08:14, 25 июля 2012   Просмотров: 800

Топ-10 ошибок начинающих предпринимателей

Многие люди, которые начинают свой бизнес, практически не имея опыта, как и я сам когда-то (автор более 30 лет занимается предпринимательством, является владельцем 5 малых предприятий), на протяжении многих лет делают одни и те же ошибки снова и снова. Я понимаю их, потому что я тоже сделал их все. Вот мой список самых больших ошибок новичка:

1. Экономия на аренде

Ключ к успешному бизнесу – держать расходы на низком уровне, не так ли? Неправильно! Иногда стоит платить большую арендную плату, если это место дает больше клиентов, если оно более престижно и вызывает доверие, если оно поможет привлечь нужных работников или будет легче иметь дело с поставщиками/партнерами. В розничной торговле такая ошибка может определить успех или неудачу бизнеса.

2. Наем на работу тех, кого вы знаете и кому доверяете

Компетенция сотрудников важнее. Прием на работу друзей и родственников существенно ограничивает бассейн, из которого вы черпаете, оставляя за бортом людей, которые могли бы быть гораздо более квалифицированными и дисциплинированными. Друзьями и родственниками может быть очень трудно управлять, что приводит к простому совету: если вы не сможете уволить их, не нанимайте их.

3. Покупка подержанного оборудования

Понятно, подержанное покупают, чтобы снизить расходы. Это иногда даже работает, но часто это недальновидно. Например, покупая грузовик с пробегом далеко за 100 тысяч километров, сможете вы гарантировать, что не будете тратить время и деньги на ремонт грузовика в то время, когда он должен доставлять товар клиентам? Можете ли вы позволить себе простои?

4. Поддержание низких цен

Как насчет выбора цены, которая позволит вам зарабатывать деньги? Многие предприниматели недооценивают свои продукты или услуги, в попытке привлечь клиентов. В какой-то момент они должны нанять сотрудника, и тогда низкие цены не оставят прибыли после выплаты зарплаты работнику. После этого начинается цепная реакция денежных проблем. Возможно, самая большая ошибка думать, что эти проблемы могут быть решены за счет привлечения большего числа клиентов.

5. Экономия денег на профессиональную консультацию

Не существует ничего дороже, чем дешевые юристы или бухгалтеры. Хорошие юристы и бухгалтеры сделают ваши отношения с налоговыми и судебными органами легкими и беззаботными. Можно существенно сэкономить, не потеряв, а даже улучшив качество за счет аутсорсинга. Профессиональная аудиторская компания может заменить всю вашу бухгалтерию за гораздо меньшие деньги и с гарантией результатов. Воспользуйтесь рекомендациями знакомых, чтобы найти хороших профессионалов.

6. Отказ от использования заемных средств

Возможно, брать кредит необходимо, а может и нет. Зависит от конкретной ситуации. Иногда лучше занять деньги, чтобы осуществить возможность, чем просто ничего не сделать. Заимствование денег не обязательно глупо, безответственно или неосторожно. Но вы должны хорошенько все обдумать.

7. Кредитование в банке, где вы обслуживаетесь

Опять же, это может сработать. Но также может оказаться невыгодным. Некоторые банки специализируются на кредитовании малого бизнеса. Другие — нет, хотя и заявляют об этом. Во-первых, проконсультируйтесь у своего бухгалтера/аудитора. Они, со своим опытом работы со многими клиентами, знают, какие банки в игре. Спросите мнение своих знакомых предпринимателей, которые уже брали кредит в банках. А вот на рекламу банков не обращайте особого внимания – ее сочиняют профессионалы рекламы. Банки, как и друзья, познаются в беде. Если у вас возникнет затруднительное положение, разница между правильным и неправильным банком может быть разницей между успехом и неудачей.

8. Уверенность, что ваша реклама работает

Очень важно знать, действительно ли ваша реклама работает. Ведь это большая статья расходов. Но это может быть очень трудно. Почему? Даже если вы пытаетесь отслеживать ее результаты, опрашивая клиентов, вы можете легко получить неверную информацию. Людям свойственно забывать и непреднамеренно путать факты. Используйте технические средства, например, отдельный телефонный номер для рекламы с автоматической записью всех разговоров. Изучайте статистику, которую предоставляет ваш интернет-сайт. Если эффективность рекламы падает, необходимо срочно принимать меры по замене рекламного объявления или места его размещения.

9. «Справедливое» отношение к сотрудникам

Да, нужно относиться к ним справедливо. Но что такое справедливость? Справедливо ли уволить кого-то по истечение испытательного срока, потому что вы понимаете, что вы ошиблись с его наймом? Или вы должны дать ему дополнительный шанс и содержать его еще полгода? Я нанял, наверное, около 1000 человек в течение последних 34 лет. И я никогда не преуспел в том, чтобы исправить неудачный наем. Это может быть вина этого работника. Это может быть просто результат плохой адаптации новичка в коллективе. Это может быть даже вина хозяина — ваша вина, но вы же не собираетесь увольнять за это себя самого? Ошибка начинающего предпринимателя — позволить такой ситуации продолжаться слишком долго и зайти слишком далеко. Но часто люди, которые не являются новичками, но просто плохими менеджерами, делают ту же ошибку.

10. Слепое увлечение своим продуктом или услугой

Увлеченность своим делом — это прекрасно, конечно. Но ваш прекрасный продукт или услуга не спасет плохие решения в области маркетинга,  менеджмента  или финансов. Быть успешным предпринимателем означает быть компетентным менеджером, в дополнение к лучшему пекарю, программисту, фотографу, парикмахеру и т.д., кем вы уже являетесь.

Я надеюсь, что этот список будет полезен некоторым начинающим предпринимателям. И даже предохранит некоторых желающих от неудачного входа в бизнес. И еще одна вещь. В спорте вы новичок на один год. В предпринимательской деятельности этот период может длиться много лет. Когда вы учитесь на своих ошибках, вы уже не новичок. Но еще лучше учиться на ошибках других.

Джей Гольц 


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков