Челябинский сталелитейный завод «БВК» впервые произвел лопасть гребного винта для судов ледокольного класса. Чтобы получить право на изготовление подобной продукции, предприятие, входящее в Промышленную группу «КОНАР», было аттестован Российским морским регистром судоходства, сообщили в пресс-службе АО «КОНАР».
Для аттестации на заводе «БВК» проведена большая работа по подготовке производства и специалистов, а также разработан комплект уникальной по своим характеристикам модельно-стержневой оснастки, которая обеспечивает получение отливок из стали требуемой формы и точности.
Опытный образец, изготовленный на ООО «БВК» по заказу Центра судостроения «Звездочка» из Северодвинска, напоминает по форме лепесток цветка. Изделие имеет сложную конфигурацию, большие геометрические размеры (высота — 2,6 метров, ширина 2,3 метров) и вес 9 тонн. Лопасть винта сделана из стали, соответствующей высоким европейским стандартам с применением вакуумно-кислородного декарбюризатора. До настоящего времени практически единственным изготовителем такого вида продукции в России было предприятие из Санкт-Петербурга.
«Данный проект можно считать пилотным, он открывает для нас дальнейшие перспективы сотрудничества с предприятиями судостроения», – комментирует заместитель генерального директора завода «БВК» Вадим Савицкий.