Инженеры компании Renault используют технологии 3D-печати металлами в разработке автомобильных двигателей с повышенными техническими характеристиками. Компания опубликовала снимки прототипа перспективного четырехцилиндрового двигателя DTI 5, который, как утверждается, был полностью изготовлен с помощью аддитивных технологий.
Часть 3D-печатных деталей, включая крышки подшипников коленчатого вала и рычаги клапанов, уже была успешно испытана на существующих двигателях, соответствующих стандарту Евро-6.
«Целью этого проекта является намерение продемонстрировать положительное влияние аддитивных технологий на размер и вес двигателей. Этот процесс позволил нам снизить массу четырехцилиндрового двигателя на 120 кг, то есть на 25%. Проведенные тесты доказали прочность 3D-печатных деталей», – поясняет менеджер проекта Дамьен Лемассон.
Технологии аддитивного производства металлических изделий позволяют создавать сложные, органичные формы, тем самым снижая количество деталей, а также вес и габариты двигателей, что поможет добиться повышенной топливной экономии и грузоподъемности. Так, количество деталей в 3D-печатном прототипе DTI 5 было сокращено на 200, что составляет примерно четверть от общего числа.
«Аддитивное производство освобождает нас от ограничений и позволяет инженерам раскрывать свой творческий потенциал. Эта процедура станет источником революционных технологий в производстве двигателей завтрашнего дня, которые будут легче и функциональнее, а потому и эффективнее», – заявил Дамьен Лемассон.
Источник: 3D Today