CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Новости   Другое   Союз против подделок: ведущие химические компании объединили усилия в борьбе против контрафактной продукции

Союз против подделок: ведущие химические компании объединили усилия в борьбе против контрафактной продукции

Добавлена: 21.05.2007

В Москве 16 мая 2007 г. состоялась пресс-конференция, посвященная теме незаконной торговли средствами защиты растений в России. Крупнейшие международные компании, производящие средства защиты растений, приняли коллективное решение: объединиться для борьбы с поддельными продуктами, способными нанести вред как здоровью людей, так и экологической обстановке. В объединение входят BASF, Bayer CropScience, DOW AgroSciences, DuPont и Syngenta.

Пресс-конференцию открыл директор департамента сельского хозяйства в странах Восточной Европы компании BASF Эгон Вайнмюллер. Затем советник по торговле Европейской ассоциации средств защиты растений Роки Роу представил доклад на тему «Поддельные средства защиты растений как серьезная проблема для сельхозпроизводителей, потребителей и окружающей среды». Заместитель начальника Управления по надзору в сфере качества и безопасности зерна и безопасности применения пестицидов службы Россельхознадзор Владимир Васильевич Попович рассказал о роли и достижениях его ведомства по недопущению проникновения и применения контрафактных препаратов для защиты растений на территории РФ. О правовых возможностях борьбы с контрафактом в РФ рассказала адвокат Светлана Турбанова. После этого начальник отдела ГУТНиТО ФТС России Сергей Николаевич Шурыгин выступил с докладом «Реестр интеллектуальной собственности как эффективный инструмент борьбы с контрафактом». Завершилось мероприятие сессией вопросов и ответов.

Кампания по борьбе с подделками стала лейтмотивом мероприятия. «Цель кампании», - отмечают участники конференции, - «заключается в том, чтобы создать климат обеспокоенности среди общественности по поводу появления поддельных средств защиты, которые могут быть задействованы при производстве сельхозпродукции. Мы, как представители международных компаний, должны действовать совместно, чтобы обеспечить на рынке надлежащее качество продукции».

Рост контрафактной и незаконной торговли средствами защиты растений наблюдается в течение последних нескольких лет. Эта тенденция отмечается производителями, государственными органами, конечными пользователями и участниками стоимостной пищевой цепочки во всем мире. В частности, в Европе, по последним оценкам, 5-7% средств защиты растений являются незаконными или фальсифицированными.

В России, по некоторым оценкам, экономический ущерб от контрафактной продукции составляет порядка 10% рыночной стоимости всей сельскохозяйственной продукции – порядка 40-50 млн евро. Но это лишь вершина айсберга: в результате появления поддельных препаратов люди теряют доверие к качественным средствам защиты растений, от чего страдает вся отрасль. Волна недоверия идет по всей России, начиная от таможни, которая сомневается в качестве препаратов, пересекающих границу страны, и заканчивая конечным потребителем.

Поэтому неудивительно, что крупные производители средств защиты растений решили в итоге выступить единым фронтом. Более того, одной из задач новой ассоциации стало объединение всех заинтересованных международных компаний-производителей в борьбе с контрафактом. Присоединиться к союзу могут все желающие. Тем не менее, методы защиты против подделок среди членов союза могут различаться: разные группы товаров требуют и разных защитных мер.

Но есть и общие моменты. Согласно решениям, принятым объединившимися компаниями, первый шаг защиты заключается в том, что крупные производители должны продавать свою продукцию только известным, проверенным и зарекомендовавшим себя дистрибуторам. Еще одна мера – регулярное проведение инспекции складов дистрибуторов, чтобы убедиться, что там хранится только качественная продукция. Кроме того, в тех случаях, когда фермер или производитель сельхозпродукции видит, что приобретенное им средство защиты растений не производит того действия, которые оно должно производить, компании сразу будут направлять туда своих инспекторов, чтобы удостовериться, что это был оригинальный продукт, а не подделка.

Представители союза во многом возлагают надежды на помощь государства. В частности, с российскими властями уже прорабатывался вопрос о сокращении в России количества таможенных пропускных пунктов для ввоза пестицидов. Некоторые компании также создали специальные альбомы с изображениями своих оригинальных упаковок. Эти альбомы были переданы сотрудникам таможни, чтобы помочь им отличить настоящую продукцию от поддельной. Кроме того, часть производителей выделила в своем бюджете специальную статью для дотаций на улучшение оснащения таможенных пунктов. Наконец, все участники ассоциации сотрудничают с Госсельхознадзором с целью выявления подделок своих препаратов.

Таким образом, в рамках пресс-конференции представители объединившихся компаний обсудили ситуацию с поддельной продукцией, сложившуюся в Европе и России, выработали методы по предотвращению поступления на рынок поддельной и контрафактной продукции, а также рассмотрели возможности улучшения законодательства по борьбе с фальсификацией и незаконным импортом препаратов.

Сельхозпредприятия должны играть ведущую роль в борьбе с использованием незаконных препаратов – таково общее мнение членов союза. Один из главных методов такой борьбы – повышение уровня сознательности сельхозпроизводителей. Кампания по борьбе с контрафактной продукцией включает в себя такие меры, как влияние на государственные и частные организации с целью усиления контроля за продукцией, информационные кампании, призванные научить потребителей отличать настоящую продукцию от поддельной, развитие сотрудничества с сетями дистрибуции, работа с правоохранительными органами и разработка новых технологий выявления подделок.

По мнению представителей компаний, вошедших в Союз по борьбе с подделками, «Ответственность за борьбу с контрафактной продукцией лежит, прежде всего, на крупных производителях продукции настоящей. У нас есть для этого возможности, средства и мотивация. Мы ставим своей целью максимальное сокращение рынка подделок. Мы предпримем все возможные усилия для того, чтобы недобросовестные



коммерсанты понимали, что подделывать наши препараты - трудное и опасное дело, что доходов в обход закона им отныне не получить, и что за нарушение закона они будут жестко наказаны»

Опасность поддельной продукции заключается в том, что неизвестные и непроверенные соединения могут накапливаться в пищевой продукции и вредить здоровью потребителей, а также представлять риск отравления для применяющих такие препараты сельхозпроизводителей.

Кроме того, многие действующие вещества и другие компоненты незаконных препаратов не проверены с точки зрения их безопасности для окружающей среды и могут содержать очень токсичные примеси. По мере их использования происходит все большее загрязнение грунтовых и поверхностных вод, наблюдается отрицательное влияние на естественную среду обитания различных видов животных и растений; в почве появляются остаточные количества соединений, пагубные для последующих культур севооборота.

Дополнительная информация:
Imageland Public Relations
тел. (495) 785-22-55
Евгения Первес
e-mail: eperves@imageland.ru
Наталия Герасимова
e-mail: ngerasimova@imageland.ru

>>>Хотите обсудить эту новость подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу новость в нашей новостной ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/news/other/other_5705.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru