CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Управление предприятием   Статьи   SWOT анализ – не пора ли модернизировать?

SWOT анализ – не пора ли модернизировать?

Добавлено: 11.07.2011

SWOT анализ – не пора ли модернизировать?

Использовали ли вы когда – либо SWOT-анализ? И как результаты? Удалось ли принять какое – либо заслуживающее внимания решение? Удалось ли на его основе значительно улучшить результаты?

Методика SWOT-анализа удивительно проста:

• Перечислите слабые стороны бизнеса;
• Перечислите сильные стороны бизнеса;
• Перечислите возможности, которые
открываются на рынке;
• Рассмотрите опасности и риски рынка.

А теперь – решите, как вы еще более усилите свои сильные стороны, как сможете ими воспользоваться. Посмотрите, как вы сможете превратить слабые стороны в сильные, или нивелировать эти слабости. Как вы сможете воспользоваться теми возможностями, которые рынок вам предоставляет, и как вы защититесь от опасностей и рисков?

Ну вот собственно и все. Просто и эффективно. И уже понятно, что делать. Пунктов на 20 плана. Решения принимается обычно по каждому из пунктов. Иногда одно решение закрывает сразу несколько слабых мест, воспользовавшись возможностями рынка. И не важно, что эти самые «слабые места» взяты просто из головы, на основе интуиции. И на самом деле за ними где-то может стоять настоящая причина, которая и порождает наблюдаемые на поверхности «слабые места» бизнеса. Но мы до нее не доберемся. Интуиции скорее всего не хватит. Или у кого-то хватит, а у кого-то нет. А пока мы до нее не доберемся, улучшений ждать не приходится.

Давайте рассмотрим «Возможности, которые открываются на рынке». Что обычно туда попадает? «Неудовлетворенный спрос на…», «Имеющиеся предложения на рынке в недостаточной степени удовлетворяют…» и т.д. Ну и мы в ответ конечно планируем спрос удовлетворить, и удовлетворить в достаточной степени.

Какие можно констатировать болезни SWOT-анализа?

• Отсутствие системного подхода. Решения принимаются в основном на основе анализа локального «слабого места»;
• Отсутствие причинно – следственного анализа «слабых мест»;
• Отсутствие системного причинно – следственного анализа возможностей рынка;
• Отсутствие четкого инструмента для принятия решения;
• Отсутствие инструмента концентрации на главных проблемах бизнеса и рынка;
• Нет гарантии, что в результате анализа вы не потеряете время и деньги.

Как можно модернизировать SWOT-анализ?

1. Перечислите нежелательные явления своего бизнеса;
2. Постройте дерево текущей реальности, найдите ключевую проблему бизнеса;
3. Постройте грозовую тучу, найдите корневой конфликт и ошибочную исходную посылку;
4. Разработайте решение, направленное на преодоление корневой проблемы;
5. Убедитесь, что найденное решение ликвидирует ваши нежелательные явления (слабые места), не создавая отрицательных последствий (постройте дерево будущей реальности);
6. Если в результате анализа 1-5 вы приходите к выводу, что ваша проблема в том, что недостаточно заказов с рынка, выполните шаги 7-9;
7. Рассмотрите нежелательные явления ваших клиентов, связанные с потреблением вашей продукции (услуг);
8. Постройте грозовую тучу клиента и определите его корневую проблему;
9. Найдите решение, которое поможет вам снять корневую проблему вашего клиента (разработайте предложение ценности).

Вот тогда вы сможете реально создать свой бизнес план таким образом, что никакие конкуренты вам не будут страшны, поскольку клиенты не смогут отказаться от вашей продукции (услуг).


Виктор Вальчук

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (2)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Виктор  Вальчук
Виктор Вальчук
Уважаемый Е.Ф. Соловьев!
Не знаю, что вы имеете в виду под "большим проектом", у меня есть компания, которая успешно существует 15 лет. Это проект? Моя компания помогает другим компаниям реализовывать их проекты. И помогает успешно. Так что опыт у меня есть. Я знаю, о чем пишу. Я много лет использовал SWOT анализ, поскольку не было ничего лучше. Многие до сих пор используют. "Теория ограничений", несмотря на название - очень даже практичная вещь и в российских реалиях работает отлично. Проверено лично. Собственно поэтому и наша помощь предприятиям имеет успех. Так что я знаю, о чем говорю, поверьте. Рекомендую вам также ознакомиться с теорией ограничений, это может привести к изменению вашего бизнеса. Там нет ничего, что бы противоречило российской действительности. Разве что "здравый смысл".
12:56:47, 13 июля 2011
ЕФ Соловьев, рук комп ЭЛЬФ
ЕФ Соловьев, рук комп ЭЛЬФ
Уважаемый Виктор Вальчук!
Теория это ДЮЖЕ ГАРНО! как шутят в "чисто" Украинском городе моего студенчества.
Вы сами большой проект от НУЛЯ до "Под Ключ"..реализовывали ли...в условиях нашей страны (РФ, СССР)??? .Я в этом сомневаюсь. даже теории, отлаженные практикой ЦИВИЛИЗОВАННОГО мира....ничто в НАШИХ РЕАЛИЯХ....495-5500912
17:07:58, 12 июля 2011

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_839.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru