CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Главная   Управление предприятием   Статьи   Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях

Добавлено: 07.08.2012

Маркетинг в социальных сетях

Компания Frito-Lay разрабатывает новый вкус картофельных чипсов. В прежние времена это привело бы к проведению серии фокус-групп, исследований с последующим анализом тенденций. Теперь они используют Facebook.

Посетителей нового приложения Lay’s Do Us a Flavor в Facebook просят предложить новые вкусы и нажать «Я съем это» для регистрации своих предпочтений. До сих пор результаты показывают, что чипсы с луком популярны в Калифорнии и в Огайо, в то время как аромат Чуррос является хитом в Нью-Йорке.

«Это новый способ проведения потребительских исследований», – заявляет Энн Мукерджи, директор по маркетингу Frito-Lay в Северной Америке. «Мы собираемся попробовать массу новых идей».

В то время как потребители могут думать о социальных сетях Facebook, Twitter и Foursquare как о местах для публикации своих мыслей и общения с друзьями, такие компаний как Wal-Mart и Samuel Adams превращают их в филиалы своих отделов исследования рынка. И эти компании только начинают выяснять, как использовать это огромное количество информации.

Когда Wal-Mart хочет узнать мнение о своих леденцах, он изучает твиты. Estee Lauder попросила пользователей социальных сетей, чтобы они проголосовали, какую снятую с производства косметику нужно вернуть в продажу. Squishable запросил помощи в Facebook, чтобы выбрать окончательный вариант новой игрушки. Samuel Adams обратился с просьбой проголосовать за важность различных свойств (вкуса, цвета и т.д.) пива, чтобы создать американский красный эль B'Austin Ale, который затем получил восторженные отзывы.

«Это показывает, что клиенты действительно заинтересованы», – говорит Элизабет Фрэнсис, директор по маркетингу Gilt Groupe. Gilt просит клиентов голосовать, какие из продуктов запустить в продажу, и использует Facebook, чтобы усовершенствовать продукцию. «Удивительно, что мы можем получить такую реальную обратную связь, в отличие от своих предположений», – говорит Фрэнсис.

Wal-Mart приобрела социальную медиа компанию Kosmix в прошлом году, по оценкам, за 300 миллионов долларов, главным образом из-за возможности Kosmix извлекать тренды из социальных сетей.

Технология, которая теперь называется @WalmartLabs, анализирует твиты, сообщения в Facebook и поисковые запросы на Walmart.com, чтобы Wal-Mart мог корректировать свой ассортимент. Эта технология позволяет отделять слова по контексту, например, фильм с Анджелиной Джоли «Salt», от приправы — соли. Она устанавливает нормальный уровень фонового шума вокруг определенного товара, скажем, в электронике или игрушках, так что всегда можно увидеть, когда интерес становится высоким. Она также анализирует отзывы, потому что, если большинству людей не нравится новая видеоигра, заказ вагонов этой игры — не лучший бизнес.

«В социальных медиа — горы данных», – говорит Рави Радж, вице-президент по продукции @WalmartLabs, добавив, что компания использует эти данные, чтобы решить, какие товары продавать. В одном из своих первых анализов, выполненных летом прошлого года, @WalmartLabs обнаружили, что Cake Pops (маленькие кусочки торта на палочках, как леденцы) становятся популярными. Starbucks только начали подавать их в своих кафе, и люди много говорили об этом. Тогда в Wal-Mart решили привлечь производителей этих тортиков в свои магазины. Совсем недавно @WalmartLabs обнаружили, что фильмы «Мстители» и «Возвращение темного рыцаря» пользуются успехом и предложили своим магазинам увеличить на них заказы.

Frito-Lay, с помощью своего приложения на Facebook, получили несколько преимуществ. Теперь компания знает, какая ее продукция популярна в конкретных областях США. В то время как Frito-Lay будет производить три новых аромата из предложенных на конкурсе и заплатит приз в $1 млн. создателю одного из этих вкусов, г-жа Мукерджи заявила, что компания также продолжит изучать и другие предложения. «Это реальное конкурентное преимущество для нас», – пояснила она.

Frito-Lay уже запустила аналогичный конкурс за границей, в результате чего появились чипсы со вкусом горячего и острого краба в Таиланде и соленых огурцов в Сербии. Подобные мероприятия привлекают молодых клиентов, которые часто оказываются за бортом фокус-групп. Таким образом, Facebook позволяет Frito-Lay получить более широкий спектр потребительской обратной связи.

Kohl’s, который попросил своих поклонников Facebook в июле выбрать продукты для включения в продажи, сообщает, что эти фаны идеально представляют их целевую аудиторию в возрасте 18-24 года.

Маркетологи пытаются найти баланс между неприкосновенностью частной жизни и обширными данными, доступными в интернете. Г-н Радж утверждает, что Wal-Mart анализирует в Facebook только общедоступные сообщения. С другой стороны, приложения, как Frito-Lay, требуют доступа к личным данным: местоположение пользователя, пол, день рождения, фотографии, список друзей и обновления статуса, продукты, которые он «лайкнул» и многое другое.

«По большей части, когда кто-то использует в Facebook приложение какого-то бренда, бренд может получить весь спектр личной информации», – говорит Марк Лароу, старший вице-президент по продукции в компании по производству программного обеспечения MicroStrategy. MicroStrategy создала свое приложение Wisdom Network, которое может получить доступ к 13 миллионам частных профилей Facebook, если пользователь даст свое разрешение.

Приложение собирает информацию о пользователях и их друзьях. Маркетологи могут использовать эти данные, чтобы увидеть, что текущим или потенциальным клиентам нравится, или, что богатые клиенты предпочитают по сравнению с бедным. (MicroStrategy, вместе со стандартной информацией Facebook, просит пользователей оценить их зарплаты).

Не все верят в данные, полученные из соцсетей. Но компании, уже использующие такую информацию, уверены, что возможность видеть то, что потребители делают, хотят и говорят в таких огромных масштабах, является беспрецедентной. Это самая большая фокус-группа, которую только можно себе представить!

Стефани Клиффорд 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_1125.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru