CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
08.12.2016
 Профессиональная контекстная реклама для новичков
Автоматизированный сервис Click.ru поможет запустить качественную контекстную рекламу без погружения в технические нюансы

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Новости   Другое   Волгоградский легпром на подъеме

Волгоградский легпром на подъеме

Добавлена: 23.03.2007



Рост – 56% за год Но почему гаснут некогда яркие звезды? Объемы производства предприятий легкой промышленности Волгоградской области, по отношению к показателям 2005 года, выросли на 56%, что является своего рода рекордом. Из предприятий легкой промышленности лучше других по итогам прошлого года сработали Камышинская швейная фабрика "Иволга" (рост 34%), ЗАО "Аора" (рост 27%), ЗАО "Гамма-Сервис" (рост 28%) и ОАО "Софт" (рост 14%). Особо хочется выделить коллектив уникального в своем роде ООО "Светлоярская шерсть", который смог увеличить объемы выпуска готовой продукции на 61%. Новинка минувшего года в деятельности волгоградского легпрома – приход туда такой крупнейшей в Волгограде торговой структуры, как группа компаний "Диамант". Под ее эгидой на базе двух крупнейших волгоградских фабрик "Виктория" и "Аора" был создан первый в области легкопромышленный холдинг на основе объединения их производственного, технологического и экономического потенциалов. В результате - успех в области продаж, экономия затрат на маркетинг, рекламу, исследования продвижения товаров на рынке. На эти цели "Диамант" инвестировал в развитие их производства порядка 56 млн. рублей, чего в последние годы не получал весь волгоградский легпром. С этой целью согласно достигнутой договоренности и ко всеобщей выгоде было принято решение переместить "Викторию" из старых помещений на свободные производственные территории "Аоры", создав там совершенно новое швейное производство, оснащенное самым современным итальянским и немецким технологическим оборудованием. Запуск обновленных мощностей уже в скором времени позволит на целую треть увеличить объемы производства самой крупной в области швейной фабрики. Новейшее оборудование и современные технологии в совокупности с высочайшим профессионализмом коллектива, и прежде славящегося своими изделиями мирового класса, позволят уверенно потеснить уже порядком приевшийся покупателям низкопробной турецко-китайский ширпотреб. Но объективности ради следует сказать, что далеко не все фабрики региона успешно сработали в минувшем году. Наиболее значительный спад производства допустили ОАО "Ватная фабрика", где объем выпуска продукции составил всего 37% от уровня 2005 года, ОАО "Царица" - 19% и ЗАО ПО "Волгоградобувь", выпуск продукции которого к уровню 2005 года составил всего 15%. Главная причина такого падения – недостаток оборотных средств, не всегда продуманная техническая политика, слабый маркетинг. Что же касается некогда славившейся своими успехами швейной фабрики "Царица", то здесь сказалась смена собственника, проявившего себя неумелым управленцем, что поставило предприятие на грань банкротства. Комментарий Владимира ДЕМИДОВА, начальника Волгоградского областного управления развития предпринимательства: - Уже сегодня статистика свидетельствует о том, что емкость рынка товаров текстильной и легкой промышленности в России составляет 1,25 трлн. руб. Из них на долю российских производителей приходится лишь 17,7% (230 млрд. руб.). При этом официальный импорт составляет 240 млрд. руб., остальные же 780 млрд. - контрафактный и контрабандный товар. Как же выжить в этих условиях отечественной текстильной и легкой промышленности? Конечно, здесь большую роль играет "теневой" импорт, когда объемы контрафакта и контрабанды в том же 2006 году более чем вдвое превысили уровень легального производства. Свою отрицательную роль сыграла и государственная налоговая политика, не стимулирующая развитие отечественного легпрома. Помимо этого, существуют и внутренние проблемы отрасли, связанные с низким профессиональным уровнем работников и менеджеров, стремительным старением оборудования, когда 80% его изношено морально и физически, а также с уходом на пенсию квалифицированных кадров. Плюс к этому еще и низкая зарплата, которая по итогам 9 месяцев 2006 года на фабриках области составила всего 3363 рубля. Именно все это как раз и стало основной причиной того, что часть предприятий волгоградского легпрома не справилась со своими задачами в 2006 году, даже допустила значительное падение производства по сравнению с предшествующим годом. Исходя из того, что легкая промышленность крайне нуждается в государственной поддержке, наше управление подготовило Концепцию развития отрасли на период до 2010 года. Именно на ее основе, с учетом предложений самих предприятий легкой промышленности, будет создана соответствующая областная программа. Основной же целью реализации концепции является обеспечение стабильного развития легкой промышленности, повышение конкурентоспособности ее продукции, увеличение доли отечественных товаров на внутреннем рынке. В качестве ее составляющих – проведение технологической модернизации промышленности и обеспечение на этой основе стабильного инновационного развития отрасли, внедрение международных стандартов, повышение уровня менеджмента и маркетинга, а также рентабельности производства до уровня 20 - 25%. Важнейшим также считается обеспечение защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, создание системы подготовки, переподготовки и аттестации кадров технического и управленческого звеньев. И, наконец, расширение интеграции отрасли в мировое производство товаров легкой промышленности. Но все это – программа развития отрасли на будущее. Но вот вопрос: чем же сегодня федеральные и областные власти могут помочь местным фабрикам? В числе первейших вопросов, требующих оперативного решения, – субсидирование процента по техническому перевооружению и лизингу, погашение двух третей ставки рефинансирования по кредитам на пополнение оборотных средств, маркетинговая поддержка отрасли за счет бюджетных средств, возобновление подготовки кадров для текстильной и легкой промышленности, чем учреждения образования практически перестали заниматься. Все это, вместе взятое, - заветный ключик к кардинальному решению наиболее насущных проблем, стоящих перед волгоградским легпромом, что позволит ему и в 2007 году вновь прирастить свой промышленный потенциал. Петр ГОДЛЕВСКИЙ

ИА "Альянс Медиа" по материалам Торговая газета

>>>Хотите обсудить эту новость подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу новость в нашей новостной ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/news/other/other_3931.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru