CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Новости   Другое   Инструменты эффективной экономики: IT-аутсорсинг.

Инструменты эффективной экономики: IT-аутсорсинг.

Добавлена: 18.06.2007

Термин «аутсорсинг» успел войти в лексикон российских менеджеров и предпринимателей. Смысл этой услуги состоит в том, чтобы передавать непрофильную деятельность фирмы специализированным компаниям. Такой подход позволяет заказчику сосредоточиться на своей основной сфере деятельности, доверив профессионалам реализацию сопутствующих задач. Итогом становится повышение эффективности бизнеса.

Количество и качество
Для начала продемонстрируем цифрами описанную выше тему. Так, показатель валового внутреннего продукта (ВВП) в России растет ежегодно на 5-7%. При этом темп роста производительности труда на отечественных предприятиях ежегодно замедляется на на 0,5-2 процентных пункта (пример последних лет см. в таблице). Динамика показателей технической оснащенности производства и уровня модернизации также не украшает отчетов статистики, опаздывая за ростом аналогичных показателей в других странах. Если ВВП демонстрирует рост количественный, то другие перечисленные выше факторы могли бы свидетельствовать о росте качественном. Тем не менее, этого пока не происходит. Для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему, современным собственникам и руководителям бизнеса необходимо учитывать в работе международную практику оптимизации использования ресурсов. Один из инструментов повышения эффективности бизнеса компании – аутсорсинг. Для того, чтобы быть лучшим в своем бизнесе, необходимо сконцентрировать все усилия на основной деятельности. Почему бы при этом не отдать вспомогательные функции, всегда сопутствующие бизнесу, сторонним компаниям. Если каждый будет заниматься своим делом, то отдача от общей работы в целом будет расти. На этом принципе и построена модель передачи функций – аутсорсинга.

Особая сфера
Но что значит, сконцентрировать усилия на основной деятельности, и какие функции следует передавать внешним фирмам. Экономическая наука считает, что сторонним исполнителям необходимо доверять, прежде всего, ту непрофильную деятельность, которая требует специальных знаний и затрат времени. IT-аутсорсинг идеально соответствует этому определению. Эта услуга подразумевает под собой обслуживание парка офисной техники, компьютерной сети заказчика на регулярной основе, выполнение специальных задач, связанных с настройкой систем сбора информации, отчетности и тому подобное.
Рассмотрим подробнее, как она работает на практике. Подбор и комплектацию оборудования, настройку, обслуживание, должен выполнять профессиональный системный интегратор. Крупной компании необходима команда инженеров высокой квалификации. Соответственно модернизация и введение новых программных продуктов потребуют от штатных специалистов совершенствования знаний и приобретения навыков. Для компании это значит, что сотрудники IT-отдела будут нуждаться в дополнительном обучении, кроме того, их количество увеличится.

Техника для человека
Для чего компании все это нужно? Если раньше компьютеры были всего лишь вспомогательным средством, выполняющим мелкие поручения, то теперь они приобрели
роль важной части бизнес-процесса. При помощи офисного компьютера и сети предприятия структурируют свои архивы, проводят банковские операции, ведут единый учет с удаленными филиалами, организуют видео-конференции и совершают операции на фондовой бирже. Крупнейшие компании в России уже освоили интегрированные технологии, внедренные такими производителями, как SAP или Oracle. Установка этих систем позволяет объединить все базы данных компании и контролировать информационный поток. Наконец сам процесс конкуренции в последнее время перешел в сферу высоких технологий, противостояние брендов – это, прежде всего, информационная политика. При этом допустить сбой в обслуживании современных компьютерных сетей аналогично диверсии, поэтому доверить ее обслуживание можно только профессионалам.

«Невидимая рука рынка»
Но стоит ли организации самостоятельно финансировать обучение сотрудников, способных защитить ее информационные потоки, и оплачивать их ежедневный труд. Зачем тягаться с профессиональной обслуживающей компанией, развивая собственное подразделение, переманивать ценных сотрудников и отягощать структуру корпорации. На практике оказывается, что это совсем не обязательно. Наоборот, передав функции технического обслуживания, крупная компания сможет оптимизировать свои ресурсы.
Важным преимуществом схемы работы с обслуживающей IT-компанией является необходимость оценки тех затрат и выгод, которые в случае со штатным работником никогда не контролируются. Фактически, рыночные принципы начинают работать в той сфере, где раньше не работали. Они исправляют возможные ошибки менеджеров и погрешности «человеческого фактора». В самом деле, будучи самостоятельным участником рынка, IT-аутсорсер попадает в конкурентную среду. Для того, чтобы удержать позиции, ему приходится бороться за клиента, снижая цену и повышая качество работы, в том числе, предлагая дополнительные бонусы.

Важные вопросы
Задумайтесь, всегда ли будут сотрудники штатного отдела заинтересованы в оптимальном использовании ресурсов корпорации. Если да, то, как можно контролировать этот процесс? Заключая контракт на абонентское обслуживание, исполнитель и заказчик оговаривают установленный уровень сервиса. Все детали сотрудничества прописываются договором SLA (Service Level Agreement). Любые претензии и сбои в работе уже не будут лежать в плоскость корпоративных отношений, а станут спором между контрагентами, а значит, могут быть рассмотрены в судебном порядке. Компания получает гарантии надежности работы, и кроме того прогнозируемые затраты ведения бизнеса. Передавая функции на аутсорсинг, руководители и собственники фирмы-заказчика имеют возможность выбирать исполнителя, а значит рассчитывать на сервис самого высокого класса.
Вопрос расходов, которые несет предприятие, развивая штатный IT-отдел или заключая договор со специализированной компанией, тоже решается в пользу внешнего обслуживания. Притом что качество исполнения работ наемной фирмой выше, экономия возникает за счет специализации обслуживающего подразделения. Абонентский договор позволяет платить только за работу внештатных инженеров. Все остальные издержки, включая расходы на обучение, оборудование, мотивацию, социальные гарантии сотрудников оплачивает аутсорсер.

Очевидное невероятное
Подводя итог, можно сказать, что IT-аутсорсинг – это качественно, удобно, надежно и выгодно. Именно поэтому эта схема сотрудничества оказалась такой жизнеспособной в мировой практике ведения бизнеса. Тем временем, очевидный вывод в российской действительности порой попадает под сомнение. Аналитики еще в начале 2000 года предсказывали услугам IT-аутсорсинга в России бурное развитие. И хотя динамика спроса на технический сервис в целом положительна, столь бурного роста, как ожидалось, это бизнес пока не получил. Ряд исследовательских агентств попытался разобраться, с чем это связано. Ответ оказался неожиданным. Зачастую руководители крупных и средних предприятий отказываются от профессиональной технической поддержки по причине простого незнания схемы работы подобных служб.
Напротив, те компании, которые попробовали использовать IT-аутсорсинг, в большинстве своем оставались верными этой модели ведения бизнеса. Мировая практика доказала свою эффективность в российских условиях.

Рука об руку
В то же время, не каждая компания, предлагающая техническую поддержку, может соответствовать модели IT-аутсорсинга. Дело в том, что только крупная специализированная фирма располагает достаточным количеством высоко-квалифицированных кадров для того, чтобы повысить качество обслуживания заказчика на абонентском обслуживании относительно его штатных сотрудников. Необходимо, чтобы обслуживающая компания имела собственные каналы связи с поставщиками и предлагала всю цепочку сервисов по поставке оборудования, настройке, ремонту техники. При этом немаловажную роль играет опыт и перспективы Вашего партнера. Если Вы имеете дело с фирмой однодневкой, то рассчитывать на то, что схема аутсорсинга «сработает», не стоит.
Самый крупный IT-холдинг на Северо-Западе – это компания «Ниеншанц». Она отвечает всем требованиям, описанным выше. Компания работает в сфере высоких технологий уже 16 лет и может выполнять проекты любого объема и сложности. Налаженная система работы ЗАО «Ниеншанц» позволяет поддерживать доступные цены, не снижая качества обслуживания. Выходя на рынок IT-аутсорсинга, компания ставит перед собой долгосрочные цели и планирует увеличивать свою долю на рынке.
С таким консультантом по техническим вопросам любой другой бизнес сможет уверенно идти вверх.

>>>Хотите обсудить эту новость подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу новость в нашей новостной ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/news/other/other_6254.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru