джип или минивэн с высоким потолком и с багажными дверьми до пола салона».

Что касается общего стартового капитала, необходимого для этого бизнеса, то входной билет будет недешевым. Обзор зарубежного опыта показывает, что заходить на этот рынок легче всего через лизинг.

Мозговая атака

Безусловно, такси для инвалидов – дело чрезвычайно нужное для общества. В то же время имеется немало скептиков, которые убеждены, что на этом деле не заработаешь.

«Один мой знакомый просчитал, во сколько обойдется переделка машины, – делится своими знаниями Василий Митькин. – Вылилось как минимум в триста тысяч. Вряд ли окупится. Но если есть микроавтобус, который стоит без дела, то тогда другой вопрос. Просто вкатывайте колясочников по железным лагам».

«В моём городе на муниципальном уровне есть подобная услуга, – пишет форумчанин Neformal75. – За первые 5 км инвалид платит как все, остальной километраж по цене делится наполовину. Сами таксисты уверяют, что это невыгодно, но зато помощь людям».

Однако имеются и другие мнения.

Форумчанин Habi уверяет, что такси для инвалидов – это:

«Достаточно интересная идея, самое главное разрекламировать себя как можно лучше. Если зарекомендовать свои услуги с лучшей стороны, то думаю, что можно заработать неплохие деньги».

Помощь государства Помощь государства

Игорь Малюгин считает, что подобное такси все-таки должно быть универсальным: предназначенным как для обычных клиентов, так и для людей с ограниченными возможностями. В любом случае, этот вопрос следует проработать с социальными службами города, которые могут субсидировать перевозки. При таком развитии событий точка безубыточности будет пройдена в течение одного-двух лет.

Форумчанин Alexey-master также предлагает договориться с местными властями, которые обязаны заботиться о людях с ограниченными возможностями:

«Такое специальное такси лучше содержать в составе фирмы, работающей в области пассажирских перевозок, – считает он. – Расширить спектр услуг. Если заказов будет немного, то можно рассмотреть использование спецавтомобиля и по другому профилю. Сама идея благородная».

От себя еще раз, подводя итоги, добавим, что идея такси для инвалидов интересна в первую очередь тем, что может стать новой нишей на чрезвычайно конкурентном рынке пассажирских перевозок.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики