CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
08.12.2016
 Профессиональная контекстная реклама для новичков
Автоматизированный сервис Click.ru поможет запустить качественную контекстную рекламу без погружения в технические нюансы

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Новости   Другое   Бережливое производство, система менеджмента качества и маркетинг

Современные системы управления предприятием

Добавлена: 23.07.2009

Современные системы управления предприятия, такие как бережливое производство (Lean production, TPS), система менеджмента качества (СМК, TQM) - по сути своей абсолютно маркетингово ориентированные системы.

Чего стоит само понятие качества: качество - это соответствие продукции и услуг предприятия потребностям клиента. То есть фактически принцип постоянного улучшения СМК направлено на постоянное повышение клиентоориентированности организации.

Еще глубже по моему это подчеркивается в бережливом производстве, в котором одним из принципов является построение потока создания ценности для клиента, исключающее операции, которые такой ценности не создают.

Как правило, в этих системах предполагается, что то, какое именно качество или ценности важны для клиента, мы знаем, или выявляем во время переговоров. Вот тут и происходит жесткая стыковка с такими инструментами маркетинга, как маркетинговые исследования.

А вот что касается стыковки с другой стороны - со стороны продвижения продукции, тут не все так очевидно. Если продолжить мысль по поводу цепочки создания ценности, можно прийти к выводу, что фактически такой маркетинговый инструмент, как реклама, фактически ценности для клиента не создает. Поэтому его надо стараться исключать, поскольку в терминах бережливого производства это "потери, муда". Так оно и есть, ведь покупатель фактически вынужден оплачивать и затраты на рекламу, которые ему лично ценности не создают. Но как исключить затраты на рекламу, тем самым реализовав "бережливый маркетинг"? Выход снова подсказывает бережливое производство: надо повышать ценность продукта, услуги. Таким образом, чтобы реклама была практически не нужна.

То есть последовательное применение принципов бережливого производства приводит нас к мысли о том, что надо постоянно отслеживать и выявлять изменение восприятия ценности потребителем и воплощение их в нашем товаре таким образом, чтобы в продвижении он практически не нуждался, и отличался от продукции конкурентов по уровню соответствия восприятию ценности потребителем. При таком подходе понятно, что реклама и продвижение - просто способ компенсации недостаточной ценности товара для потребителя.

Возможен и другой подход. Он заключается в том, чтобы все таки создавать ценность для потенциального потребителя, предоставляя ему информацию о способах решения его проблемы. Причем предоставлять эту информацию в месте, где он ее ожидает и даже ищет. Догадайтесь, какое это место? Правильно, интернет. Все реже - справочники и отраслевые журналы. Так что можно сказать, что маркетинг в интернет (и особенно поисковый маркетинг) - это инструмент "бережливого маркетинга". Кстати, при таком подходе к <a href="/management/articles/articles_801.html">маркетингу</a> реализуется еще один фундаментальный принцип бережливого производства - вытягивание.

Контакты
Телефоны:
(351) 245-03-03,
245-07-07;
E-mail: agency@arbconsulting.ru


Автор: Виктор Вальчук

>>>Хотите обсудить эту новость подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу новость в нашей новостной ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/news/other/other_16603.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru