14:15, 31 июля 2012   Просмотров: 807

Искусственный интеллект: беспроводная связь между машинами

Английский интернет-магазин BERLIN-Ocado гордится своей доставкой охлажденных продуктов: «Когда компания говорит, что груз к заказчику прибудет определенной температуры, то это серьезно».

Это обещание больше, чем просто реклама. С помощью микрочиповых датчиков и беспроводной связи — это измеряемая реальность. Внутри каждого развозного фургона Ocado находится модуль размером с почтовую марку, который контролирует температуру воздуха. Каждые несколько минут передатчик с SIM-картой посылает данные на компьютер, за которым наблюдают сотрудники штаб-квартиры близ Лондона.

Ocado сообщают, что количество случаев порчи товаров снизилось после того, как передатчики были установлены в прошлом году. «Они спасли нас не раз и дают нам уверенность в мониторинге в реальном времени, а также являются проверкой безопасности для водителя», – говорит Пол Кларк, директор Ocado по технологиям. Его отдел из 300 человек разрабатывает программное обеспечение и оборудование для розничной торговли.

Переговоры грузовиков Ocado с компьютером в штаб-квартире в Хэтфилде являются одним из примеров связи машина-машина, потока сознания на основе полупроводников, который готова развивать мобильная индустрия.

Berg Insight, исследовательская компания из Гетеборга, Швеция, сообщает, что число устройств машина-машина, связанных с помощью беспроводной сети, в мире достигло 108 млн. в 2011 году и, как минимум, утроится к 2017 году. Ericsson, ведущий производитель беспроводного сетевого оборудования, предполагает целых 50 миллиардов машин, подключенных к сети к 2020 году. Только около 10 миллиардов из них, скорее всего, будут мобильными телефонами и планшетными компьютерами. Всеми остальными будут машины, которые общаются не с нами, а друг с другом.

Совокупный объем «болтовни» роботов, скорее всего, скоро превысит объем всех человеческих разговоров, происходящих по беспроводным сетям. «Я бы сказал, что это, безусловно, случится в течение 10 лет», – сообщил Мигель Блокстранд, директор подразделения «Машина-машина» Ericsson в Стокгольме.

Связь машина-машина работает уже в течение более чем двух десятилетий, первоначально на проводных технологиях, и используется для удаленного управления промышленными процессами. С достижениями в области мобильных широкополосных сетей, переговоры машин сейчас быстро перемещаются в беспроводные сети.

В настоящее время около трети всех контактов машина-машина производятся так называемыми интеллектуальными счетчиками, которые выполняют обязанности по передаче показаний бытовых электро- и газосчетчиков коммунальщикам, которые используют эту информацию для адаптации объема своих услуг к реальному спросу. В Европе все домохозяйства в Швеции и Италии оснащены смарт-счетчиками, многие из которых работают без проводов. В Австрии закон предписывает оснастить смарт-счетчиками пять миллионов домов к 2019 году.

Другая треть контактов происходит в автомобильной промышленности, через системы управления легковым и грузовым автопарком, что позволяет транспортным компаниям отслеживать их транспортные средства в режиме реального времени, или в случае аварии, напоминания о ремонте и других услугах. Например, система General Motors «OnStar», в настоящее время установленная на четверть новых автомобилей GM. В Европе подобная технология начинает появляться в рамках подготовки к 2015 году, когда по законодательству ЕС, все новые автомобили должны быть оснащены беспроводными передатчиками. Передатчик будет автоматически сообщать информацию о месте аварии, а также о срабатывании подушки безопасности аварийно-спасательным службам.

Третья крупнейшая область применения — терминалы электронных платежных систем. Например, в сеть объединены 900 банкоматов Приорбанка в Беларуси.

В Японии правительство рассматривает возможность установки большой системы сейсмических датчиков для обнаружения землетрясений. А в Калитри, городе на юге Италии, беспроводные датчики помогают производить сыр caciocavallo. Датчики регулярно направляют данные о влажности и температуре в хранилище, где дозревает сыр, на станцию мониторинга в местном сельскохозяйственном центре. Крошечный передатчик обеспечивает обновление маршрутов и погодных условий для 1,3 миллионов пользователей навигационных систем TomTom, используется в системе экстренного вызова в лифтах Otis в Словении.

Европейские операторы мобильной связи начали использование финансового потенциала развития связи машина-машина, и создали самостоятельные единицы для развития бизнеса. Испанская Telefonica, Deutsche Telekom, Vodafone и France Telecom создали отдельные хозяйствующие субъекты и внутренние центры по разработке новых продуктов для обслуживания машин. «Уже сегодня — это хороший вклад в прибыль нашей компании», – говорит Бернд Либхер, управляющий директор подразделения Машина-машина Telekom Austria, которая была создана в сентябре прошлого года. Telekom Austria подключила к мобильной сети 500000 машин в восьми странах в конце 2011 года, и планирует рост на 50 процентов в этом году до 750000.

Перспективы использования беспроводной связи между машинами безграничны — представьте, в каждом доме или офисе с помощью датчиков производится автоматическое открытие и закрытие окон для поддержания температуры и влажности воздуха. Производителям приводов, датчиков, SIM-карт и беспроводного сетевого оборудования придется договориться о принятии технических стандартов, чтобы обеспечить бесперебойную связь между различными устройствами. К сожалению, сегодня единого стандарта не существует. Но можно не сомневаться, что стандарты будут приняты. Когда речь идет о рынке в 50 миллиардов подключенных устройств, никаких проблем быть не может.

Кевин О'Брайен
 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков