09:15, 28 сентября 2016   Просмотров: 412

Бизнес выступил против введения RFID-меток для пищевой продукции

Бизнес выступил против введения RFID-меток для пищевой продукции

Намерения правительства России по дальнейшему расширению маркировки товаров радиочастотными (RFID) метками – в частности, речь идет о снабжении такими метками продуктов питания – вызвали недовольство со стороны бизнеса. 

Ввести такую маркировку правительству должен позволить законопроект «О маркировке товаров», подготовленный Минфином. Минсельхоз обратился к предпринимателям с вопросом о том, какие именно виды продовольствия следует маркировать – однако в ответ получил предупреждение, что введение маркировки продуктов может привести к их удорожанию и перебоям в поставках.

Позицию предпринимателей поддерживает и Экспертный совет при правительстве, где опасаются, что с рынка уйдут товары, стоимость которых сопоставима с затратами на RFID-метки.

Так, НП «РусБренд» (содружество крупнейших производителей брендовой продукции с годовым оборотом в $30 млрд) в своем ответе Минсельхозу называет маркировку продуктов избыточным шагом, который может негативно отразиться на участниках рынка из-за повышения финансовых издержек (так, производителям придется оснащать предприятия устройствами по нанесению меток на упаковку, а ритейлерам и всем компаниям, занятым в логистике,– соответствующими сканерами), нарушений ритмичности производств и цепи поставок. Это, в свою очередь, вызовет удорожание товаров для потребителей.

Авторы письма предупреждают, что введение таких меток чревато и возможными техническими сбоями, которые могут вызвать перебои в поставках продукции массового производства, в том числе ежедневного потребления. В Минсельхозе о позиции самого ведомства по вопросам необходимости радиочастотной маркировки продовольствия ничего сообщить не смогли.

Источник: unipack.ru

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков